Аннотация: Роман по мотивам EVE online. 12.09.13 Вторая книга цикла Эмигрант с Земли
Эмигрант с Земли 2 (Вернуться домой.).
По мотивам EVE online
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Пролог.
События романа происходят в неизвестном землянам районе космоса, именуемым его обитателями как галактическое 'Содружество'.
В галактическое 'Содружество' входят четыре крупных государственных образования:
- 'Империя Армар', 'Федерация Галанте' (аграфы), 'Союз корпораций Каларди' и 'Торговый союз Манитар'.
Все расы населяющие 'Содружество' являются потомками древней человеческой расы Джоре, в незапамятные времена прошедшей в этот мир из неизведанных глубин космоса через 'червоточину' (природная аномалия в космическом пространстве пройдя через которую можно переместиться на десятки и сотни световых лет). Исход расы 'Джоре' в этот мир произошел настолько давно, что до наших дней дошли только отрывочные сведения об этих событиях.
Джоре заселили спиральную галактику, названую ими 'Перекрестком судеб', а затем многие тысячелетия господствовали в этом районе космоса. Однако на самом пике рассвета цивилизации произошел какой-то катаклизм, приведший к продолжительной кровавой междоусобице. Раса 'Джоре' практически полностью истребила сама себя в чудовищной гражданской войне всех против всех. В истории эти времена остались под названием 'Темные тысячелетия' или 'Эпоха лжи', потому что большинство исторических сведений дошедших до наших времен противоречили друг другу.
В результате этих событий человеческий род был отброшен в своем развитии к самым истокам космической цивилизации, а многие человеческие анклавы скатились в средневековье, или даже в каменный век.
Четыре человеческих анклава, сохранивших технологии подпространственных межзвездных перелетов во времена 'Темных тысячелетий', впоследствии стали основателями государств галактического 'Содружества'.
'Империя Армар'. Столичная планета Дем-Морсад.
'Империя Армар' - самое большое государство 'Содружества' в населенном людьми районе галактики. Империя контролирует 45% населенных звездных систем. Основная раса, населяющая империю армарцы, примерно 70% от общей численности граждан. Государственный строй - 'Конституционная монархия'.
Управляет Империей Армар император, выбираемый тайным голосованием на 'Имперском совете Лордов'. Император наделен огромной властью, однако серьезно ограниченной независимой законодательной властью.
Следующими за императором во властной иерархии стоят пять 'Верховных Лордов'. Это главы пяти наиболее влиятельных семейств империи, состоящих из более мелких дворянских кланов.
Если не вдаваться в подробности, и просто провести аналогию с Землей, то Империя Армар - гибрид Британской Империи начала двадцатого века и нынешнего 'бардачного' Евросоюза.
'Федерация Галанте' (аграфы). Общей столичной планеты нет.
'Федерация Галанте' - второе по размеру государство 'Содружества' населено расой называющей себя аграфами. Перевод слова Галанте с языка аграфов звучит как 'Союз племен'. 'Федерация Галанте' контролирует 25% населенных звездных систем. Титульная нация аграфы которая составляет 95% населения государства. Государственный строй - 'Федерация трех Великих Домов'.
аграфы самая древняя гуманоидная раса, отколовшаяся от расы Джоре еще до катаклизма уничтожившего эту древнюю цивилизацию. Аграфы шли по пути прогресса, исповедуя идеологию единения с живой природой, и достигли больших научных и технологических успехов в медицине, биологии и биоинженерии. Именно сохраненные аграфами технологии создания имплантируемых в человеческий мозг нейросетей, фактически утраченные после гибели цивилизации Джоре, позволили человечеству выжить и снова завоевать просторы космоса.
У аграфов довольно сложные и неприязненные отношения с остальными человеческими расами. Люди, по мнению аграфов, ущербные дикари второго сорта, подвергшиеся генетическим мутациям во времена 'темных тысячелетий'.
Вот такой расистской идеологии придерживалась цивилизованная раса аграфов из 'светлого' будущего, поэтому другие народы населяющие 'Содружество' платили им той же монетой.
'Союз корпораций Каларди' - контролирует 20% населенных звездных систем. Расовый состав населения смешанный.
Политическое устройство 'Союза корпораций' создано по канонам махрового капитализма. Государство управляется несколькими мега-корпорациями, которые являются монополистами в одной из сфер деятельности. Каждая корпорация состоит из тысяч более маленьких компаний, от юридических фирм до индустриальных компаний. Вся земля и недвижимость принадлежат компаниям, которые, в свою очередь, сдают их в аренду гражданам и правительству. Охраной деятельностью тоже занимаются независимые компании.
Превалирующая идеология - 'Человек человеку волк' и 'Прибыль превыше всего'.
Если взять за аналог земное государство, то 'Союз корпораций Каларди' очень напоминает нелюбимую россиянами Пиндосию.
'Торговый союз Манитар'. Столичной планеты нет.
'Торговый союз Манитар' - контролирует 10% населенных звездных систем. Государства, привязанного к определенному району галактики у 'Торгового союза' нет. Манитары живут отдельными анклавами расположенными рядом с разбросанными по всему космосу 'Звездными вратами'. Технология создания и управления 'Звездными вратами' самая строго охраняемая тайна 'Торгового союза' и является основой его финансового и военного могущества. Расовый состав населения смешанный, хотя Манитары придерживаются закрытой клановой системы устройства общества.
Политическое устройство 'Торгового союза Манитар' схоже со средневековой Венецианской республикой. Государство управляется 'Советом торговых домов', которые специализируются на торговле определенной группой товаров и контролируют торговые пути между обжитыми районами космоса.
Вооруженные силы 'Торгового союза' относительно невелики, но очень мобильны благодаря разветвленной сети 'Звездных врат'. На постройку кораблей для охраны торговых путей Манитары не жалели средств. Прямой доступ к технологиям разных государств, которые всегда старались поддерживать с торговцами дружественные отношения, делает их крейсера и рейдеры сравнимыми по мощи с линкорами.
***
Пронзительный звук зуммера тревожной сигнализации буквально выдернул меня из нежных объятий спящей Леиты. Я выскочил из кровати, словно ошпаренный и несколько секунд никак не мог понять, что происходит вокруг. Каюту заполнял красный мигающий свет аварийного освещения, который только мешал мне сориентироваться, поэтому я сразу включил нормальное освещение и, ударив ладонью по кнопке на стене, отключил сигнализацию. Сознание на автомате активировало находящуюся в спящем режиме нейросеть и перевело ее в боевой режим. Перед глазами сразу высветился красный мигающий транспарант 'Корабль атакован! Экипажу надеть скафандры и занять боевые посты!'.
Рядом с мигающей текстом я увидел сообщение ИскИна с перечнем повреждений полученных 'Барракудой' и короткий отчет о принятых мерах:
2. В четырех местах повреждена броня грузового отсека. Максимальное повреждение - 30 % пробитие брони.
3. Поврежден механизм наводки кормовой лазерной турели ПКО. Турель боеспособна на 45%.
4. Вышли из строя второй и четвертый маневровый двигатели.
5. Включена автоматическая система герметизации отсеков. Ресурс расходников выработан на 7%.
6. Корабль выполняет маневр уклонения.
7. Системы корабля боеспособны на 75%.
Требуется разрешение для отключения генератора маскировочного поля, активации кинетических щитов и радара систем наведения ПКО.
