Мурами Михаил : другие произведения.

Истории призрака (Второе издание)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сложно рассказать о призраках в короткой аннотации. У каждого из них своя история, своя судьба. Пусть сюжеты останутся тайной, пока вы их не прочитаете.

  Маленький друг - Призрак.
  Акихита.
  Хлоя.
  Кои.
  Море Призраков.
  Когда звёзды падают в небо.
  
  Маленький друг - Призрак.
  В тот вечер я долго не мог уснуть. Я лежал на кровати и смотрел в потолок. Ночь плавно затекала через окна в комнату. Словно чёрные чернила, темнота накрывала меня со всех сторон. Я пытался сбросить сумрак, но силы исчезали, и я начинал тонул. Всё глубже, глубже и глубже...
  Внезапно, я услышал перебор гитарных струн. Их дёргали бездумно и неумело. Металлические звуки разорвали тьму на мелкие кусочки, ночь отступила.
  Я встал с кровати и приоткрыл дверь. На гитаре играли в зале.
  Я ночевал в загородном доме совершенно один. Здесь тихое место, и сигнализация у меня, что надо, никто бы не прошел.
  Но, я четко слышал удары струн. Я спустился в холл первого этажа и замер у двери в зал.
  И тут ко мне в голову пришла гениальная мысль: я просто ворвусь в комнату и закричу, что есть силы. Так я напугаю незваных гостей.
  Я с разбегу ударил дверь, пролетел несколько метров по залу и закричал...
  Не помогло...
  Я подошёл совсем близко к источнику звука и похолодел. На стуле сидела пластмассовая игрушка, похожая на Пиноккио, и дергала за струны маленькой гитары.
  Потом я зажмурился на долю секунды, игрушка исчезла.
  Я разозлился на свою трусость. Да, кто я такой, чтобы бояться игрушечных мальчиков?
  Теперь на гитаре играли в моей комнате.
  - Великолепно, - крикнул я. - Да, да, ты меня напугал, но хватит шуток, выходи скорее.
  Звуки стихли, и я услышал голос мальчика:
  - Тебе надо, ты и выходи.
  Теперь я точно знал, что надо делать.
  Бежать, только бежать!
  Я открыл входную дверь, прыгнул в ночь и почувствовал...
  Я почувствовал, как тепло растекается по лицу. Потом я отключился.
  
  Очнулся я перед дверью, она была закрыта, за окнами стоял день.
  Значит я ударился о дверь и разбил нос. Но, я точно помню, что открыл её настежь.
  Я вышел на свежий воздух и увидел мальчика. На вид ему было лет десять.
  - Это ты меня ночью пугал? - спросил я.
  - Мне скучно, - ответил мальчик. - Вот, и решил напугать.
  - Ты призрак?
  - Ага, - кивнул он.
  - Странно, что мне не сказали о призраках в доме.
  - Да, я особо никому не показываюсь. Ты скорее исключение.
  - Почему?
  - Ну, ты писатель, у тебя богатое воображение. Напишешь, приукрасишь, и будет тебе страшная история о призраках.
  Я согласился.
  - Останься со мной ненадолго, - попросил мальчик.
  
  Мы играли в шахматы и монополию, читали книги, играли во дворе. На краткий миг я забыл, что выбрался всего лишь на две недели в отпуск. А, потом я придумал новую игру.
  - Малыш, я знаю новую игру.
  Мальчик приблизился и кивнул.
  - Расскажи мне историю. Если выйдет интересная, ты победил.
  - Я попробую.
  Теперь призрак не оставлял меня в покое. Из него так и сыпались истории. Одна лучше другой.
  Знаете, чем отличаются истории призраков от историй реальных авторов? Истории призраков всегда правдивые.
  Мальчик стал рассказывать мне о детском приюте для призраков:
  - Воспитатели в приюте очень строгие. Они не разрешают играть и читать. Самое ужасное наказание для призрака - это безмолвие. Тебе запрещают говорить несколько дней.
  Для нас, призраков, общение - это пища. Каждый призрак в приюте боится безмолвия. Меня наказали однажды на три дня...
  - Три дня? - переспросил я.
  - Ваших три дня, но для призраков - это сродни вечности. В общем я не выдержал и сбежал.
  - Как сбежал? - удивился я.
  - Прошёл через стену и убежал в ночь.
  - И за тобой никто не гнался.
  - Нет.
  - Почему?
  - Я понял почему, спустя время.
  - Что случилось?
  - Я ни с кем не говорил.
  - Почему?
  - У нас одиночек не любят. Я просто не смог найти, с кем поговорить. По этой причине никто не сбегает из приюта.
  - Сколько ты здесь?
  - Я нашел этот дом месяц назад. Если бы не ты, я бы точно пропал.
  - Это как?
  - Ну, это финал для призрака. Тебя просто удаляют из архива Земли.
  - Кто удаляет?
  - Не думай об этом, это слишком сложно. Сейчас я призрак, я информация. Но если стереть информацию, я исчезну. Так, что ты меня спас.
  
  - Я скоро уйду, - решил сказать я через неделю.
  - Проводи меня до приюта.
  - Где он?
  - Это между short day и long night.
  Я стал вспоминать, что за здание находится на перекрёстке этих улиц, но кроме хлебной лавки ничего вспомнить не смог. Он угадал мои мысли.
  - Приют не видим для глаз живого. Нужно пройти через магазин во внутренний дворик, там будет старая прачечная. Это наш приют. Я вижу его по-другому, как школу или дом.
  - Я провожу тебя.
  
  За вторую неделю отпуска я исписал несколько толстых тетрадей. Это были истории призрака. Он диктовал без остановок. Когда бумага закончилась я сказал: "Стоп. Точка. Больше не могу".
  Мальчик все понял. Он поднялся на верх, собрал свои вещи и вернулся в зал.
  Вскоре я и призрак навсегда покинули загородный дом. Теперь он абсолютно пустой.
  
  - Не забывай меня, - сказал мальчик.
  Мы стояли около старой прачечной.
  - Я записал все твои истории.
  Призрак улыбнулся.
  - До встречи, - сказал он.
  - До долгой встречи, - ответил я.
  Я вернулся домой и аккуратно переписал все истории с комментариями и пометками. Теперь каждый читатель сможет прочитать "Истории Призрака".
  
  Акихита.
  - Акихита, посмотри на меня. Где твои манеры? Где ты их потеряла?
  - Извините, наставница.
  - Впустую сотрясаешь воздух. Пиши заново десять раз и ничего мне больше не говори.
  Огонь восковой свечи разгонял сумрак обеденного зала. За одним из множества столов сидела девочка и старательно выводила буквы странного алфавита. Старая худая женщина в длинном черном платье стояла за спиной.
  - Акихита, ты такая медлительная. Слизни быстрее ползают, чем ты пишешь. А, что это за буквы? Ты, что дровосек? Мне надоело с тобой возиться. Иди на кухню и помой посуду.
  
