Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Почему Россия. О книге Павла Касьянова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые впечатления от очень интересной книги, написанной думающим и знающим человеком и касающейся самых важных тем современности. Часть первая. Всего предполагается три части, буду ставить по мере готовности


"Задача же сохранения человечества требует, во-первых, понимания того, что происходит, во-вторых, формулирования целей и задач на разных уровнях: личность, семья, страна, человечество (...) и, в-третьих, соответствующих действий, в основе которых - изменение мировоззрения, образа мыслей и действий".

Павел Касьянов "Почему Россия"

  

Почему Россия. О книге Павла Касьянова

   По мере того, как страна всё глубже погружается в трясину либеральной демократии американского разлива, растёт понимание основных вопросов современности:
   - Кто мы?
   - Откуда пришли?
   - Как попали туда, куда попали?
   - Как устроен мир, в котором мы живём?
   - Как вылезти из той ямы, в которую завели Россию любители пиццы и общечеловеческих ценностей?
   - Как при этом не затронуть нежные чувства евреев в отношении купленного ими у самого Б-га права на управление миром?
  
   Книга Павла Владимировича Касьянова "Почему Россия" (вот так, без вопросительного знака!) отвечает на многие из этих вопросов.
  
   Книга содержит 512 страниц и состоит из предисловия и семи глав, по числу подсвечников в меноре:
   - Глава Первая. Мiр Кривды (так у автора)
   - Глава Вторая. Предыстория глобализации
   - Глава Третья. Западный тупик
   - Глава Четвертая. Противостояние
   - Глава Пятая. Нацвопрос (в смысле, т.н. "еврейский вопрос")
   - Глава Шестая. Какие у России основания возглавить выход человечества из
   цивилизационного тупика?
   - Глава Седьмая. Национальная идея и гуманистическая экономика
  
   Книга написана языком, доступным для понимания и непрофессионалу, но, как вы видите из названий глав, каждая из них может быть - скорее, должна быть - развёрнута в книгу. Общее впечатление - книга переживёт нас с вами, переживёт нынешнее смутное время, а в будущих учебниках истории России её обязательно упомянут в ряду других работ, характерных для эпохи. Характерных тем, что живая мысль продолжала пульсировать и в условиях всеобщего гламура, казнокрадства и потреблятства, что стремление к истине и справедливости выше стремления к власти и к наживе, и что человек - всё-таки звучит гордо, несмотря на то, что часть человечества устремилась к корыту с тёплым пойлом.
  
   Мне не под силу детально разобрать весь колоссальный объем информации доктора экономических наук Павла Касьянова, содержащийся в его книге, поэтому лишь отмечу с удовольствием, что многие положения, выдвинутые в этом труде, или полностью совпадают с моими мыслями, опубликованными в работах на Самиздате и в печатных книгах, или близки к ним, хотя и не выражены в той же терминологии. Поэтому остановлюсь, в основном, лишь на этих положениях.
  
   Глава первая. Мир Кривды
   Этой главе предпослан следующий эпиграф:
   "...у нас есть сословие людей, смолоду обученных искусству доказывать при помощи пространных речей, что белое - черно, а черное - бело, соответственно деньгам, которые им за это платят. Это сословие держит в рабстве весь народ".
   Джонатан Свифт, (1667-1745), Путешествия Лемюэля Гулливера, часть четвертая
   Есть такое сословие!
   Но дело не в этом.
   В главе "Мир Кривды" автор выдвигает следующие основные тезисы:
   - Россия во все века её существования подвергалась агрессии западной цивилизации.
   - Проводниками этой агрессии служили правящие классы России и наиболее заметная часть её интеллигенции.
   - Российская цивилизация сильно отошла от своего исконного состояния дохристианской и ведической цивилизации, но ещё в состоянии вернуться к истокам.
   - Запад, который генетически выходит из той же арийской цивилизации, переродился безвозвратно.
   - Россия постоянно находилась в состоянии догоняющего, поскольку играла в навязанную ей чужую игру и по чужим правилам.
   - Население России находится в плену ложных стереотипов, "общепринятых истин", навязанных извне и отнюдь не в её интересах.
  