Прочитав сообщение ИскИна, я сразу отдал приказ:
- 'Все системы корабля перевести в боевой режим'.
Пока нейросеть перенастраивала ресурсы моего мозга, я практически на автомате запрыгнул в пилотский комбинезон и сломя голову побежал в рубку 'Барракуды'. Как только захваты пилотского ложемента зафиксировали мое тело, на экране нейросети появилась надпись 'Внимание!!! Переход в боевой режим!' и через секунду мое сознание словно выбросило в открытый космос.
После активации боевого режима нейросети, пилот уже не управляет космическим кораблем, как например шофер автомобилем, а сам становится этим кораблем, ощущая все его системы как собственное тело. Надо признаться, что подобная метаморфоза серьезно воздействует на психику человека и, испытав данное состояние впервые, можно запросто повредиться умом. Чтобы привыкнуть к новым ощущениям, необходима специальная подготовка и время для адаптации к новым ощущениям и возможностям. Однако, даже набравшись реального опыта, я все равно каждый раз испытываю незабываемый душевный подъем и эйфорию, когда нейросеть переходит в боевой режим.
Очень сложно объяснить все нюансы этого состояния, но я постараюсь приблизиться к истине. Ощутив единение с космическим кораблем, человеку кажется, будто он наделен невиданным могуществом, что в реальности не так уж далеко от истины, хотя переоценка своих возможностей может запросто выйти боком.
Чем выше интеллектуальный рейтинг пилота, совершеннее его нейросеть и солиднее практические навыки, тем глубже происходит слияние пилота и корабля. В процессе такого слияния человек превращается в своеобразного кентавра, боевой потенциал которого значительно превосходят возможности обычного всадника скачущего на лошади.
Именно по этой причине для пилотского минимума необходим интеллект в 120 единиц совместно с нейросетью, в противном случае невозможно добиться эффективного слияния с кораблем. Пилот с низким уровнем интеллекта во время подпространственного прыжка просто не справится с управлением а, следовательно, угробит себя и корабль, а в бою станет легкой добычей.
Для рутинных полетов в пределах звездных систем, вполне достаточно обычного ИскИна и пилоту внутрисистемного буксира или баржи не требуется высокий интеллект. Правда государство страхуется от недоучек, и чтобы получить ограниченный сертификат, нужен рейтинг не ниже 100 единиц, хотя всю работу выполняет компьютер. Однако такие полеты возможны лишь в безопасных звездных системах, где пиратами даже не пахнет. Увы, но для ведения космического боя против полноценного пилота, компьютерам не хватает вычислительных ресурсов, поэтому человеческий мозг и нейросеть рулят.
Получив в распоряжение все ресурсы корабля, я сразу начал более осмысленно реагировать на создавшуюся ситуацию и принимать адекватные контрмеры. Увы, но даже первый и весьма поверхностный анализ создавшейся обстановки, четко указывал на тот факт, что внезапность нападения 'арахнидов', явилась следствием моего личного просчета. Маршрут полета к погибшей станции, а также маршрут возвращения к точке подпространственного прыжка, были проложены заранее. После боя на станции, я находился в эйфории от собственной крутости и не стал менять прежние планы, а следовало бы пораскинуть мозгами.
Совершить подпространственный прыжок, находясь в газопылевом облаке невозможно, а я надеялся смыться по-тихому. Согласно моим расчетам, 'Барракуда' должна была пролететь сквозь радиоактивное облако по инерции, прикрывшись маскировочным полем, а обнаружить небольшой корабль, летящий в режиме маскировки, можно только с очень близкого расстояния. Во время полета окружающее космическое пространство контролировалось в пассивном режиме, и сенсоры выискивали корабли противника по испускаемому ими излучению.
Увы, но арахниды сделали мне очередную болезненную прививку от самомнения, застав меня врасплох. Не нужно считать противника глупее себя и всегда нужно готовиться к бою на равных, иначе будешь постоянно ходить с битой рожей.
Мы сильно нашумели на погибшей станции, а пауки перед смертью, наверняка, успели подать сигнал бедствия соплеменникам, которых в газопылевом облаке оказалось как грязи. Так как наш корабль летел по инерции, 'арахниды' легко просчитали маршрут его полета и устроили засаду. Когда 'Барракуда' пролетала неподалеку от россыпи небольших астероидов, пауки начали полосовать нас лазерами, а затем обстреляли нас из гауссовских орудий.
Сканеры ПКО за пару секунд засекли среди камней два десятка огневых точек, после чего ИскИн сразу поднял тревогу и начал маневр уклонения от ракетной атаки. Нам повезло, что газопылевое облако значительно снижает эффективность лучевого оружия, поэтому лазерный обстрел не нанес серьезного ущерба. Однако пауки обстреляли 'Барракуду' также из гауссовских орудий легкого класса, выстрелы которых опасны даже броне эскадренного эсминца. Ущерб от орудийного огня оказался более серьезным. Летящие с огромной скоростью полукилограммовые железные болванки пробили дыру во входном люке шлюзового отсека, вынесли два маневровых движка и серьезно покоцали броню на грузовом отсеке. К счастью ИскИн вовремя начал маневр уклонения, а после того как я взял управление в свои руки, попадания полностью прекратились.
В принципе нам серьезно повезло, что маршрут 'Барракуды' пролегал за пределами эффективной дальности боевых лазеров, установленных на скафандрах 'арахнидов', иначе малой кровью мы не отделались. Конечно, пробить лазером толстую композитную броню корпуса десантного челнока, на базе которого я собрал 'Барракуду' сложно, однако посшибать антенны и повредить сенсоры расположенных на обшивке сканеров, лазерам вполне по силам.
Век живи - век учись, но данная прописная истина не успокоила нервы, а лишь подогрела злобу, накопившуюся в душе, поэтому я не стал делать ноги, как подсказывал здравый смысл, а ввязался в бой. К тому моменту, когда я просчитал схему боя и выбрал приоритетные цели для атаки в рубку, наконец, заявилась Леита. Девушка быстро заняла ложемент второго пилота и доложила, что готова выполнять обязанности оператора ПКО, после чего я сразу передал ей управление щитами. Может быть, мой поступок и противоречил формальной логике, но доверяя защиту корабля неопытной девушке, я поступал осмысленно. В данный момент засада 'арахнидов' не представляла большой опасности, а Леите требовалась боевая практика.
Фактически тренировочное сражение заняло всего полчаса времени и вскоре все пауки отправились на встречу с душами своих предков. Я выбивал 'арахнидов' с безопасной дистанции мощными корабельными лазерами и, активно маневрируя, уклонялся от выстрелов из гауссовских орудий. Пока я отстреливал пауков, Леита отбивала силовыми щитами болванки, выпущенные электромагнитными орудиями, от которых я не сумел уклониться, а с лазерным излучением справлялась энергетическая защита корабля.
Если быть объективным, то моя помощница выполнила обязанности оператора ПКО на твердую четверку, но все-таки пропустила одну из железных болванок, оставившую очередную вмятину на броне грузового отсека. Ошибка Леиты не нанесла особого ущерба кораблю, но совершенная по неопытности промашка была только на пользу девушке. Если бы Леита справилась со своей задачей на отлично, то она могла решить, что ей море по колено и наделать критических ошибок в серьезном бою.