  На кухне возвышались горы грязной посуды, а по столу бегала большая серая Крыса.
  - И почему мне всегда достается мыть посуду, - произнесла Акихита.
  - Потому что ты глупая девчонка, - ответила наставница. - Мой, а потом ложись спать.
  Шаги ментора затихли на лестнице.
  - Мы тебе поможем, поможем, - стали раздаваться тихие голоса. - Вот увидишь, всё быстро сделаем.
  - Пожалуйста, - попросила девочка.
  Из тёмных уголков кухни на стол забирались пауки.
  
  Комната Акихиты была очень маленькой. В ней помещалась кровать, стол и стул. Свет проникал в комнату из круглого окошка
  - Я принесла тебе поесть, - сказала Крыса. - Голодная ведь.
  Крыса прыгнула на стол со свёртком в зубах.
  Акихита развернула бумагу и увидела кусок сыра. Она набросилась на еду.
  Крыса смотрела на лицо девочки: большие глаза, бледная кожа, вздернутый носик и плоские губы. Волосы растрепаны и грязные.
  "Бедная, - подумала Крыса, - тяжело тебе приходится".
  - Спасибо, - радовалась Акихита.
  - Вот, увидишь, придет время, и твои буквы будут сиять золотом.
  - Твои слова похожи на сказку.
  - Я давно на свете живу и многое видела. До встречи, Акихита.
  Крыса исчезла в тёмных лабиринтах Старого замка.
  
  ***
  - Ворон, какие новости?
  - Принцесса, мир изменился. Огонь и железо правят государством. Я вижу, как война сжигает мирные земли. Но мы не позволим Темноте захватить наш дом. Мой король собрал самое сильное войско для защиты границ.
  "Жалко мне тебя, - подумала Акихита. - Твой король, но мой дед. Совсем ты стал старым, выше стен взлететь не можешь, вот и рассказываешь истории древних времен. Но тебе приятно, когда тебя слушают, вот я и спрашиваю".
  Через круглое окно в своей комнате Акихита попадала в замкнутый со всех сторон дворик.
  На маленькой лужайке стояло сухое дерево: ветки были скрючены, ствол весь в трещинах, а корни вылезали наружу, как древние змеи. На этом дереве жил старый королевский Ворон.
  - Такие новости, принцесса, - завершил он рассказ.
  - Я пойду, мне пора, - сказала Акихита.
  - Иди, девочка, и не забывай старого Ворона.
  
  ***
  Небольшой паук спустился на паутине с потолка.
  - Мы слышали шаги, шаги. Наставница идёт.
  Дверь комнаты распахнулась, и появилась старая женщина.
  - Тебя ждут, лентяйка.
  Девочка пошла в обеденный зал. На высоком стуле сидела большая пупырчатая жаба.
  - Ну, это уже слишком, - возмутилась Акихита.
  - Я всё слышу, я всё вижу, - забубнила жаба. - Запрыгивай на стол и рисуй свои каракули.
  Девочка села за стол и начала писать странный алфавит.
  Через час жаба сказала:
  - Пучеглазая девочка, твоё лентяйство не знает границ.
  Жаба прыгнула на стол, взяла в лапы карандаш и стала выводить буквы жабьего алфавита.
  - Теперь повторяй, - приказала наставница.
  Девочка стала повторять.
  - Мне не нравится, как ты пишешь. Не нравится, - бубнила жаба.
  - Придётся ещё год добавить, - решила старая женщина.
  - Как год? - спросила девочка.
  - Так год. Чтобы ты научилась писать алфавит, - сказала наставница и обратилась к своим слугам:
  - Все согласны?
  - Ещё год, ещё год, - стали доноситься жабьи голоса из темных углов.
  Акихита заплакала и побежала в свою комнату.
  - Успокойся, девочка, - сказала Крыса, - всё проходит. Скоро снова будешь самой красивой принцессой.
  - Я убегу.
  - Из Старого замка не сбежишь. Здесь нет ни окон, ни дверей.
  - А как же мы едим? Кто приносит нам еду?
  - Бедная девочка, Старый замок - это временная аномалия. Древняя печать лежит на королевском роду: для всех снаружи замка пройдёт один день, а ты проживёшь здесь один год.
  Поверь, через один год ты проснешься в королевском дворце, и наступит обычная жизнь. Но сердце всегда будет помнить Старый замок.
  - А что станет с тобой, с Вороном, пауками, когда я проснусь?
  - Мы в плену Времени.
  - Крыса, зачем я здесь?
  - Что бы стать настоящей принцессой ты должна узнать разные стороны нашей Жизни. Богатство и бедность, сытость и голод, любовь и ненависть.
  Зная тьму, ты будешь сильнее ценить свет. Зная гнев, ты будешь сильнее ценить милость. Зная ненависть, ты будешь сильнее ценить любовь. Расскажу тебе историю:
  
  Много лет назад в Старом замке жил король с королевой. Они были добрыми и справедливыми. Вскоре в семье появилась дочка. Родители баловали принцессу, и она выросла очень капризной. Когда девочке исполнилось семь лет, родители очень испугались: как же такая принцесса будет править королевством? А дальше, вот что случилось...
  Однажды утром принцесса проснулась, но слуг рядом не было. Девочка захотела кушать и пошла на кухню. Но вместо изысканных блюд, на столе стояла самая простая еда.
  - Это была магия? - спросила Акихита.
  Король и королева попросили великую чародейку создать временной барьер. Всё, что было внутри замка не изменялось. Жизнь снаружи протекала, как обычно.
  Потом чародейка создала жаб, пауков, слизней. Наставницу и старого Ворона тоже она придумала.
  - Крыса, что стало с принцессой?
  - Она изменилась: научилась ценить малое, научилась сочувствовать людям, научилась быть терпеливой.
  Чародейка наложила печать времени на весь королевский род: каждая юная принцесса в семь лет проснется в Старом замке и будет жить там ровно год.
  
