Забавный случай произошел в редакции газеты "Новое время". Известный в народе поэт Борис Прялкин принес в редакцию рукопись своего нового поэтического произведения с простым и ясным названием: "Пожар". Речь в стихах шла о беззащитной, отвергнутой душе поэта, которая сгорала из-за отсутствия любви и взаимности. Душа воспламенялась, плавилась, и потушить этот пожар никто уже был не в силах. Вот такое грустное стихотворение о любви...
В газете был дан анонс следующего выпуска, где планировалось поместить стихотворение Прялкина. Главный редактор газеты не любил стихов, но уважал поэтов, тем более известных в народе, поэтому, положив рукопись себе в стол, он даже не взглянул на нее, надеясь поручить правку и редакцию "Пожара" кому-нибудь из своих помощников.
А на следующий день в редакцию газеты "Новое время" нагрянула пожарная инспекция. С очередной проверкой противопожарной безопасности. Пожарники дотошно осматривали помещение, придирались к электропроводке и ко всему, к чему можно было придраться. В конце концов, они выписали редакции крупный штраф и обязали всех сотрудников тщательно изучить и запомнить инструкцию противопожарной безопасности. Редактор так устал и измучился во время этой проверки, что сунул инструкцию себе в стол, быстро собрался и уехал из редакции. Восстанавливать здоровье и утраченные нервы. Поздно вечером ему позвонил один из заместителей, и взволнованно сообщил:
- Мы анонсировали в этом выпуске стихотворение Бориса Прялкина "Пожар", сейчас набираем материал и нигде не можем его найти!
- Возьмите у меня в столе и, ради бога, оставьте меня в покое! - раздраженно прокричал редактор и бросил трубку.
Заместитель плохо разбирался в поэзии, поэтому он открыл редакторский стол, взял инструкцию противопожарной безопасности, и, сравнив ее с названием произведения, передал дежурному редактору.
Тот, ознакомившись с инструкцией, озадаченно почесал голову. Вскоре в квартире главного редактора газеты "Новое время" раздался очередной телефонный звонок.
- Слушаю! - произнес главный редактор.
- Я звоню насчет стихотворения "Пожар", - осторожно проговорили на том конце провода.
- Хватит! Оставьте меня в покое, по всем вопросам - к моему заместителю! - прорычал редактор и с силой отшвырнул телефонную трубку.
Заместитель, выслушав все сомнения дежурного редактора, предложил тому отредактировать произведение и поторапливаться со сдачей номера в набор.
- Но оно не соответствует никаким поэтическим и литературным канонам! - взмолился редактор. - Как можно пропустить такое в печать!
- Это народный поэт! - возмутился заместитель. - Главный редактор одобрил, так что не умничай и занимайся своим делом!
У дежурного редактора был большой стаж работы в разных газетах и журналах. Но за все это время ему ни разу не приходилось сталкиваться с такими трудностями. Тем не менее, редактор сделал все, что было в его силах, и очередной тираж газеты вышел точно в положенное время. На четвертой полосе "Нового времени" в рубрике "Поэзия" красовалось загадочное стихотворение с не менее загадочным названием "Пожар".
Главный редактор "Нового времени" рано утром приехал в редакцию и стал просматривать свежий номер газеты. Перечитав в рубрике "Поэзия" инструкцию противопожарной безопасности, он схватился за голову: "Совсем распустились эти поэты! Как можно писать такую белиберду"! Но тут в дверь постучали, и, не дождавшись приглашения, в кабинет ввалился инспектор противопожарной безопасности, волоча за собой какой-то стенд и два огнетушителя.
"Еще этого черт принес"! - устало подумал редактор и стал шарить в столе в поисках злосчастной инструкции.
Но инспектор, на удивление, в этот раз не был таким рассерженным, как вчера, а напротив улыбался.
- Молодцы, так держать! - произнес он с порога. - На критику отреагировали оперативно! Я снимаю с вашей редакции штраф, и дарю вам стенд противопожарной безопасности с двумя огнетушителями в придачу!
Редактор изумленно смотрел то на инспектора, то на стенд с огнетушителями, не в силах уловить смысла происходящего. Инспектор тем временем жестом фокусника извлек из кармана бутылку коньяка и торжественно водрузил ее на редакторский стол.
- От нашего отдела!
Выражение лица редактора потеплело, он сноровисто достал два стакана и нетерпеливо откупорил бутылку...
Тем временем поэт Борис Прялкин проснулся в прекрасном расположении духа и отправился в газетный киоск, предвкушая возможность в очередной раз искупаться в лучах своей поэтической славы. Купив газету, он открыл четвертую страницу, и обнаружил там инструкцию противопожарной безопасности. Причем, автором инструкции являлся сам Прялкин, и именовалась она почему-то стихотворением. Прялкин тупо дочитал инструкцию до конца, перепотрошил всю газету и, не найдя там своего литературного произведения, помчался в редакцию. Главный редактор с пожарником допивали вторую бутылку коньяка, поэтому появление в кабинете рассерженного поэта не вызвало у них никаких ассоциаций.
- Это что такое? - воскликнул с порога Прялкин, размахивая свежим номером газеты.
- Газета, - равнодушно произнес редактор и наполнил стаканы.
- Где мое стихотворение? - прокричал поэт.
- А, Прялкин! - обрадовался редактор, наконец-то сфокусировав свой взгляд на поэте. - Садись к нам за стол!
Пожарник тоже оживился при виде поэта, сунул ему стакан и произнес очередной тост:
- За поэзию!
Прялкин молча выпил и вопросительно уставился на редактора.
- Молодец! - похвалил его тот. - Рейтинг газеты стремительно вырос, нам благодарность от пожарной охраны и от главы администрации. А тебя, - редактор понизил голос, - приглашают на какой-то симпозиум поэтов-авангардистов.
Прялкин очень любил симпозиумы, поэтому неожиданно потерял весь запас заготовленных слов и выражений. Он хотел было что-то уточнить, но потом махнул рукой, сообразив, что сейчас это делать совсем не к месту.
Домой Прялкин попал только к вечеру. Под впечатлением выпитого коньяка и похвалы редактора, он тут же хотел состряпать какие-нибудь поэтические строчки. Но потом передумал и в задумчивости зашагал по своей комнате.
  Через некоторое время в газете появилось новое стихотворение Бориса Прялкина, которое называлось "Между молотом и наковальней". Слева от названия, маленькими буквами красовалась авторская приписка: "Инструкция по технике безопасности на кузнечном производстве"...
  Прялкина приняли в клуб поэтов-авангардистов, а главный редактор газеты, узнав историю случайной подмены рукописи, долго смеялся и решил не наказывать своего заместителя, а оставить все в тайне. С тех пор редактор полюбил поэзию и иногда на досуге перечитывал произведения Бориса Прялкина, ласково ругался при этом, добродушно называя всех поэтов пожарниками-авангардистами.