К счастью, девушка не стала оправдываться, получив от меня нагоняй, так как прекрасно осознала свою вину, поэтому разбор полетов прошел в нужном русле. Леита весьма грамотно проанализировала свои просчеты, приведшие к ошибке, а главное не стала огрызаться по древней женской традиции.
Внезапное нападение пауков заставило меня резко поменять намеченные планы и сматываться из опасного района на всех парах. Получасовой бой с 'арахнидами' даже внутри газопылевого облака легко засекут сканеры станций дальнего обнаружения аграфов, а те сразу отправят в подозрительный район патрульные эсминцы. По этой причине прятаться было глупо, и я, включив обзорный радар, перевел на маршевые двигателях в форсированный режим, повел 'Барракуду' к ближайшей точке, откуда возможен подпространственный прыжок.
Фокус полностью удался и патрули аграфов не сумели перекрыть нам пути к отступлению. 'Барракуда' без помех достигла заданного района уже через шесть часов, откуда я совершил первый короткий прыжок на пять световых лет. Конечно можно было сигануть и дальше, но корабль имел повреждения и я решил не рисковать, а сбить преследователей со своего следа серией из трех последовательных прыжков.
Давно известно, что 'лучшее - враг хорошего', поэтому надежно запутав следы, мы снова спрятались в своем прежнем убежище. Ремонт 'Барракуды' занял менее суток, после чего я приступил к углубленному анализу информации хранившейся на карте памяти добытой на погибшей станции. После тщательного изучения файлов моя эйфория по поводу обнаружения Земли значительно угасла. Как оказалось координаты червоточины указанные на звездной карты мне не удалось найти ни в одном звездном атласе. Видимо данная звездная карта принадлежит к неисследованному району космоса и скорее всего, чтобы попасть в этот район необходимо пройти еще через одну червоточину. Если судить по техническим характеристикам автономности однотипных с 'Надеждой' крейсеров, то первая червоточина находится в сфере с диаметром шестьдесят световых лет.
В космическом атласе были отмечены двенадцать червоточин, через которые технически мог пройти корабль размером с крейсер, но пять червоточин находились под контролем ВКС различных государств 'Содружества' и были закрыты для полетов чужих кораблей. Данный факт значительно сужал район наших поисков, но ничейные червоточины как на подбор были нестабильными и соваться туда, не зная их параметров, было слишком опасно.
Помимо этого прискорбного факта автономности 'Барракуды' явно не хватало для столь дальних перелетов, и она требовала модернизации. Прыгать в относительно исследованных районах космоса я мог на двести световых лет, но чтобы заниматься длительным поиском вне звездных систем моему кораблику не хватало объема баков для рабочего тела плазменных двигателей.
Если навесить дополнительные баки, то корабль потеряет скорость и маневренность а следовательно 'Барракуду' легко догонит любой военный эсминец или пират. По этой причине необходимо было докупать автономный шахтерский комплекс для самостоятельной добычи минералов пригодных для переработки в топливо. Однако даже подержанный комплекс стоил полмиллиона кредитов, которых у нас просто не было, а поэтому наша дорога лежала на ярмарку неподалеку от транзитной станции TS 1611.
Однако, прикинув все 'за и против', я решил сначала попытаться разыскать останки крейсера 'Надежда'. На карте памяти имелись координаты аварийного маяка крейсера и, покопавшись в его обломках можно разжиться дополнительной информацией, которая может облегчить наши поиски. Если отложить этот вопрос на потом, то до остова крейсера могут добраться аграфы или имперцы, а ВКС любого государства 'Содружества' легко найдут Землю, и тогда я землянам не завидую. Правящая элита государств 'Содружества' с собственными гражданами, у которых низкий интеллектуальный рейтинг, не очень ласкова, а с 'дикими' и подавно!
Пригодная для жизни кислородная планета сама по себе огромная ценность, а из диких аборигенов можно сделать рабов или просто расселить их в космосе, приватизировав планету для себя. Подобных вариантов море, потому что даже объединенные армии Земли инопланетянам на один зуб. Сбросить на планету капсулу с боевым вирусом проще простого и чрез год планета свободна от местного населения, а выжившие аборигены будут целовать ноги инопланетным 'спасителям'.
Окончательно осознав, к чему может привести мое промедление я решил отложить визит на ярмарку и повел 'Барракуду' в район гибели крейсера 'Надежда'.
Глава 1.
Справка из галактического звездного атласа:
Третий сектор галактического района 3BNK816. Район в 18 световых годах от звездной системы Изнар. Звездная система белого карлика BC5612 ('умершая' звезда диаметром всего в три раза больше Земли). Система планет не имеет.
Звездная система расположена в малоизученном секторе фронтира, разведка проводилась только автоматическими зондами.
Район опасен для полетов, так как заполнен газопылевыми облаками внутри которых проходят орбиты нескольких пересекающихся поясов астероидов. Наибольшую опасность представляют многочисленные одиночные астероиды, орбиты которых пролегают вне астероидных поясов, что значительно усложняет навигацию в системе. Данный район космоса коммерческой ценности не имеет, так как разработка астероидов нерентабельна.
'Барракуда' вторую неделю блуждала в окрестностях белого карлика BC5612, разыскивая обломки погибшей 'Надежды'. Спали мы с Леитой попеременно, поэтому могли вести поиски круглосуточно, что негативно сказывалось на семейной жизни, но несколько повышало шансы найти погибший корабль. Именно из этого района пришел последний сигнал аварийного маяка, но разыскать обломки крейсера среди астероидных полей, окутанных газопылевыми облаками, было практически невозможно. В системе мертвой звезды царил первозданный хаос, в котором сам черт ногу сломит, и скорее всего по этой причине мы не обнаружили никаких следов пребывания имперцев или аграфов. Возможно, ни те, ни другие не смогли запеленговать сигнал аварийного маяка, а если и засекли сигнал то, отправив в систему разведывательный корабль, быстро поняли, что проще найти иголку в стоге сена.
Наши шансы обнаружить обломки 'Надежды' тоже были практически равны нулю, но у меня появилась идея попытаться получить отклик от аварийного маяка одной из корабельных спасательных капсул, которая могла уцелеть, даже если крейсер полностью разрушен. Настоящий Алекс Кертис практически закончил Академию ВКС Империи Армар, а я вместе с нейросетью унаследовал его память и знания. В изученном Кертисом спецкурсе 'Поиск и спасение экипажей погибших кораблей' имелось упоминание, что с помощью кодированного сигнала можно запустить аварийный маяк, даже у серьезно поврежденной аварийной капсулы. Правда для этого нужно знать код активации аварийного маяка, который по правилам ВКС у каждого корабля должен быть уникальным, но я надеялся на присущую человеческой натуре лень и раздолбайство.
Еще во времена работы на 'Свалке', меня посвятили в один весьма полезный технический нюанс, которым я решил сейчас воспользоваться. Один из пожилых техников рассказал мне по-пьяни, что подавляющее большинство бортинженеров кораблей ВКС, облегчая себе трудовые будни, обычно не переписывают стандартные заводские коды доступа к оборудованию, а лишь слегка их модифицируют, добавив к программным логам название корабля и его серийный номер. Конечно, с помощью этой уязвимости невозможно перехватить управление оборудованием боеспособного корабля, но получить отклик электронных систем космического покойника зачастую удается.