  ***
  "Крыса сказала, что мне только один год здесь жить. А для всех пройдет всего лишь день. Через год чары времени спадут, и я вернусь к родителям и стану самой лучшей принцессой. Жаль, что мы больше не встретимся с Крысой и Вороном. В моём мире они чужаки, незваные гости, да и Время их не отпустит".
  Мысли девочки прервал голос ментора:
  - Неси еду.
  Акихита взяла на кухне поднос и пошла в комнату наставницы.
  Кроме старой женщины комнату населяли большие слизни и жабы. Акихита поставила на стол поднос и встала около двери.
  Ленивые жабы стали сползаться на запах еды. Их кожа была пупырчатой, а глаза выпученные. Наставница ела из одной тарелки вместе с жабами.
  Девочка отвернулась.
  - Акихита, - приказала женщина, - иди к себе в комнату и пиши, пока свеча не сгорит. Завтра проверю.
  Девочка начала выводить буквы в толстой книге. Воск свечи медленно капал на пол. Потом она уснула.
  
  Акихита открыла глаза, в маленькое окно проникали лучики света. На столе огромный слизень поедал книгу для записей. Слизень срыгнул на стол всю работу принцессы.
  - Беда, беда, - закричала девочка. - Что я скажу наставнице?
  Толстый слизень дополз до края стола и упал на пол. Опять отрыжка. Акихита заплакала.
  
  - Ворон, защити. Слизень съел мою книгу. Наставница меня накажет.
  - Не бойся, Акихита. Старый Ворон тебя не даст в обиду. Я здесь, чтобы спасать твою душу в минуту серости и гнили.
  - Но, как ты поможешь мне? Как теперь восстановить мои записи?
  Ворон подлетел к куче хлама во дворе, клювом отбросил старые тряпки и вытащил Книгу.
  - Моя книга, - воскликнула девочка.
  - Нет, не твоя, но очень похожая. Она называет "Книга двойник". Когда ты что-то пишешь в Старом замке, всё это повторяется в мудрой куче мусора.
  Девочка повертела в руках Книгу.
  - От моей не отличишь.
  - Покажи, Книгу наставнице и возвращайся ко мне.
  Девочка лежала на кровати, когда вошла старая женщина. За нею прыгали толстые жабы и двигались слизни. Добрые пауки забились в щели.
  
  Девочка дышала с трудом, когда наставница листала копию.
  - Я вижу, слишком легкая для тебя выдалась работа. Все сделала. Значит завтра получишь ещё больше заданий.
  - Позвольте мне взглянуть? - спросил Жаб.
  - Смотри, пучеглазый.
  Жаб заглянул в книгу и высунул язык.
  Потом глянул на принцессу и сказал:
  - Чувствую, что нас водят вокруг пальца.
  Жаб пристально посмотрел на Акихиту, девочка попятилась. Внезапно на стол упала Крыса.
  - Тебя ещё здесь не хватало, - возмутилась наставница.
  - Я на секундочку, - молвила Крыса. - Господин Жаб, говорят в вашем болоте комаров много развелось.
  - Кто говорит?
  - Да так слухи ходят, что болото совсем тиной заросло. Ни воды попить, ни на отражение посмотреть.
  - Безобразие, - возмутился Жаб. - Чтобы про меня такие слухи разносили. Признавайся, кто рассказал?
  - Что-то не припомню, - молвила Крыса. - Совсем я старая стала, память ничего не держит.
  - Вон, тебе говорю, - закричала наставница.
  Крыса спрыгнула со стола и исчезла в темных углах.
  - А, ты, лентяйка, будешь наказана, - сказала женщина. - Три свечи жабьего алфавита!
  Ментор исчез, девочка осталась одна в комнате.
  - Здорово, мы её провели, - раздался голос Крысы.
  - Спасибо тебе, что отвлекла внимание Жаба, а так бы он меня в миг раскусил.
  - Ничего, мы умеем за себя постоять.
  Девочка взбодрилась и улыбнулась.
  - А теперь беги к Ворону и отнеси ему Книгу, - сказала Крыса.
  Принцесса кивнула.
  - Скоро печати Времени спадут, и ты станешь свободной, мой маленький герой. Беги.
  - Ага, - отозвалась Акихита.
  
  ***
  Принцесса открыла глаза. Слева на кровати сидела мама, с права папа.
  - Я дома? - спросила девочка.
  - Да, любимая, - ответила мама.
  Акихита привстала и обняла родителей.
  - Я скучала весь этот год. Он был такой длинный.
  - Милая, - сказала мама, - я понимаю тебя. Я тоже там была.
  - Я знаю. Мне Крыса рассказала. Жаль, что я больше никогда её не увижу. Я буду скучать по тебе Крыса. Буду вспоминать твой сыр.
  Папа прижал дочку к себе и сказал:
  - Храни в сердце уроки Жизни и помни доброту.
  Акихита стояла у стен Старого замка. Каменная арка входа была завалена камнями, окна забиты железными ставнями. Вокруг было тихо, очень тихо. Девочка обошла кругом постройку. Ни одной щелочки, чтобы посмотреть, что внутри.
  Принцесса повернулась спиной к Старому замку и пошла домой.
  
  Хлоя.
  Бывают такие моменты, когда Жизнь объединяет сердца двух людей. Как две звезды, они летят вместе по ночному небу. Их орбиты никогда не пересекутся, но энергия, которую они подарили друг другу, навсегда останется в сердце.
  Когда наступит час расставания - неизвестно, но разлука неизбежна. На прощание подарите друг другу лучики света и уходите навсегда.
  Оставьте после себя теплые воспоминания. Кто знает, может они будут согревать вас, в минуту холодной близости.
  Близкий человек становится призраком, а далекий - родным.
  ***
  Мы седели за столиком небольшого кафе в центре города.
  - Что ты будешь? - спросил я.
  - Кофе глясе и булочку улитку.
  - Что-то еще?
  Хлоя отрицательно покачала головой. Красивая девочка с длинными белыми волосами и большими голубыми глазами. Она всегда появлялась в ажурном платье ниже колен, в белых гольфах и черных туфельках.
  Принесли кофе и булочку. Хлоя стала с аппетитом кушать, а я заказал капучино и картошку фри. Моё любимое сочетание. Добавьте еще гамбургер и будет по истине райское удовольствие.
  - Хлоя, какие планы на вечер?
  Девочка бросила на меня быстрый взгляд, мол сам знаешь, зачем спрашиваешь.
  
  Она каждый вечер гуляла по городу в компании пуделя. Большая белая собака на поводке и девочка-призрак идеально подходили друг к другу.
  - Люди всегда спешат, - любила повторять Хлоя. - Люди боятся опоздать, но по сути только быстрее приближают свою старость.
  Я обычно кивал в знак согласия, а девочка добавляла:
  - Если никуда не спешить, то и никогда не опоздаешь.
  Когда разговор заходил о жизни, она всегда говорила:
  - Мимо моих глаз проходят сотни лиц, мимо моих ушей пролетают сотни голосов, мимо моего носа плывут тысячи запахов. И все они спешат на встречу полной луне. Я призрак, я вижу ваш мир со стороны. Я и Рок.
  "Рок, вот значит, как зовут пуделя, - подумал я, когда впервые услышал имя собаки".
  