   Думаю, здесь нет особых вопросов - всё так и было, всё так и есть. Можно поставить знак вопроса только в отношении дохристианской и ведической цивилизации России: думаю, об этом говорить пока рано из-за отсутствия достоверных данных. И если говорить вообще, то с пониманием, что возврат к истокам будет происходить на совершенно новом уровне - например, в рамках идеологии гармонии живых организмов разного порядка - человека, общества, государства и Природы.
   Кроме того, само понятие "цивилизация" я считаю искусственным, придуманным большими учёными для собственного удобства, что-то вроде квадратного трёхчлена, который не видела и не держала в руках ни одна даже неуспевающая студентка, не говоря уж об отличницах.
  
   В этой же главе автор делает обширные отступления о роли Православия вообще, о "мудром ведическом мироощущении" древних россов, о глубоком цивилизационном шоке, который испытало население в процессе принятия христианства. Думаю, это пока область догадок, а не научного знания, хотя я признаю, что в основе любого государства лежат - и должны лежать! - мифы, возвеличивающие его истоки.
  
   Может вызвать лишь улыбку предложение автора о диалоге Русской Православной Церкви с "представителями буддизма, ислама, ведизма, язычества не с целью доказать своё превосходство и привлечь больше паствы, а для того, чтобы стимулировать объединительное движение различных конфессий, а также, поддержав новую научную парадигму, способствовать сближению религии и науки на самых высоких принципах гармонии, любви, живого общения человеков друг с другом и с Божественным началом, не боясь при этом пожертвовать во имя этой высокой цели надуманными или устаревшими догматами (...)" . Без объединяющей Сверхидеи такой диалог не будет продуктивным, а сведётся, скорее всего, к упражнениям в лукавом словоблудстве.
  
   Не специалист, не могу судить о справедливости "в отношении ведизма, который тысячи лет служил стержнем духовной жизни и быта россов, славян, и в мировоззренческом и социально-политическом отношении был выше христианства в том виде, в котором оно было позаимствовано в Византии, да и вообще в редакции, созданной Павлом". Пока концепция автора по этому вопросу представляется более, чем спорной, хотя понятно, что поиск хоть какой-то идеологической опоры в условиях провала господствовавшей у нас идеологии исторического материализма и агрессии чужой и чуждой нам идеологии либеральной демократии американского разлива объективно обусловлен.
  
   Считаю справедливым вот этот тезис, изложенный Павлом Касьяновым в первой главе:
   "В любом случае, нет сомнений, что конечный результат планов руководства США (руководства руководства США) в отношении России - все более полный контроль над ней, порабощение и, по возможности, либо изведение большей части её народа, либо цивилизационное его перерождение".
   Особенно порадовало содержащееся в скобках замечание "руководства руководства США" - судя по всему, здесь автор имеет в виду Вашингтонский Обком в моём понимании этого термина.
  
   Согласен и с частью первой главы, посвященной информационной агрессии Запада:
   "Задача - извести это большинство весьма гуманным по сравнению с истреблением индейцев способом: создать условия, при которых народ будет вымирать. Переродиться или вымереть - вот два варианта, "предложенных" Россиянам".
   О сверхсмертности, о Новом Холокосте, который уже в разы холокостее того, нацистского я сам много писал с цифрами и фактами.
  
   Книга очень интересная, и я невольно скатываюсь к её пересказу, что совсем не входит в задачу этой моей короткой статьи. Поэтому сознательно опущу всё, что относится к Кали-Юга и её героям - прочтёте сами.
  