Техники на 'Свалке' постоянно пользовались этой дырой в защите программного обеспечения, значительно облегчая себе жизнь. Перед разборкой, погибший корабль облучали пакетом стандартных кодированных сигналов, к которым дописывали название погибшего корабля и его номер, чтобы получить отклик работоспособных систем, после чего начиналась целенаправленная мародерка.
В моем архиве программ имелся обширный набор кодов активации для различных типов кораблей государств 'Содружества', поэтому я решил модулировать сигнал обзорного локатора пакетом сигналов, заточенным под 'Надежду'. Если в приделах чувствительности сенсоров 'Барракуды' окажутся обломки крейсера, то сканеры засекут ответ маяка или сигнал от электронных блоков оборудования, однако дальность обнаружения такого сигнала была небольшой.
Примерный маршрут бегства 'Надежды' от линкора имперцев был нам известен, поэтому мы знали с какого направления крейсер вошел в систему белого карлика. Эти знания значительно сужали район поисков и давали небольшую надежду на успех, но если обломки крейсера глубоко затянуло в систему, то мы зря потратим время и нервы.
Первая неделя поисков закончилась безрезультатно, так как дальность обзора оказалась незначительной из-за пыли. Мы фактически отбывали номер, а не занимались делом и если так дальше пойдет, мы только зря сожжем топливо для реактора. Поняв свою ошибку, я максимально заузил поисковый луч локатора и заново переписал программу сканирования. Теперь локатор обшаривал только переднюю полусферу корабля, что втрое увеличивало дальность сканирования, но неделя трудов ушла коту под хвост!
Всем известно, что 'дурака работа любит', поэтому нам пришлось заново переделывать уже проделанную работу. Однако, после повторной проверки маршрута, сканеры 'Барракуды' уже на следующие сутки зафиксировали слабый ответный сигнал.
Увы, но радость от этого знаменательного события подпортило, то обстоятельство, что на сигнал откликнулся блок управления искореженного прыжкового двигателя, отвалившегося от корпуса крейсера. Остов 'Надежды' обнаружить поблизости не удалось, однако долгожданная находка указывала, что мы находимся на верном пути.
Теперь у нас имелась новая исходная точка для целенаправленного поиска, поэтому я первым делом скорректировал программу полета. Теперь 'Барракуда' прочесывала район вокруг прыжкового двигателя 'Надежды' по спирали. Через несколько часов мы обнаружили оплавленную взрывом носовую часть крейсера, в которой располагалась рубка корабля, но искать что-то полезное в спекшихся в один комок обломках композитной брони, было бессмысленно. Конечно, я не поленился выслать на разведку дроида, чтобы попытаться хоть что-то найти, но более тщательный осмотр только подтвердил очевидное.
Меня весьма озадачил характер повреждений носовой части крейсера и заставил серьезно задуматься. 'Надежда' не могла уйти в подпространственный прыжок с полностью разрушенной ходовой рубкой а, следовательно, ее добили уже после выхода из прыжка. Так расплавить композитную броню мог только близкий ядерный взрыв или выстрел плазменной пушки с близкого расстояния. Однако радиоактивный фон обломков не был повышен, а значит 'Надежду' уничтожил мощный пучок плазмы. Данное обстоятельство с большой долей вероятности указывало на то, что корабль атаковали не имперцы, а 'арахниды'. Плазменные орудия такой мощности в ВКС государств 'Содружества' уже давно не применялись, так как они безнадежно устарели, но на крупных кораблях 'арахнидов' подобные монстры еще стояли. Похоже, что после выхода из прыжка 'Надежда' напоролась на корабль пауков, который и добил крейсер.
Придя к этому выводу, я немного струхнул, так как в системе могли скрываться остатки роя, но быстро сообразил, что пауки уже покинули этот район космоса. Если бы 'арахниды' болтались поблизости, то давно срисовали 'Барракуду' и навешали нам Леитой по шеям.
На момент гибели 'Надежды', рой 'арахнидов' уже гонялся за имперским линкором 'Неустрашимый', который тащил их за собой в систему Изнар а, следовательно, крейсер столкнулся с арьергардом роя. Обломки крейсера не представляли никакой ценности для пауков, к тому же они очень редко занимались сбором трофеев. 'Арахнидов' мог заинтересовать лишь целый корабль с живым экипажам на борту, а оплавленная куча металлолома им без надобности. Прохладное отношение 'арахнидов' к мародерству, натолкнуло меня на мысль продолжить поиски, так как среди обломков корабля отсутствовал реакторный отсек.
Сделаю небольшое пояснение по данному вопросу. История появления на свет 'Чуда-юда' космической техники, носящего гордое имя 'Надежда', забавна и поучительна. Проект крейсера разрабатывался три века назад, когда у имперцев возникли серьезные терки с соседями, которые ввели эмбарго на поставки высокотехнологичных комплектующих для силовых установок кораблей. Чтобы решить проблему дефицита, высоколобые умники одно из военных КБ (конструкторское бюро), решили разработать дешевый реактор для ВКС и так сказать, вернулись к истокам ядерной техники. В результате успешного распила государственного бабла на свет появился уродец с радиоактивной рабочей зоной и контуром охлаждения, заполненным высокотоксичным хладагентом.
'Надежда' принадлежала именно к этой неудачной модели крейсеров четвертого поколения, на которые ради экономии устанавливали мощную, но ненадежную реакторную установку, которая получив повреждения, имела склонность взрываться. Чтобы спасти экипаж от самоподрыва, в конструкции корабля предусмотрели возможность катапультирования реакторного отсека, но служить на космической пороховой бочке военные не хотели.
Хотя крейсер имел высокую скорость и дальность полета, а также мощное для своего класса вооружение, но он плохо держал удар. 'Надежду' еще можно было использовать в качестве дальнего рейдера, но для эскадренного боя крейсер не годился. Именно по этой причине имперцы сняли корабли этой модели с вооружения и продали крейсер союзной 'Такмальской республике'.
Зная об этой особенности конструкции 'Надежды', мы продолжили поиски и выиграли! Отсек был найден через три часа и внешне выглядел неповрежденным. В принципе, я не рассчитывал найти ничего особо ценного, но реакторном отсеке располагалась резервная рубка корабля, в которой установлен резервный ИскИн. Правда, назвать полноценной рубкой, маленький закуток, рассчитанный всего на одного человека, можно лишь с большой натяжкой, но согласно техническому регламенту ВКС, каждый крейсер должен иметь резервную рубку управления.
В памяти резервного ИскИна могла сохраниться полетная информация крейсера, хотя основные ресурсы искусственного мозга задействованы для управления тремя реакторами, но чем черт не шутит?
Я вывел на нейросеть техническое описание однотипного с 'Надеждой' крейсера, после чего отвел 'Барракуду' на безопасное расстояние от реакторного отсека, который мог неожиданно взорваться, а затем отправил на разведку ремонтного дроида. Дроид нарезал несколько кругов вокруг останков крейсера, что позволило мне во всех подробностях рассмотреть место будущей работы.
Если судить по состоянию головной части крейсера, то экипаж, попав под раздачу, наврядли успел принять какие-нибудь противоабардажные меры, а поэтому мой план был прост до безобразия. Я намеревался напрямую подключиться к кабельному разъему, расположенному в силовом щитке рядом с люком в реакторный отсек после чего взломать защиту программного обеспечения контролера энергосистемы. Это позволит мне взять под контроль силовое оборудование отсека и открыть доступ к управлению аварийными системами. У моего 'Хакера ВВзК-5С (ССК)' решение такой плевой задачки займет пару минут, а затем можно будет открыть люк и лично обыскать резервную рубку.