  Пудель мирно спал под нашим столиком. Большой белый зверь с умными глазами.
  - Рок будет сосиску? - спросил я.
  - Смеешься, - ответила девочка. - Нам призракам есть ни к чему. Не стоит переводить еду на пустоту.
  Я умолк, а Хлоя подарила мне новый афоризм:
  - Бывает, любишь пустоту, отдаешь ей все силы, но все затраты исчезают в этой пустоте. Ты кричишь в пустоту, а в ответ молчание. Не так ли?
  Я не знал, как ответить.
  На вид, Хлое было семь лет, но сколько лет призраку на самом деле, я не знал.
  - Не понимаю, - продолжала девочка. - Почему рядом с тобой, я человек, а без тебя, я призрак? Почему ты на меня так действуешь? Кто ты такой?
  - Всегда себя считал обычным человеком.
  - Не приуменьшай свои достоинства. Ты известный в своих кругах переводчик, владеешь пятью языками. А это уже выходит за рамки "обычного человека".
  
  Однажды Хлоя спросила:
  - Девушка за барной стойкой знает, что я призрак?
  - Лисс знает меня, я знаю Лисс. Достаточно и этого факта.
  - Значит нет, - заключила девочка. - Зачет плохо она тебя знает. Как можно узнать человека полностью? Да и зачем это нужно? В человеке должна всегда оставаться некая загадка.
  Я кивнул и спросил:
  - Хлоя, сколько тебе лет?
  
  Сегодня ровно год, как я познакомился с призраком. В тот день я как обычно сидел в своем любимом кафе. Лисс наливала мне кофе, и мы болтали о всяких пустяках. За окнами моросил мелкий осенний дождь. На другой стороне улицы, под скатом крыши, стояла маленькая девочка. На руках она держала белую игрушку: то ли собаку, то ли медведя.
  - Лисс, там девчонка.
  - Дождь слишком сильный, я ничего не вижу.
  Я опять присмотрелся и сказал:
  - Там точно девчонка с медведем в руках. Слушай, принеси мне большое полотенце.
  Лисс ушла, а я выскочил на улицу.
  Через пару минут, я привел в кафе меленькую девочку с щенком на руках.
  Лисс принесла полотенце, и мы укутали ребенка с ног до головы.
  - Как тебя зовут, ты потерялась? Ты замерзла?
  Целый рой вопросов вылетали из моего рта. Девочка долго слушала, а потом спокойно ответила:
  - Я не потерялась, я не голодная. Я просто пришла, потому что ты хотел.
  Я не знал, что сказать.
  
  - Хлоя, сколько тебе лет? - повторил я свой вопрос.
  - Мне семь лет, - звонко ответила девчонка, потом добавила с грустью в голосе:
  - Понимаешь, мне сейчас хорошо с тобой. Вот так за одним столом. Я не знаю, что ждёт нас дальше, поэтому прошу, сохрани этот момент в своем сердце. Представь, что ты фотограф, сделай снимок этой секунды и сохрани в своей памяти на всю жизнь...
  Ей точно не семь лет. Разве может ребенок так рассуждать?
  Подошла Лисс и присела рядом со мной.
  - О чем разговор? - спросила она.
  - О жизни, - ответил я.
  - Скучно, - расстроилась девушка. - Я думал о кино и музыке.
  - Тётя Лисс? - спросила девочка. - Вы меня не оставите одну?
  Лисс посмотрела на меня, в ее глазах читался один только вопрос. Что здесь происходит?
  - Лисс, послушай, это девочка не совсем обычный ребенок. Она призрак, самый одинокий призрак в нашем городе.
  Лисс посмотрели на девочку и сказала:
  - Почему ты молчала?
  - А, что изменят мои слова.
  - Понятно, - сказала Лисс.
  От этих слов даже Рок проснулся.
  - Хлоя, сиди здесь и никуда не уходи. А ты, - Лисс ткнула в меня пальцем, - иди за мной и помоги мне с машиной.
  - Но у тебя нет машины, - возмутился я.
  - Теперь есть, - Лисс дернула меня за руку, и я вскочил с кресла.
  
  - А где машина?
  Мы стояли на пустой стоянке за кафе.
  - Она правда призрак? - стала допытывать меня Лисс.
  - Да, самый обычный призрак-ребенок.
  - Остальные её не видят?
  Нет, Лисс, только мы с тобой.
  - Только мы? - переспросила Лисс.
  - Только мы.
  Лисс бросила на меня быстрый взгляд и сказала:
  - Приходи с Хлоей ко мне в гости на выходных.
  Я кивнул.
  
  Лисс классная девчонка, но мы не пара. Мы встречаемся только в кафе, болтаем час другой до закрытия и расходимся по домам. Я даже её не провожаю. Она сама меня попросила об этом. Может боится влюбиться и потерять контроль над ситуацией.
  Я даже не знаю, если у ней парень. А она ничего не знает обо мне. Зато вам я расскажу, мы же доверяем друг другу?
  Мне тридцать лет, и я переводчик. Знаю пять языков, работаю в университете, живу один и не люблю машины. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Мое дело иностранные языки. Дело водителя - водить машину. Вы можете со мной не согласиться, но это мой принцип. Моя память вмещает огромное количество иностранных слов, и всё свободное место в ней занято.
  Стань мастером своего дела, и тебе будут открыты двери во все дома.
  Дверь Лисс была закрыта.
  - Ещё постучи, - предложила Хлоя.
  - Я здесь, - раздался голос за моей спиной.
  Может, Лисс тоже призрак мелькнуло в голове.
  - Давно ждёте? - спросила Лисс?
  - Не, - ответила Хлоя.
  - Войдем, - предложил я, и Лисс открыла дверь.
  Слишком круто для продавца кофе. В маленькой квартире помещалась вся библиотека Старого света. Старинные книги на всех европейских языках были разложены аккуратно по полкам.
  - Ты не рассказывала.
  - Мое увлечение в свободное время. Я пишу статьи для журналов по истории, немного перевожу с латыни.
  - А, как же работа в кафе?
  - Ну, это что бы не выделятся из толпы. Понимаешь?
  Я кивнул, а Хлоя спросила:
  - Тётя Лисс, а что на ужин?
  Лисс подмигнула и ответила:
  - Недавно я переводила один древний фолиант и узнала необычный рецепт.
  Лисс оказалась образованной девушкой, но зачем она пригласила нас в гости, оставалось загадкой.
  - Тётя Лисс, ваши куриные ребрышки настоящий шедевр гастрономического искусства!
  - Спасибо Цезарю - это его рецепт.
  - Ave, Caesar, - сказала Хлоя с полным ртом.
  - Хлоя, - заметил я, - так не культурно говорить.
  Девочка засмеялась.
  - В моем положении о культуре лучше не говорить. Я призрак, всё вижу и всё знаю. Но поверьте моему опыту - такая жизнь быстро надоедает, даже скучно становиться. Всё знать, везде бывать, но молчать и ничего не говорить. Вот, что самое неприятное. Я свалка людских проблем. Большая и старая свалка.
  - Хлоя, не говори так, - сказала Лисс. - Мы тебя любим и ценим. Ты наш самый любимый призрак.
  Лисс бросила на меня быстрый взгляд.
  - Я тоже так считаю.
  - Ну, раз так расскажу вам тайну нашего губернатора.
  - Лисс, - перебил я рассказ призрака. - А зачем ты нас позвала?
  Хлоя грозно посмотрела на меня, но замолчала.
  - Я хотела с вами поближе познакомиться. Узнать кто вы такие в обычной, домашней обстановке.
  - У меня нет дома, - уточнила Хлоя.
  - А я громко храплю, - добавил я.
  - Понятно, - сказала Лисс.
  Я невольно улыбнулся.
  - Лисс, я живу один. Пью кофе в твоём кафе, а все остальное время работаю.
  Лисс кивнула.
  - А я люблю собак, - сказала Хлоя.
  - Предлагаю жить вместе, - сказала Лисс.
  Я забыл все слова на всех языках.
  