   Глава вторая. Предыстория глобализации
   В этой главе автор выдвигает следующие основные тезисы:
   - Российская цивилизация - это прямой наследник ведической цивилизации: духовный, языковый, географический, генетический. Россия - это пост-ведическое цивилизационное пространство.
   - "Древняя Русь, ПраРусь - это "материк", от которого предположительно, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры откалывались группы, фракции - "острова", шли на юг и на запад, там сталкивались либо с другими расами и народами, либо с потомками ранее отколовшихся "островов", и там (...) формировали они новые общности, этносы"
   - Наблюдаемую нами сегодня глобализацию следует рассматривать как процесс объединения потомков, "наследников" всех тех, кто когда-то отделился от арийского "материка", смешивался с фрагментами других рас, их объединение против недефрагментированного пост-ведического цивилизационного пространства.
   - Процесс глобализации имеет две составляющие: следствие технического прогресса, объединяющего народы, с одной стороны, и формирующаяся сверхсистема олигархического глобального управления, получившая название "новый мировой порядок", с другой.
   - Глобализация - объективный, закономерный и естественный процесс. Основной вопрос: на каких концептуальных началах, принципах она базируется.
   - глобализация "по-западному" губительна для человечества в целом и создаёт все условия для личностной деградации.
   - Необходима глобальная альтернатива, глобализация в таких формах, такого характера и качества, которые отвечают интересам и чаяниям людей, создают возможности для совершенствования: духовного, душевного, умственного, физического.
   - Эта альтернатива может основываться только на новой научной и интеллектуальной парадигме, а в экономическом отношении - на переходе к гуманистической экономике.
  
   Не буду рассматривать вопрос о России как пост-ведическом цивилизационном пространстве - не специалист, тем более, что о важной роли мифов, лежащих в основе любого государства, я уже выразился. Считают же на Украине, что укры произошли непосредственно от неандертальцев, считают же албанцы, что это они основали Византию - ну, и пусть считают. Во внутреннем употреблении это, наверное, и полезно, и необходимо. Остановлюсь лишь на самом процессе глобализации.
  
   Мне кажется, что здесь автор попадает в терминологическую ловушку, расставленную проповедниками Нового Мирового Порядка, прикрывая его установление объективными процессами, которые они с недавних пор именуют глобализацией. Объединяет ли людей технический прогресс? Например, вымирающих от голода в Сомали и в российских деревнях с теми, кто на свой праздник самолётами вывозит блядей в Куршавель? И да, и нет. Например, китайского функционера, строящего мощный флот в противовес 7-му флоту США и говорящего по мобильному телефону через спутник, с командующим этим 7-м флотом, говорящим по такому же мобильному телефону, возможно, через тот же спутник? И да, и нет. Другое дело, что технический прогресс создал неслыханные ранее условия для массового оболванивания тупого электората и вообще, населения целых материков. Главное не в этом. Главное автор указывает правильно: формируется (точнее давно сформирована!) "сверхсистема олигархического глобального управления" и называется она по мне Вашингтонский Обком. Цель этой сверхсистемы - установление Нового Мирового Порядка. А так называемая глобализация - лишь пропагандистское прикрытие для не совсем благородных действий по установлению этого мирового порядка.
  
   Для противостояния Новому Мировому Порядку, действительно, нужна новая парадигма. Не берусь судить о том, научная она или интеллектуальная, но я называю её Сверхидеей. Сверхидея это то, что превращает толпу в общество, паханат в государство, а желудочно-озабоченного индивидуя в человека разумного. В том, что идеология будущего, вытекающая из этой новой Сверхидеи, будет надконфессиональной и надэтнической идеологией гармонии живых организмов разного порядка: человека, общества, государства и Природы - у меня сомнения нет.
  
   Собственно, и Павел Касьянов, скорее всего, предполагает именно это, говоря о гуманистической экономике, просто выражается несколько другими терминами. Не случайно, в этой же главе он вскрывает многие элементы Вашингтонского Обкома: Бильдербергский Клуб, Парижский Клуб, Римский Клуб, Всемирный экономический форум в Давосе, клубы Ротари, Львы, Совет по международным связям, Трехсторонняя комиссия, Институт Като, "Общество Монт Пелерин", Институт "Открытое общество, Федеральная резервная система США, Всемирный Банк и т.д. Правда, сюда же Касьянов относит и президента США, но общеизвестно, что в структуре Вашингтонского Обкома товарищ Обамов, например, не говоря уж о каком-нибудь Буше, занимает должность не выше пресс-секретаря, призванного озвучивать для тупого электората исторические решения очередного пленума Вашингтонского Обкома.
  