Как говориться - 'мастерство не пропьешь', поэтому операция прошла без сбоев, и вскоре я получил доступ к ресурсам оборудования реакторного отсека. Дроид запитал энергией потребные мне системы от своего аккумулятора и вскоре на экране моей нейросети появились первые данные о состоянии реакторов.
Хотя внешне реакторный отсек выглядел неповрежденным, но у второго реактора оказался пробит радиатор системы охлаждения. Бронированный корпус отсека также получил сквозную пробоину и внутри него разлился радиоактивный хладагент, именно поэтому реакторный отсек и был катапультирован.
Аварийные системы борьбы за живучесть заделали пробоину и удалили из отсека радиоактивную жидкость, но радиационный фон оказался слишком высоким для человека в обычном пилотском скафандре, а это значило, что живых людей в отсеке быть не может.
Прочитав отчет систем контроля, я подключился к видеокамерам и начал поэтапно осматривать помещения отсека. Наконец очередь дошла до резервной корабельной рубки, где я сразу увидел лежащее в пилотском ложементе мертвое тело. То, что человек мертв сомнений у меня не было никаких. Системы объективного контроля автоматически считывают информацию с сенсоров пилотского скафандра, а его датчики однозначно указывали на отсутствие жизнедеятельности в организме владельца.
Вскоре выяснить и личность погибшего пилота. С экрана нейросети на меня смотрела улыбающаяся рыжеволосая женщина в форме ВКС, бездыханное тело которой сейчас лежало в пилотском ложементе. Этим пилотом оказалась второй навигатор крейсера 'Надежда' лейтенант Анжела Айрис.
Неожиданно я услышал, как рядом со мной навзрыд заплакала Леита, поэтому мне пришлось разорвать контакт с дроидом и заняться своей подругой.
- Что сучилось? - участливо спросил я девушку.
- Анжела Айрис моя тетя. Она младшая сестра моего отца. Я не знала, что она улетела на 'Надежде' и надеялась, что она выжила!
Я и сам в новом мире был одинок как перст, а поэтому прекрасно понимал, что значило для Леиты лично убедиться в смерти родного человека. Ничего поделать со свершившимся фактом я не мог, а поэтому стал произносить дежурные слова утешения, от которых Леите не стало легче. Однако девушку нельзя было оставлять наедине со своим горем и моя попытка моральной поддержки, давала знать Леите, что рядом есть человек, которому она не безразлична.
Примерно через час Леита выплакала свое горе и потихоньку стала возвращаться к жизни. Убедившись, что с моей подругой все в порядке, я обрядился в скафандр радиационной защиты и, оставив Леиту на хозяйстве, покинул борт 'Барракуды'. В принципе все проблемы в реакторном отсеке можно было решить с помощью ремонтного дроида, но я убедил Леиту в том, что мне необходимо лично посетить реакторный отсек.
На самом деле мне требовалось обыскать тело погибшего пилота, потому что Анжела Айрис занимала должность второго навигатора корабля и у нее наверняка имеется персональный накопитель, где обычно хранятся черновые расчеты полетных заданий. Эта информация может значительно облегчить поиски Земли, а значит, накопитель нужно найти! Тащить на борт 'Барракуды' труп в радиоактивном скафандре было опасно, поэтому я решил вскрыть скафандр мечом Джоре и обыскать тело на месте.
Труп наверняка окаменел в космическом холоде и чтобы извлечь тело из скафандра, мне придется разрезать его на куски, а Леита наврядли одобрит столь непочтительное отношение к своей погибшей родственнице. Девушка и так находилась в расстроенных чувствах, а мне не хотелось портить наши отношения.
Пока дроид извлекал из защитного бокса ИскИн, я потрошил труп пилота и проводил тщательный обыск. Мои расчеты полностью подтвердились, и во внутреннем кармане комбинезона Анжелы Айрис действительно лежал стандартный накопитель армейского образца, а также ее персональная ключ карта. Накопители данного типа устанавливаются в слоты пультов управления оборудованием кораблей и содержат управляющие программы, а также другую необходимую информацию. Накопитель навигатора выполняет схожие функции и на нем обычно хранятся расчеты полетных заданий и другая полетная информация.
Индивидуальная ключ карта необходима для активизации вооружения и систем управления, поэтому без нее на боевом корабле делать нечего, поэтому персональная ключ карта Анжелы Айрис снимала проблему с доступом к информации на ее накопителе.
Потрошить людские трупы удовольствие ниже среднего, поэтому я старался как можно быстрее закончить неприятную работу, чтобы вернуться на 'Барракуду' и сразу залезть в душ. Конечно, я копался в человеческих останках, находясь в герметичном скафандре, но мне все равно казалось, что от меня воняет как от патологоанатома.
Однако, когда я уже намеревался покинуть помещение, то случайно зацепился взглядом за выступ на стене рубки с отверстием под ключ карту. Сначала я принял выступ за крышку силового щитка но, сверившись с монтажной схемой, понял, что такого щитка нет в описании. Внимательно осмотрев находку, я пришел к выводу, что наткнулся на отсутствующий в схеме корабля самопальный сейф, в котором может храниться что-то ценное.
Неучтенный сейф установили в запасной рубке уже после постройки крейсера, и наверняка он был нужен не для красоты, поэтому моя жаба буквально заверещала от радости. 'Хакер ВВзК-5С (ССК)', как раз и заточен под подобные задачи, поэтому на взлом кодов доступа к немудрящей самоделке у моего навороченного девайса ушло менее часа. Когда дверца сейфа открылась, я обнаружил в нем гермобокс с надписями на языке аграфов и два накопителя для корабельных ИскИнов.
Вся найденная мелочевка, поместилась в нагрудный карман моего скафандра, а доставкой на 'Барракуду' довольно габаритного гермобокса, я озадачил дроида. Проснувшаяся в груди жаба заставила меня еще раз, внимательно осмотреть помещение рубки, однако больше ничего подозрительного мне обнаружить не удалось, а значит, пора возвращаться на корабль.
Я связался с Леитой и чтобы не тратить много времени на возвращение попросил ее подогнать 'Барракуду' прямо к люку реакторного отсека. Девушка легко справилась с поставленной задачей и вскоре мы с дроидом оказались на борту своего корабля.
Меня буквально трясло от желания заняться добычей, но я задушил жабу и решил сначала подальше унести ноги из опасной звездной системы, а уже потом копаться в добыче. Перед отлетом я снова отправил дроида в реакторный отсек 'Надежды', с заданием активировать штатную систему самоликвидации, а когда робот вернулся на борт, сразу направил корабль за пределы системы BC5612.
Мы восемь дней путали наши следы, попеременно с Леитой управляя кораблем, после чего 'Барракуда' благополучно вернулась в ставшее уже родным 'Убежище'. Конечно, если бы я вел корабль в одиночку, то на обратный полет ушло значительно меньше времени, но моей напарнице как воздух нужна была летная практика. По этой причине большую часть времени кораблем управляла Леита, а я был лишь на подстраховке. Ученица справилась с заданием на четверку с минусом, а значит, девушке предстояла серьезная работа над ошибками, но прогресс был на лицо.