  Мы возвращались домой. Хлоя шла впереди, а я плелся сзади. Внезапно, девочка остановилась, посмотрела в мои глаза и спросила:
  - Ты хочешь с ней жить?
  Я кивнул.
  - Но тогда я исчезну.
  - А нельзя?
  - Нет нельзя, - Хлоя повысила голос. - У вас будет своя личная жизнь, у вас будут дети и любовь.
  - Но мы можем?
  - Знаешь, иногда я думаю, что мы встретились неслучайно. Я была нужна тебе, а ты был нужен мне. Я рада, что судьба объединила нас, но теперь пришло время расставания.
  - А, ты?
  - Я призрак, у меня нет прошлого и будущего. Для меня Время всего лишь звук. Я буду приходить к другому, и ты станешь другим. Мир меняется и это неизбежно. Просто крепче держись за руль автобуса под названием Жизнь.
  - Когда ты исчезнешь?
  - Когда ты возьмешь Лисс за руку и поцелуешь. Я превращусь в твой поцелуй и растаю на её губах.
  Через год у нас с Лисс родилась дочка.
  
  Кои.
  - Если сидеть очень тихо, рыбки обязательно приплывут к берегу.
  - Я буду тихо, тихо сидеть, - сказала Наока.
  - Только не усни, милая, - рассмеялся папа.
  - Обещаю! - крикнула дочка и побежала к озеру.
  Наока расстелила на берегу легкое одеяло, легла на живот и стала ждать.
  Вода была прозрачной. Девочка видела на дне разноцветные камешки, ракушки и золотистый песок. Иногда встречались зелёные водоросли и усатые креветки.
  Через пол часа Наока стала зевать. Через час она уже крепко спала.
  Вот в этот момент и появились рыбы с яркой окраской. Красные, белые, желтые пятна чередовались на их спинах. Это были кои - красивейшие обитатели чистейших пресных водоемом.
  Рыбы покружились вдоль берега, посмотрели на девочку и уплыли.
  Наока успела увидеть только хвост последней рыбы.
  "Ну, вот, я всё проспала, - расстроилась девочка. - Папа будет смеяться надо мной".
  Наока свернула одеяла и пошла домой.
  "И так каждый раз, - подумала она. - Как только я хочу увидеть что-то интересное, я сразу засыпаю. Вот бы вообще не спасть. Зачем этот сон нужен?"
  
  - Почему ты такая грустная? - спросила мама за ужином.
  Наока посмотрела на папу.
  - Наша дочка хотела посмотреть на рыбок, но задремала на берегу.
  - Ну, ничего в следующий раз увидишь.
  - Мама, я уже пятый раз хожу на озеро и каждый раз засыпаю там. Я больше не хочу спать, я хочу увидеть кои.
  - Ты обязательно увидишь. Например, во сне.
  - Не хочу так, - надулась Наока. - Хочу сейчас.
  - Милая, сейчас уже поздно, и все рыбы спять.
  Родители тихо разговаривали на кухне, Наока крутилась в кровати, сон не приходил.
  Тогда девочка стала считать рыб. Когда счет перевалил за тысячу, Наока сдалась.
  - Всё, не могу уснуть.
  Внезапно, в сознании семилетней девочки появилась гениальная мысль. Наока даже вскочила с кровати, так она была возбуждена.
  - Если я не могу уснуть, значит я увижу кои, - сказала она.
  Девочка взяла фонарь и очень осторожно вышла из своей комнаты. Она направилась в прихожею, родители крепко спали.
  Стрелки часов застыли на цифре три. В ночном лесу было темно, но жизнь не замирала ни на секунду: хищные птицы хлопали крыльями, прекрасные бабочки опыляли цветы, в грязной норе зевала лисица.
  Чем ближе Наока подходила к озеру, тем сильнее она слышала болтовню лягушек. Она не понимала их гортанные звуки, но интонации были вполне приятные.
  Когда Наока подошла к воде, лягушки попрыгали с берега и исчезли в ночи. Лучи фонаря выхватывали небольшой участок озера: дно, толщу и поверхность. Девочка закуталась в куртку и стала ждать.
  В пять утра стало очень холодно. Наока ежилась на туманном берегу, но рыб не было.
  От нечего делать девочка стала квакать, как лягушка. Несколько особей даже повернули головы на зов. Когда стала сверкать, Наока пошла домой. Она незаметно проникла в свою комнату, закуталась во все одеяла и лежала долго долго, не смыкая глаз. Когда стрелки замерли на десяти, в комнату заглянула мама.
  - Солнышка, как дел?
  - Мама, я всю ночь не спала.
  - Почему, милая?
  - Забыла, как спать.
  - Такого не может быть. Все спят.
  - Я не спала ночью.
  - Наока, приходи завтракать. На кухне поговорим.
  