   Касаясь персонального состава Вашингтонского Обкома, Павел Касьянов пишет:
   У меня нет точного списка имен. Многие называют клан Ротшильдов, не все члены которого "обязаны" носить эту "красногвардейскую" фамилию, а также наследников таких фамилий-кланов как Медина, Гидеоны, Варбурги, Шиффы, Дельмонте, Да Сильва, Суассо Карвахаль, Ле Мер, Морганы, есть лишь понимание, что в той или иной форме управляющая верхушка не может не существовать в обществе, в котором у кого больше денег, у того больше и власти, причём зависимость эта не линейная.
   Грубо говоря:
   - Миром правят деньги.
   - Мировые деньги в руках евреев.
   - Значит, миром управляют евреи.
  
   По мне, всё не так просто. Вашингтонский Обком - это не кучка злодеев в цилиндрах, или злодеев с пейсами, сидящих на мешках с золотом. Вашингтонский Обком - это динамическая система, это электрон своего рода, который трудно локализовать во времени и в пространстве одномоментно. Вашингтонский Обком - это динамическая система надгосударственных и наднациональных сетевых структур, результат взаимодействия множества игроков, обладающих экономическими, финансовыми, политическими, военными и другими ресурсами мирового масштаба, интересы которых в установлении Нового Мирового Порядка совпадают.
  
   Оставляю на ваше самостоятельное рассмотрение проблему противостояния библейской (западной) цивилизации цивилизации российской, а также другим цивилизациям. Эту проблему Павел Касьянов также анализирует во второй главе своей книги. Кстати, обширные исторические экскурсы являются одной из сильных сторон его работы. Хочу лишь обратить внимание на содержащуюся в этой же главе трактовку деяний Петра Великого как инъекцию, как прививку России деактивированного вируса западничества, а также на отношение автора к западникам и славянофилам:
   "Любопытно, что в этих "иньекциях" преобладала то германская с примесью голландской составляющая, то французская, то англо-американская, то еврейская. И всегда в российском социуме образуются, всплывают, скажем, "сливки", идентичные по своему "составу" западным "сливкам", либо хотя бы - тамошнему "молоку".
   Периодически эту "легкомысленную" фракцию (чтобы быть на западе - нужно чтобы запад был в тебе) волнами социальных потрясений и выносит на Запад в виде этаких "взбитых сливок". Но по "условиям игры" - лишь для того, чтобы освободить место следующим "сливочным" кандидатам. Спор "западников" со славянофилами и прочими патриотами относительно путей эволюции России смешон, так как происходит и возможен только во всплывшей над тяжелыми народными массами легкой фракции. На самом деле это спор не столько о России, сколько о том, с кем и - в конечном счете - где - быть той или иной части интеллигенции (аристократии, буржуазии, правителям) и ее будущих поколений.
   Поэтому и драматизация событий послереволюционного (1917 г.) времени, прежде всего, в отношении истребления или ликвидации элиты общества должна быть несколько приглушена".
  
   О библейской цивилизации, которую автор рассматривает также во второй главе, поговорим позже, в главе пятой, посвящённой еврейскому вопросу. Тем более, что, по мнению Павла Касьянова, библейская цивилизация - это глобально-исторический проект захвата власти в мировом масштабе путём создания своеобразного механизма, сочетающего в себе активное еврейское начало и пассивное христианское ("Идеологический шаттл" в моей терминологии). Хотя Павел Касьянов считает, что, например, такое течение в христианстве как протестантизм в плане мирской активности и влияния на экономику гораздо ближе к иудаизму, а кальвинизм - это вообще примитивизированный иудаизм внутри христианства.
  
   Там же коснёмся вопроса "к кому приходил Иисус и чем это обернулось", рассмотренного в книге "Почему Россия".
  
Обложка книги  [Найдено в Сети]
  
   2 марта 2013 года
   Москва
  
   Продолжение здесь: http://samlib.ru/editors/c/chuksin_n_j/why_russia_2.shtml
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"