Главное достижение Леиты состояло в том, что она перестала быть пассажиром космического такси и теперь могла без моей помощи уверенно совершать прыжки на дальность в четыре световых года. Наличие второго пилота давало мне возможность заниматься более полезными делами во время рутинных полетов, нежели часами лежать в пилотском ложементе.
После возвращения в 'Убежище' мы с Леитой практически двое суток не вылезали из семейной постели, где я добросовестно отрабатывал накопившийся супружеский долг. Как всем известно, мужчина до конца своих дней в неоплатном долгу перед женщиной, но расплатиться по этим долгам не реально, проще издохнуть в процессе отработки. Однако Леита решила оставить супруга в живых и простила часть оставшихся недоимок. Меня выпихнули с супружеского ложа и отправили заниматься делами, потому что мужчина не должен быть обленившимся лежебокой. Я на пару часов залез в реаниматор, чтобы привести в порядок истощенный любовью организм, после чего плотно пообедал и занялся изучением наших трофеев.
Предварительное знакомство с трофеями мне удалось провести еще в процессе восьмидневного перелета, но 'Хакер' за это время успел расшифровать только информацию с накопителя Анжелы Айрис и, то потому, что у меня имелась ее ключ карта. Взлом остальных трофеев требовал системного подхода и здесь мне наверняка придется серьезно поломать мозги.
Подбор кодов для активации программного обеспечения ИскИна реакторного отсека занял всего сутки, однако, как я и ожидал его память, не содержала ничего ценного. Устаревший девайс был мне не нужен, поэтому я решил загнать ИскИн какому-нибудь лоху на ярмарке. На этом легкие победы закончились и с взломом, обнаруженных в сейфе накопителей возникли проблемы.
Первый накопитель оказался поврежденным и требовал ремонта, после которого возможно удастся восстановить часть хранящихся на нем данных. Мне удалось лишь выяснить, что раньше этот накопитель стоял на ИскИне пиратского эсминца 'Разящий', а также что позывной капитана корабля 'Угрюмый Ниро'.
Второй накопитель снят с ИскИна курьерского корабля аграфов 'Молния' принадлежащего Великому Дому 'Заката'. Однако здесь меня ждал полный облом, так как 'Хакер' никак не мог подобрать правильный алгоритм для расшифровки динамических кодов аграфов и работа застопорилась.
Ни одной толковой мысли в голову не приходило, поэтому мне пришлось взять паузу и заняться гермобоксом. Как назло и этот ларчик оказался с секретом, что разозлило меня до истерики, поэтому я решил вскрыть, этот чертов ящик, во что бы то ни стало. Убив трое суток на бесполезные попытки подбора кодов, я надумал воспользоваться проверенной русской методой, то есть тупо вскрыть бронированный контейнер с помощью лома. Лом мне должен был заменить меч Джоре, но гермобокс наверняка имел систему самоликвидации, поэтому я поволок ящик на сканер анализатора 3D принтера.
Сканирующая система принтера имела очень высокое разрешение и была способна проводить анализ весьма сложных структур, а поэтому с его помощью можно провести схемный анализ практически любого устройства. Конечно, такой анализ не был исчерпывающим, но место где можно безопасно прорезать дыру и при этом не подорваться, я надеялся найти.
Фокус удался, и к утру следующего дня в моем распоряжении имелась 3D модель внутреннего устройства гермобокса, но его содержимое сканированию не поддавалось. Похоже, что внутри бокса находится второй контейнер, имеющий более серьезную защиту от сканирования, до которого еще нужно добраться.
Сканер принтера потрудился на славу и с высокой точностью выявил место расположения заряда самоликвидатора, а также монтажную схему подключения датчиков. Увы, но вскрыть корпус, не задев при этом, ни одного датчика было невозможно, но практика мне подсказывала, что любая заумная хрень имеет дыры в защите. Интуиция и на этот раз меня не обманула, и после получасовых напряженных раздумий мне все-таки удалось найти простое решение проблемы. Оказалось, что если обрезать всего два проводка в системе питания взрывателя, то гермобокс можно будет вскрывать даже кувалдой. Имея данную информацию, мне не составило большого труда вырезать мечом подрывной заряд из стенки гермобокса, после чего я без опаски срезал замок и петли.
Внутри бокса на амортизирующем подвесе висел черный контейнер размером с коробку из-под ботинок, на котором была выгравирована надпись на языке Джоре. Судя по всему, в моих руках оказался очередной артефакт древнего народа, назначение которого мне было неизвестно.
Я сразу залез в каталог 'черного археолога' и вскоре обнаружил в нем описание похожего артефакта. Выяснилось, что это стандартный 'стазис контейнер' (контейнер в котором время практически остановилось) для хранения ценных биологических объектов. Из каталожного описания девайса следовало, что содержимое контейнера обычно указывается на его крышке, но вскрыть контейнер можно только проведя стандартную процедуру генетической активации.
Я уже упоминал, что все современные языки государств 'Содружества' имеют в основе древний язык Джоре, но за прошедшие тысячелетия этот язык серьезно изменился. Нынешний официальный язык 'Содружества' отличается от языка Джоре, примерно как древняя латынь от современного итальянского языка. Зуб даю, что современный итальянец знает латынь как я китайский, поэтому наврядли он сможет понять смысл текста, написанного на латыни. По этой причине, я не стал заморачиваться и скопировал на нейросеть надпись на контейнере, после чего запросил перевод.
Через секунду на экране нейросети появился текст перевода с древнего языка Джоре на современный язык 'Содружества'. Правда в тексте некоторые слова и выражения были выделены красным цветом, а ниже имелось пояснение, что перевод адаптирован под современные термины и понятия, а поэтому идентичен только на 85%.
***
Стазис контейнер NS 7 PK 1745
(Аварийный установочный комплект нейросети командира корабля ранга не выше крейсера.)
ВНИМАНИЕ!!! Вскрывать контейнер только в случае гибели капитана корабля! Нейросеть устанавливать старшему по званию офицеру ВКС. Для активации установочного комплекта необходим личный меч.
'Аварийная' нейросеть является объектом повышенной секретности. Хранить по правилам безопасности для объектов, перечисленных в списке ?1 инструкции СБ ВКС.
***
После осмысления данного текста моя жаба едва не захлебнулась слюнями от обрушившегося на нее счастья, потому что наш трофей наверняка стоит кучу бабла. В первый момент и я даже раскатал губы на нейросеть производства Джоре, но пораскинув мозгами, быстро остыл.
Пусть, моя 'курсантская' нейросеть, даже по сравнению с установленной Леите полулегальной копией военной имплантата аграфов, давно устарела и сейчас не дороже ведра с ржавыми гайками, но имплантат в полной исправности и справляется со своими задачами!
Конечно ни один разумный человек, с моим уровнем интеллекта, не поставил бы себе временный узкоспециализированный девайс, заточенный только под нужды ускоренного обучения офицеров ВКС, но моего мнения никто не спрашивал. Вообще вся история появлением в моей голове нейросети Алекса Кертиса покрыта мраком и мне самому неизвестно кто мне поставил эту левую нейросеть. В себя я пришел в лазарете на станции беженцев и только благодаря помощи Варела Уртиса окончательно не свихнулся.