  - Милый, Наока говорит, что все ночь не спала.
  Папа посмотрел внимательно на дочку и спросил:
  - Это правда, Наока?
  Дочка кивнула.
  - Тогда тебе лучше немного погулять.
  - Сходим все вместе к озеру?
  - Конечно, дорогая, - сказала мама.
  Наока с родителями жила на краю коттеджного поселка. Папа каждый день ездил на работу в город, а мама занималась садом. Наока училась в начальной школе. В школу она ездила на автобусе вместе с другими детьми.
  На краю поселка начинался лес, а за лесом большое озеро. Водоём состоял из трех частей: мелководье, большое озеро и старое озеро. Кои жили на мелководье. Рыб разводили многие жители посёлка. Они часто приходили посмотреть на этих удивительных животных. У каждой семьи было свое любимое место.
  Семья Наока смотрела на рыб с пологого берега вблизи тропы. Тропа окружала озеро и вела через лес к дому. Заблудится было невозможно.
  - Где же рыбы? - удивлялась мама. - Их всегда было так много.
  - Папа, почему рыбы спрятались. Ночью я их тоже не видела.
  Девочка закрыла рот руками. Этот жест выдал её секрет.
  - Больше никаких ночных прогулок, - осторожно сказал папа.
  Наока кивнула.
  Мама что-то хотела добавить, но папа её остановил.
  После ужина, Наока читала у себя в комнате. Потихоньку стрелки близились к десяти. Девочка стала зевать, но сон опять не приходил. Тогда она просто легла на кровать и стала смотреть в потолок.
  
  Наока не спала, но мысли исчезли. Словно из кармана выбросили все хлебные крошки. Это не медитация, когда ты концентрируешь внимание на одном явлении, это была абсолютная Пустота.
  Медленно, осторожно в Пустоте родился Страх. Девочка, испугалась, что навсегда останется пустой оболочкой. Она испугалась, что навсегда потеряет свой внутренний мир.
  Началась паника, слепой поиск решений.
  Девочка пела сама себе песни, вспоминала истории из детства, представляла разноцветных рыб.
  Понемногу Страх отступил.
  Внезапно, Наока услышала всплеск воды, бульканье, лёгкую вибрацию. Две или три рыбы плавали в темной комнате.
  Кои стали заполнять всё пространство. Одна из рыб подплыла к самому носу девочки. Наока слышала, как кои хлопает жабрами. Потом девочке показалось, что рыба заплыла в её пустую голову...
  
  Наока бежала в лес. Она готова была сделать всё что угодно, чтобы вернуть свой внутренний мир. Кусты больно царапали руки, старые корни хватали за ноги, паутина прилипла к лицу.
  Бегство от Пустоты? Но как убежать от того, что внутри тебя?
  На берегу озера Наока закричала. Крик пронзил сердце Пустоты, и мысли вернулись в разум.
  Теперь девочка сидела на берегу и разговаривала с лягушками. Вскоре Наока поняла, что она сама девочка-лягушка. Это мысль её порадовала.
  "Я буду сидеть на листе кувшинки и смотреть на рыб".
  Девочка собрала листья водных растений, села в них и уставилась на озеро.
  "Теперь я точно увижу кои".
  Наока не чувствовала сырости земли, холодного воздуха и боли в желудке...
  Кто-то сильный дотронулся до её тела, схватил, потащил с уютного листа. Девочка стала сопротивляться, но добавились новые руки: мягкие, нежные, теплые. Наока закуталась в тепло и потеряла сознание.
  
  Когда девочка открыла глаза, вокруг были знакомые стены: её комната, её фотографии, её игрушки. Наока закрыла глаза, прислушалась к своим мыслям. Всё, как обычно. Она осмотрела себя. Руки были исцарапаны, ноги в синяках и болячках. Девочка поднялась с кровати и медленно спустилась на кухню.
  - Проснулась, милая? - спросила мама.
  Наока кивнула. Она села за стол и сказала:
  - Чувствую себя хорошо. Только не помню, что вчера было.
  - Вчера было вчера, - заметил папа. - Вчера уже в прошлом.
  - Наока, - сказала мама, - мы решили вернуться в город.
  - Да, - добавил папа, - поживём там до лета, а потом снова на природу.
  - Мне бы хотелось посмотреть на кои перед отъездом.
  - Да, милая, - сказала мама и добавила:
  - Обернись.
  Наока обернулась.
  Папа читал газету, мама варила суп, разноцветные рыбы плавали по комнате. Кои хлопали жабрами, двигали плавниками, открывали рты.
  - И не надо бежать на озеро, - улыбнулась мама.
  Наока побежала на улицу. Там тоже были рыбы. Весь мир был заполнен рыбами. Весь земной шар. Весь космос. Вся галактика...
  ***
  Наока медленно открыла глаза. Вокруг было темно. Голова болела. Она протянула руку и активировала сенсорный ночник. Потом глотнула воды.
  "Забыла выключить компьютер", - подумала девушка. Огоньки на системном блоке тревожно мигали. Наока бросила быстрый взгляд на часы.
  "Пять утра. Черт, через пару часов на работу".
  Девушка закуталась в одеяло и стала вспоминать обрывки сна. Слова, фразы, строчки Наока печатала в телефоне. Любые детали могли помочь вспомнить сон утром.
  Сны бывают разные. Одни ты забываешь сразу, другие только мечтаешь забыть. Но есть особые сны: сны-истории. Из таких ночных фантазий получаются самые интересные рассказы, повести, книги.
  Наока печатала. Буквы сливались в единый поток мыслеобразов:
  "Я маленькая сижу на озере, мечтаю увидеть кои. Недавно была в океанариуме, там видела кои. Дальше я теряю способность засыпать. А кому хватает времени в сутках? Затем происходит расстройство разума, я начинаю видеть рыб у себя в комнате. Страх, бегство.
  Я на озере разговариваю с лягушками. Меня находят родители на мокрых листьях в пижаме. Я просыпаюсь, иду на кухню и разговариваю с родителями. Внезапно в комнате появляются рыбы...
  Наока провалилась в сон.
  Девушку разбудил будильник. Она встала, сделала утреннюю рутину и вышла из дома. У подъезда современной многоэтажки ждала машина такси.
  - В издательство, - бросила Наока.
  Водитель кивнул.
  Девушка открыла ультрабук и стала редактировать ночной текст.
  "Интересно, - подумала она. - Этот сон можно переделать в небольшой рассказ. Возможно, я даже напечатаю его в журнале".
  
  Высокое офисное здание переливалось в лучах солнца. Наока вышла из такси. Девушку захватил людской поток. Мужчины в деловых костюмах с портфелями в руках, женщины в юбках-бокалах с маленькими сумочками спешили на работу.
  Наоке тридцать, она работает редактором в крупном международном журнале о путешествиях.
  Море Призраков.
  Я живу в меленьком поселке на берегу моря. Только представьте, меня окружают невысокие домики с черепичными крышами, небольшие садики с виноградом и яблонями. На лугах гуляют белоснежные овечки, а по тропинкам бегают полосатые кошки. Больше ничего и не скажешь. Такие места встретишь в каждой бухте нашего континента.
  Вид из моего окна открывается тоже самый обыкновенный: морские волны, песчаный берег и старые лодки на пристани.
  Двадцать лет я выхожу в море, чтобы найти фантома. Но кто такой фантом, никто не знает. Одни утверждают, что фантом - это маленькая песчинка на дне океана, другие доказывают, что фантом - это огромный кит, который плавает в глубинах моря. Не смотря на разногласие, каждый житель континента мечтает увидеть фантома и загадать желание.
  Вечером на берегу моря всегда многолюдно: местные жители садятся в свои старые лодки и плывут на поиски фантома. Я один из них. Ударяю веслами о поверхность воды, разминаю плечи, проверяю снасти. Все вместе, как по команде, мы начинаем движение. В метрах ста от берега, я убираю вёсла и просто смотрю на воду. В глубинах моря притаился неизведанный мир бестелесных созданий. Силуэты китов-призраков скользят под моей лодкой, колонии призрачных медуз танцуют печальные танцы, маленькие и большие рыбы-призраки всё плывут по своим маршрутам.
  В море никто не купается, считается дурной приметой. Дети часто играют на мелководье, но на глубину никто не заходит. "Незачем, - говорят старики, - зачем будить призраков".
  Новичков в море всегда легко узнать. Они приезжают из больших городов в надежде найти фантома. Их лодки всегда новые, а голоса звонкие. Только призракам не нравятся такие повадки. Они начинают подниматься на поверхность и смотреть по сторонам. А когда на тебя смотрят мутные глаза призрака-кита становится жутковато. Новички затихают и поворачивают к берегу.
  Внезапно я услышал крик о помощи. Других лодок по близости не было, и я решился помочь. Сначала я увидел силуэт полосатой кошки, а потом знакомые женские черты.
  Каждый день в издательстве я встречаю девушку с красивыми ладонями. Мы работаем в одном офисе, но ни разу не разговаривали. Она рисует кошек для детского журнала, а я пишу небольшие заметки для местной газеты.
  - Что случилось? - я впервые обратился к ней.
  - Лодка дала течь, мы тонем.
  - Держитесь, сейчас подплыву поближе.
  Её лодка медленно опускалась под воду.
  - Вы плавать умеете? - крикнул я.
  - Да, немного, но кошка совсем не умеет.
  Я подплыл ближе. Девушка неумело перелезла на мой борт и потянулась за кошкой. Её лодка скрылась под водой.
  - Все в порядке? - спросил я после паузы.
  - Я за Кисточку очень испугалась. Она совсем не умеет плавать. Вы так вовремя подоспели и совсем не растерялись.
  - Всё уже позади, - сказал я.
  Лодка медленно падала на дно. Её корпус пронзал тела любопытных морских призраков. Но они ничего не чувствовали. Через минуту лодка врезалась в грунт и застыла навсегда.
  - У меня была одна лодка, мне она досталась от родителей. Теперь все пропало, и шанс встретить фантома сводится к нулю.
  - Мы обязательно что-нибудь придумаем.
  - Мы? - удивилась девушка.
  - Мы теперь в одной лодке.
  Девушка улыбнулась и сказала:
  - Меня зовут Лиза, а мою кошку Кисточка. Но мне бы не хотелось вас обременять. Не волнуйтесь, я что-нибудь сама придумаю.
  Мы пристали к берегу. Девушка спрыгнула на песок и попрощалась.
  