Если верить моим сопроводительным документам, то меня комиссовали на базе ВКС империи Армар, расположенной в звездной системе А31687. Под медицинским заключением стояла подпись какого-то лейтенанта медицинской службы Мерила Клинчера, и было непонятно, каким собственно боком он ко мне относится. Я даже не подозревал кто это такой, но шестое чувство мне подсказывало, что именно этот тип использовал тело бесхозного раба в каких-то своих целях.
Сначала я просто боялся наводить справки о лейтенанте Клинчере через галонет, чтобы случайно не вызвать ответного интереса к фальшивому Алексу Кертису и оставил данный вопрос до лучших времен. Затем я пахал как проклятый на 'Свалке', чтобы выбиться из нищеты, а когда началась эпопея с крейсером 'Надежда' мне вообще стало не до Клинчера.
Если бы я не ввязался в идиотскую авантюру с поисками такмальского крейсера, то сейчас копил бабло для покупки полноценной инженерной нейросети свежей модели, а вот после решения этой задачи можно было и помечтать! Может быть, боженька неожиданно расщедрится и подарит мне 30 лимонов кредитов, и тогда я закажу себе продвинутый индивидуальный девайс, который поднимет мой интеллект до заоблачных высот! Увы, но всем известно, что мечтать не вредно, поэтому каждая рыночная торговка селедкой мечтает захомутать олигарха, однако практика подсказывает, что в лучшем случае размечтавшаяся дама выходит замуж за пьющего сантехника. Я и сам не прочь на досуге предаться сладким грезам, но толку от беспочвенных мечтаний, как от прошлогоднего снега! Сейчас на первом месте стоит вопрос личного физического выживания, а значит нужно заниматься делом, а не витать в облаках.
На первый взгляд 'захомяченый' на 'Надежде' артефакт Джоре открывал передо мной радужные перспективы, но даже поверхностный анализ этой темы заставлял закатать губы и утереть слюни. Увы, но знания, полученные в процессе изучения 'Боевой медицины' до 5 ранга, заставляли меня с большим скепсисом относиться к замене 'курсантской' нейросети на 'супер-пупер' нейросеть Джоре.
Установить в человеческий мозг нейросеть, это вам не прыщ на заднице выдавить, а весьма сложная медицинская процедура и к ней нужно серьезно готовиться. Прежде чем новая модификация имплантата выйдет в продажу, проходит как минимум десять лет и нейросеть проверяют на добровольцах. Это военные могут без зазрения совести засовывать в головы солдат экспериментальные девайсы, которые в любой момент могут выкинуть какой-нибудь фортель. Именно поэтому по истечению контракта 'военные нейросети' всегда меняют, на проверенные вдоль и поперек гражданские модели и это специально прописано в контракте.
Если говорить начистоту, то в данный момент я бы не решился самостоятельно менять нейросеть Леите, а отвез девушку в специализированную клинику. Увы, но у нас не было такой возможности, а поврежденная нейросеть не позволяла моей напарнице управлять 'Барракудой'. Данное обстоятельство значительно понижало наши шансы на выживание, и я был вынужден пойти на риск. Слава Богу, что опасная операция удалась и экспериментальная нейросеть встала штатно, а ведь я вполне мог сделать из любимой девушки параноика или идиотку!
В данный момент главной проблемой являлось практически полное отсутствие достоверной информации о нейросетях Джоре. Я перерыл каталог 'черного археолога' и все личные архивы о Джоре, но толком ничего не узнал. Мне даже не удалось выяснить, совместима ли трофейная нейросеть с современным оборудованием, и годятся ли установленные в ней базы для управления нынешними кораблями. Вполне может оказаться, что я засуну себе в голову крутой суперкомпьютер, который просто несовместим с нынешними допотопными космическими колымагами и Леите придется кормить меня с ложечки потому, что даже кухонный комбайн перестанет меня слушаться!
Конечно, я привел самый экстремальный вариант развития событий, так как вся современная техника основана на разработках Джоре, но прежде чем выпрыгивать из самолета, нужно хотя бы обзавестись парашютом и научиться, им пользоваться.
Для начала необходимо попытаться открыть контейнер и посмотреть, что собственно в нем лежит, а затем строить планы. Во-первых, моя кровь может не пройти генетическую экспертизу, а у меча не хватит полномочий для отключения защиты. Даже если у меня получиться вскрыть контейнер, то вполне может оказаться, что артефакт давно разрядился, и нейросеть дала дуба, а я тут слюнями захлебываюсь. Вот если контейнер удастся открыть, тогда и будем думать, что делать дальше. Наверняка к нейросети прилагается инструкция по установке, которая поможет мне понять, что к чему.
Чтобы получить ответы на эти вопросы нужно начать действовать, поэтому я вынул контейнер из гермобокса и отправился из грузового отсека в каюту, чтобы в комфортных условиях изучить трофей. Леита в данный момент учила базы, лежа в реаниматоре и должна была заниматься учебой еще трое суток, следовательно, у меня имелось достаточно времени на эксперименты с артефактом. Главное, я не боялся опозориться перед женой в случае неудачи, а поэтому смело поставил контейнер на стол и приступил к процедуре генетической проверки на вшивость.
Крышку окошка активации нашел бы даже слепой, поэтому я не мудрствуя лукаво, сдвинул ее в сторону и прижал палец к отверстию, из которого должна выскочить игла для забора крови. На этот раз боль от укола не была неожиданной, и я пережил процедуру без лишних телодвижений. Видимо моя кровь прошла генетический тест, так как вскоре раздался тихий щелчок, и на крышке контейнера открылся разъем для установки рукоятки меча. Я вставил меч в гнездо разъема, после чего активизировал его лезвие и стал ждать результата.
Неожиданно в моей голове раздался голос на незнакомом языке, в котором я опознал язык Джоре. Нейросеть сразу включила автоматически перевод, и я стал понимать древнюю речь.
Возьмитесь правой рукой за рукоять меча и не разжимайте ладонь до соответствующей команды. Закройте глаза и не двигайтесь. Процедура сканирования займет пять стандартных минут. Это необходимо для проверки состояния вашего организма и готовности его к установке 'аварийной' нейросети.
Я выполнил приказ и, зажмурив глаза, попытался успокоить тревожно забившееся сердце. Неожиданно мою ладонь стало покалывать слабыми разрядами электрического тока, после чего кисть онемела, словно после укола новокаина. Онемение быстро распространилось вверх до плеча, а затем меня фактически парализовало. Я запаниковал и попытался разжать ладонь, но из рукояти меча выплеснулась теплая волна, а через секунду мне стало все по-барабану.
Если бы мне рассказали, через какой ад мне придется пройти, то я в жизни не решился на подобную глупость. Я толком не осознавал, что со мной происходит, но в моем сознании и организме кто-то копался как в собственном кармане, и делал это, не обращая никакого внимания на мои ощущения. Меня, то колотило в жутком ознобе, то обжигало огнем, словно на сковородке в Аду. Временами мне казалось, что кто-то кувалдой заколачивает в мою голову огромные ржавые гвозди, а затем со скрипом вытаскивает их клещами. В общем, живодеры из гестапо жалкие недоучки по сравнению с космическими садистами, которые в данный момент выворачивали мое тело наизнанку, и вытрясали из него мозги и душу.