  В приморских районах лодки стоят дорого. Часто морские суда передают по наследству от отца к сыну. В магазине лодку тоже не купишь. Её нужно заказывать в столице после специального разрешения. Заключение на разрешение даёт комиссия из пяти человек. Каждая лодка именная, со своим личным номер.
  Когда я пришел на работу, Лиза сидела на моём месте.
  - Привет, - просияла она.
  - Привет, - отозвался я. - Как Кисточка, успокоилась?
  - С кошкой все хорошо, спасибо что спросил.
  - А почему ты сидишь на моём месте?
  - Сколько здесь работаю всегда мечтала.
  - А ты думала обо мне?
  - Очень часто. Мне нравится выражение твоего лица, когда ты сочиняешь тексты.
  - А мне нравятся твои рисунки для детских книг.
  Лиза опять рассмеялась.
  - Ладно, пойду к себе, - сказала она.
  Через неделю произошли заметные изменение в стилистики её работы. Сюжеты стали более яркими и весёлыми, словно первые лучики солнца окрасили земную поверхность. Через месяц мы уже жили вместе.
  Однажды вечером Лиза предложила:
  - А ты не хочешь написать книгу? А я бы сделала рисунки?
  - Книгу, - удивился я. - Но о чём?
  - Например, о море.
  Через несколько дней я показал Лизе черновик.
  - Что думаешь? - спросил я.
  Она быстро пробежала по строчкам и ответила:
  - Звучит неплохо. Продолжай сочинять.
  Я взял на работе недельный отпуск и начал сочинять книгу. Вначале все шло отлично. Я рассказывал о море, об одиноких искателях, о призраках. После интересного вступления, у меня появились трудности: я не знал, о чём дальше сочинять. Неделя завершалась, а к финалу, я так и не приступил. После долгих поисков я обратился к подружке:
  - Лиза, как думаешь, какой должен быть финал у нашей книги?
  - Конечно, твой искатель находит фантома и загадывает желание. Он скажет: "Пусть все призраки моря превратятся в фантомы и исполнят желания всех людей на континенте".
  - Тогда главный герой станет самым несчастным на всей земле.
  - Потому что он потратит своё желание на других людей?
  Я кивнул.
  - Но все-таки оставь мой вариант, - попросила Лиза.
  - Спорить не буду, - отозвался я.
  Через год мы издали первую книгу в нашей типографии и отправили по магазинам пробные партии. Прошёл ещё год, и моя книга уже стояла на полках всех магазинов большого города.
  Словно призрак, Лиза исчезла из моей жизни. На работе мне сказали, что девушка написала заявление и ушла. В каком направлении, никто не знает. Она оставила мне кошку и стопку рисунков, для будущих книг.
  Каждый вечер я выходил в море с Кисточкой. Кошка сидела на корме, а я всматривался в глубины моря и представлял лицо Лизы. Меня беспокоили воспоминания прошлого. Они были кругом: в воде, в воздухе, в душе.
  Все изменилось через год, когда я встретил свою будущую спутницу.
  На первом свидании я спросил:
  - У тебя есть лодка?
  - Нет, - ответила она.
  Я немного удивился и опять спросил:
  - А как ты ждёшь встречи с фантомом?
  - На диване под одеялом, - ответила она.
  - Но так ты его никогда не увидишь.
  - Мне это совсем не нужно. Я сама создаю свою жизнь и не жду чудес.
  Её философия меня зацепила. Что бы достичь цели мне не нужно больше ждать чудес, а необходимо идти намеченным путём. Так я перестал выходить в море, а всё свободное время посвятил литературе. Однажды вечером подружка спросила:
  - Какие твои творческие планы?
  - По договору у меня купят права на издание ещё нескольких книг.
  - Думаю, тебе нужно попробовать выйти на более высокий уровень.
  - Ты о главном городе континента?
  - Не совсем.
  От удивления мои брови подскочили вверх.
  - Ты, о чем?
  - Сам подумай. Ты пишешь про море призраков. Но мы и так о нем знаем. Но есть люди, которые никогда не слышали о море.
  - Ты о другом континенте.
  - Отправим твою книгу через океан и посмотрим на реакцию читателей.
  Похоже у подружки был козырь в рукаве.
  - Действуй, - сказал я в тот момент.
  И она стала действовать. Медленно, но верно мы приближались к нашей цели. Я уволился с работы и посвятил все свободное время литературе. Подружка занималась всеми юридическими вопросами, оформлением и продвижением книги. Примерно через год мы получили первые отзывы с другого континента. Это была телеграмма от небольшого издательства. Они были готовы издать книгу за океаном и взять на себя все обязательства. Вознаграждение они предлагали поделить пополам. Мы с подружкой согласились и стали сотрудничать с этой фирмой на постоянной основе.
  Я полюбил гулять вдоль берега моря. Смотрел, как волны плавно накатывают на песок и убегают обратно. Смотрел на маленькие лодки на пристани, но больше никогда не плавал. Мы с подружкой поженились. Она поддерживала меня и вдохновляла. Я стал сочинять не только о море. Мои темы стали более глубокие и разноплановые. Теперь я мог сочинить и фантастику, и детскую сказку, и просто необычную историю.
  Через десять лет издания книг за океаном меня пригласили преподавать в университете другого континента. Мы переехали с подружкой из маленького пригорода в крупный мегаполис. Так началась наша новая глава совместной жизни. Но эта уже совсем другая история.
  Фантом посмотрел на небо. Сквозь толстую пелену призраков, он видел маленькие лодочки. Словно пчелы, они сновали от берега в море и обратно.
  Фантом видел лица искателей. Лица людей, что мечтают получить всё, не отдав ничего взамен.
  Фантом взмахнул рукой, и гигантский скат воспарил над водой. Человек испугался, ухватился за весла и поплыл к берегу.
  "Зря старается, - подумал Фантом. - Никому из живых не дано видеть нас. Мы сами приходим и указываем путь".
  Фантом сложил красивые ладони и полетел в небо.
  
  Когда звёзды падают в небо.
  - Осталось перейти поле, и я покажу тебе лес, - сказал парень.
  - По твоему полю бежит изумрудная волна. Почему так происходит? - спросила девушка.
  - Просто ветер колышет траву. Ничего сложного.
  - Получается, вся красота этого мира заключена в простых вещах?
  Девушка была в простом летнем платье, а парень в длинном плаще и остроконечной шляпе. Над их головами, яркие вспышки озаряли небо, словно все краски космоса смешались на одной палитре. Земля и небо стали единым полотном, где каждый художник был способен отразить своё мастерство.
  Внезапно, парень остановился и произнес:
  - Мы не одни.
  - Что ты чувствуешь? - спросила девушка.
  - Силу, красоту, величие.
  Вскоре парень и девушка увидели грациозных черных животных, они двигались навстречу путникам. Их шаг был четким и быстрым. Их взгляд был прямым и смелым. Их мускулы были сильными и красивыми.
  - Кто это? - удивилась девушка.
  - Лошади, - ответил парень. - Великолепные существа.
  - Они бегут прямо на нас.
  - Никакая сила во всей вселенной не способна остановить их. Нам остается только покориться судьбе и ждать.
  - Жаль, что эта ночь закончилась для нас так быстро.
  - Обещаю, мы вернемся.
  - Я тебе верю.
  Парень обнял и поцеловал девушку. Живой, черный поток захлестнул путников.
  
  Раз в году, в ночь созвездия Единорога, кочевники космоса прилетают на Землю. Такая традиция, такой смысл жизни. Их гигантские корабли-города скользят по орбите планеты. Многие жители небесной флотилии летают на поверхность планеты, чтобы увидеть колыбель жизни.
  
  - Как думаешь, мы им нравимся? - спросила девушка.
  - Эти животные хорошо разбираются в эмоциях.
  - Они чувствуют наши эмоции?
  Лошади вытянули шеи, из их ноздрей валил пар, глаза покрылись мутной поволокой. Животные изучали незнакомцев.
  - Им, наверное, холодно? - заметила девушка.
  - Жаль, мы ничем не можем помочь.
  - Совсем, совсем?
  - А у тебя случайно не остался загадатель желания?
  - Не знаю, сейчас посмотрю.
  Пока девушка искала камень в сумке, парень взял за поводья двух лошадей и медленно направился в сторону леса. Где-то вдалеке играла зарница, слышны были раскаты грома.
  - Я нашла, нашла, - обрадовалась девушка.
  Девушка озорно покрутила загадатель в руке и спросила:
  - Кто первый?
  - Прошу, - уступил парень.
  - Хочу, чтобы наши лошадки жили долго и счастливо.
  В следующий момент лошади бодро загорцевали по траве и скрылись в лесном лабиринте.
  - Теперь твое желание, - улыбнулась девушка.
  Парень произнес:
  - Хочу, чтобы наша ночь никогда не заканчивалась.
  - Ну, ты же знаешь, что так не будет. За ночью всегда приходит день. Так всё тут устроено.
  - Тогда я хочу, чтобы мы сохранили форму землян, хотя бы ещё на один день.
  Девушка обняла друга и прошептала ему на ухо:
  - Когда мы вернемся на корабль, я сделаю тебя самым счастливым.
  В лучах восходящего солнца, меркнет иллюзия ночи. Всё вокруг обретает привычные цвета. Ночь заканчивается, краски волшебства исчезают.
  В рассвете нового дня, две звезды падают в небо. Две звезды покидают Землю, чтобы вновь вернуться в ночь Единорога. Загадай желание, когда звёзды падают в небо...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"