Сколько времени я провел под изощренными пытками, мне было неизвестно, но явно больше обещанных пяти минут. Однако всему приходит конец, поэтому, когда мои муки прекратились и в голове снова раздался прежний голос, я был готов ко всему и даже к смерти, потому что мой организм просто не выдержал продолжения пыток.
Бесстрастный голос ИскИна вещал:
- Командор Ленар. Я весьма сожалею, что вынужден был причинить вам боль. Причиной данного поступка явилось то обстоятельство, что в процессе сканирования вашего организма выяснилось, что в ваш мозг установлено примитивное контролирующее устройство неизвестного происхождения. С помощью этого устройства в ваше подсознание и долговременную память были инсталлированы психологические закладки и зомбирующие программы. Данные закладки и программы, позволяли постороннему лицу с помощью кодового слова взять под контроль ваше сознание и заставить действовать по своим приказам. Вы командор ВКС 'Таларского союза' и подобные действия направлены против интересов государства и носят враждебный характер.
Согласно пункту 1 инструкции по безопасности для ИскИнов серии NS 7 PK, вам была проведена экстренная процедура выведения вашего сознания из-под вражеского контроля. В типовом контракте военнослужащего ВКС 'Таларского союза' имеется пункт, который гласит, что данная процедура проводиться без согласия лица подписавшего контракт.
Анализ состояния вашего сознания с 80% вероятностью установил, что ваш мозг подвергся псионной атаке, имевшей целью подмену вашей личности на личность Алекса Кертиса. Псионная атака привела к частичному раздвоению вашего сознания и нарушила тонкие связи в подсознании и долговременной памяти. Сознание командора Алана Ленара было практически полностью разрушено и вашу истинную личность удалось установить только по генетическому коду и информации сохраненной в памяти вашего меча.
Согласно вашему послужному списку, сохраненному в памяти меча, последняя должность командора Ленара - 'секретный агент корпуса внешней разведки'. Исходя из этого факта вполне вероятно, что психоматрица Виктора Голицына была намерено, внедрена командору Ленару для выполнения секретного задания, так как данная психоматрица имеет многочисленные совпадения с исходной. Для активации установочного комплекта необходима генетически подтвержденная психоматрица реципиента. Однако псионная атака фактически разрушила исходную личность командора Ленара, поэтому мною было принято решение взять за основу психоматрицу землянина Виктора Голицына.
Знания Алекса Кертиса сохранены в долговременной памяти, а его личность полностью удалена из вашего подсознания.
Нейронные связи контролирующего устройство неизвестного происхождения с вашим мозгом, полностью разорваны. Однако в процессе процедуры выведения вашего сознания из-под вражеского контроля ваш мозг получил повреждения, для устранения, которых необходимо установить 'аварийную' нейросеть.
Командор Ленар, вы имеете доступ к работоспособному медицинскому реаниматору, в котором можно провести удаление чужеродного имплантата из вашего мозга и полное восстановление его функций?
- Нет, - мысленно ответил я.
В таком случае окончательное удаление остатков чужеродного имплантата и восстановление функций головного мозга будет проведено автономным установщиком в процессе установки 'аварийной' нейросети. Однако данная процедура займет больше времени и восстановление будет не полным. Вы готовы к продолжению процедуры?
- А разве я могу отказаться?
- Все граждане 'Таларского союза' по закону обладают полной свободой личности и у вас есть право выбора. Однако вы действующий офицер ВКС и подобный отказ является воинским преступлением.
- Тогда я согласен! - ответил я ИскИну.
- Сосредоточитесь и точно выполняйте транслируемые мною инструкции. Каждый пункт инструкции считается выполненным только когда текст изменит свой цвет на зеленый. Красный цвет надписи указывает на нештатное развитие ситуации.
Как только ИскИн закончи свой монотонный бубнеж в сознании появился транспарант с текстом инструкции установки нейросети.
- Проверните рукоятку меча по направлению стрелки расположенной рядом с гнездом разъема.
Должна открыться крышка стазис контейнера.
Я выполнил эту команду, и крышка разделилась на две части, которые разъехались в стороны, открывая доступ к его содержимому. Внутри контейнера я увидел два отделения под номерами '1' и '2', которые были закрытые прозрачными крышками.
Через пару секунд передо мной появился следующий пункт инструкции:
- В отделении номер '1' находится автономный 'Считыватель' с загруженной в него инструкцией по установке нейросети, а также карты памяти с базами знаний. Откройте отделение номер '1'. Достаньте автономный 'Считыватель'.
- В отделении номер '2' находится шлем с автономный установщиком и нашейный медицинский контейнер с расходниками. Откройте отделение номер '2'.
Внутри отделения я обнаружил пластиковый шлем похожий на резиновую шапочку для купания, на макушке которой находился шарообразный контейнер, похожий на помпон. Рядом с шапочкой лежало устройство, смахивающее на 'строгий' собачий ошейник.
- Достаньте нашейный контейнер с расходниками. Установите в разъем на контейнере автономный 'Считыватель', а затем зафиксируйте у себя на шее контейнер с расходниками.
- Наденьте на голову шлем с 'Установщиком' нейросети, и зафиксируйте застежку под подбородком.
После выполнения этого пункта поступила следующая команда:
- Закройте стазис контейнер и извлеките меч из разъема. Примите горизонтальное положение.
Я улегся на диван, после чего цвет текста инструкции поменялся на зеленый и загорелся вопрос:
- 'Продолжить установку?' и кнопки 'ДА' и 'НЕТ'.
Я решил не умствовать, а просто плыть по течению, выполняя приказы ИскИна, и мысленно нажал кнопку с надписью 'ДА'. Видимо на этом подготовка к установке нейросети закончилась, после чего на меня снова накатилась теплая волна и тело парализовало.
Глава 2.
'Убежище'. Расщелина в обломке огромной скалы, плывущем по своей орбите в поясе астероидов на окраине звездной системы безымянной железной звезды. Эта звезда числилась в галактическом атласе под индексом SR1274 и ничем не отличалась от миллиардов таких же подошедших к концу своей жизни звезд.
Я открыл глаза, но взгляд не смог пробиться сквозь окутывающий каюту вязкий туман, однако мне все-таки удалось разглядеть перед собой размытое световое пятно. Сознание медленно выплывало из небытия, но онемевшее тело не слушалось приказов мозга. В голове было пусто, словно на пляже зимой и мое сознание лихорадочно пыталось зацепиться за любую мысль. Закрыв глаза, я попробовал пошевелить хотя бы палацем и вскоре ощутил, как словно иглами закололо ладонь правой руки, в которой была зажата рукоять меча. Постепенно этот зуд распространился на все тело, и я почувствовал, как кровь начала поступать в затекшие руки и ноги. Постепенно онемение прошло, и мне удалось сесть на диване, откинувшись на его спинку.
В этот момент ко мне вернулась способность ориентироваться в пространстве и времени, и я вспомнил, что нахожусь в каюте 'Барракуды'. Если это действительно так, то световое пятно это свет от плафона на потолке каюты. Я снова открыл глаза и попытался сфокусировать взгляд на световом пятне, но неожиданно на фоне застилающего глаза тумана появилась надпись:
- Универсальная нейросеть тип 'ANS -7 PK' установлена корректно. Активировать нейросеть?
Затем мой взгляд зацепился две привычные кнопки с надписями, которые появились ниже текста: