Аннотация: Некоторые соображения об имеющихся возможностях
Опричнина - спасение России?
Демократический беспредел, воцарившийся в России в 90-е годы XX века, отбросил ее далеко назад, на десятки и сотни лет. Попытки группировки Путина остановить падение страны в пропасть, предпринятые с приходом этой группировки к власти в 2000 году, оказались тщетными: вот уже который год все потуги навести порядок в стране, предпринимаемые сверху, вязнут в топком болоте пассивного и активного саботажа со стороны тесного симбиоза компрадорской олигархии, продажного чиновничества и организованной преступности, сложившегося в лихие 90-е и окрепшего вместе с вертикалью власти, которая была выстроена группировкой Путина вокруг закромов Родины.
Давно понятно, что в рамках рынка, в рамках идеологии либеральной демократии американского разлива, внедренной к нам отнюдь не в целях возрождения России, решить нынешние проблемы невозможно. Появившиеся перед выборами 2008 года крупные работы "Проект Россия" и "Русская Доктрина" при общем верном и полном анализе существующей ситуации не дают хотя бы приблизительно приемлемого решения о выходе из нее. Невольно приходится обращаться к историческому опыту нашей страны. При этом никак нельзя избежать опыта опричнины, введенной Иоанном IV в 1565 году. Вот как пишет Никоновская летопись о введении опричнины и причинах ее введения:
(...) Тоя же зимы, декабря в 3 день, в неделю (1), царь и великий князь Иван Васильевичь всеа Русии с своею царицею и великою княгинею Марьею (2) и с своими детми (...) поехал с Москвы в село в Коломенское. (...) Подъем же его не таков был, якоже преже того езживал по манастырем молитися, или на которые свои потехи в объезды ездил: взял же с собою святость, иконы и кресты, златом и камением драгам украшенные, и суды (3) золотые и серебряные, и поставцы (4) все всяких судов, золотое и серебряное, и платие и денги и всю свою казну повеле взята с собою. Которым же бояром и дворяном ближним и приказным людем повеле с собою ехати, и тем многим повеле с собою ехати з женами и з детми, а дворяном и детем боярским выбором изо всех городов, которых прибрал государь быта с ним (5), велел тем всем ехати с собою с людми и с коими, со всем служебным нарядом (6).
(...)
А генваря в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомолцу к Офонасию митрополиту всеа Русии с Костянтином Дмитреевым сыном Поливанова с товарыщи да список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государьству его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя Василия Ивановича всеа Русии. И царь и великий князь гнев свой положил на своих богомолцов, на архиепископов и епископов и на архимандритов и на игуменов, и на бояр своих и на дворецкого и конюшего и на околничих и на казначеев и на дьяков и на детей боярских и на всех приказных людей опалу свою положил в том, что после отца его... великого государя Василия... в его государьские несвершеные лета, бояре и все приказные люди его государьства людем многие убытки делали и казны его государьские тощили, а прибытков его казне государьской никоторой не прибавляли, также бояре его и воеводы земли государьские себе розоимали, и другом своим и племяни его государьские земли роздавали; и держачи за собою бояре и воеводы поместья и вотчины великие, а жалования государьские кормленые емлючи, и собрав себе великие богатства, и о государе и о его государьстве и о всем православном християнстве не хотя радети, и от недругов его от Крымского и от Литовского и от Немец не хотя крестиянства обороняти, наипаче же крестияном насилие чинити, и сами от службы учали удалятися, и за православных крестиян кровопролитие против безсермен и против Латын и Немец стояти не похотели; и в чем он, государь, бояр своих и всех приказных людей, также и служилых князей и детей боярских похочет которых в их винах понаказати и посмотрити (9) и архиепископы и епископы и архимандриты и игумены, сложася с бояры и з дворяны и з дьяки и со всеми приказными людми, почали по ним же государю царю и великому князю покрывати; и царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпети, оставил свое государьство и поехал, где вселитися, идеже его, государя, бог наставит.
(...)
К гостем же и к купцом и ко всему православному крестиянству града Москвы царь и великий князь прислал грамоту с Костянтином Поливановым, а велел перед гостьми и перед всеми людми ту грамоту пронести дьяком Пугалу Михайлову да Овдрею Васильеву; а в грамоте своей к ним писал, чтобы они себе никоторого сумнения не держали, гневу на них и опалы никоторые нет".
Как видите, ситуация тогда в государстве сложилась сходная с нынешней: не хотела тогдашняя элита "радети о государстве и обо всем православном христианстве", о себе заботилась, а чуть что - в Польшу и Литву сбегала и там отсиживалась, как нынче в Лондоне. Пишет Степан Борисович Веселовский, большой авторитет в вопросе опричнины:
"Трагедия многолетнего кровавого конфликта царя Ивана со своим двором состояла в том, что история поставила его государем огромной страны, а та же история и все прошлое московских великих князей связывали его многообразными и многократными узами родства и свойства с правящей средой государства и тем самым делали его участником и действующим лицом напряженной борьбы лиц, группировок фамилий и родов, которая никогда не прекращалась".
И опять до боли знакомо: группировки фамилий и родов, грабяших страну и грызущихся между собой за доступ к закромам Родины .
"Обращусь для этого к фигуре Ивана Грозного. Безусловное большинство историков и, далее, публицистов, писателей и т. п. рассматривают его как заведомо "беспрецедентного" и, в сущности, даже попросту патологического тирана, деспота, палача.
Нелепо было бы оспаривать, что Иван IV был деспотическим и жестоким правителем; современный историк Р. Г. Скрынников, посвятивший несколько десятилетий изучению его эпохи, доказывает, что при Иване IV Грозном в России осуществлялся "массовый террор", в ходе которого "было уничтожено около 3-4 тыс. человек" (Скрынников Р. Г. "Иван Грозный". - М., 1975, с. 191.), причем, уничтожено во многих случаях явно безвинно и к тому же зверски, с истязаниями и наиболее тяжкими способами казни.
Но нельзя все же забывать или, вернее, не учитывать, что западноевропейские современники Ивана Грозного - испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, именно за время правления Ивана Грозного - с 1547 по 1584 - в одних только Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, "число жертв... доходило до 100 тыс." (Григулевич И. Р. История инквизиции. - М., 1970, с. 271)".
Более того, считается, что
"Царь Грозный осудил тот демократический принцип народовластия, который на два века позже обоготворил Руссо. Вопреки современным демократическим принципам, исходящим из принципа непорочной, неповрежденной грехом воли человека, Грозный видел в нем преклонение плоти и противопоставлял ему принцип смирения перед Промыслом Божиим".( (http://www.hrono.ru/biograf/ivan4.html
То есть, причиной введения опричнины был демократический беспредел Шуйских-Милославских и иже с ними, успешно разрушавших и разворовывавших государство со времени смерти царя Василия III. Конечно, применяя технологию опричнины к очищению от скверны современного государства Российского, вовсе не обязательно вздымать на дыбу, например, Дерипаску, или отрубать голову, например, Фридману, и вообще, поступать "зверски, с истязаниями и наиболее тяжкими способами казни". В принципиальном плане важно разорвать тот тесный симбиоз компрадорской олигархии, продажного чиновничества и организованной преступности, который подтачивает саму основу Российского государства, разрушает мораль общества и само общество. Кстати, оргпреступности еще не было во времена Ивана Грозного, так что царю Иоанну было значительно легче. Легче ему было и во многих других отношениях, в частности, он опирался на идеологию Православия, которая тогда представляла собой прочную основу для возрождения государства.
В то же время использование технологии опричнины в современной России облегчается тем, что страна уже искусственно и умело расчленена на территории, ставшие самостоятельными государствами. С одним таким государством, Беларусью, у нас существует некое подобие союза, но мудрое руководство Беларуси в лице Батьки, Александра Лукашенка, не торопится отдать свою страну на растерзание тем же, кто так лихо и в короткие сроки раздербанил матушку Россию.
Тем не менее, при наличии политической воли к реальному выводу России из той ямы, в которую ее загнали демократы и их заокеанские кукловоды, применение технологии опричнины возможно. Я это вижу себе так.
1. Принимается политическое решение о воссоединении России и Беларуси.
2. Процесс воссоединения должен занимать определенный период времени, возможно, 10-15 лет.
3. На первом этапе объединяются армии, таможни, системы связи, транспортные и энергетические системы, устанавливается единая внешняя граница и обеспечивается ее защита, создается правительство объединенного государства и высший законодательный орган.
4. Столица объединенного государства переносится вглубь страны, и город для нее отстраивается заново, например, под Казанью в районе бывшей столицы Волжской Булгарии города Великий Булгар как символ преемственности объединенной страны с двумя великими империями - империей Чингиз-Хана и Византией.
5. Во время переходного периода продолжают функционировать правительства Республики Беларусь и Российской Федерации в пределах оставленной им юрисдикции на соответствующих территориях.
6. Учитывая, что Беларусь во многих отношениях менее подвержена негативным факторам, разросшимся на территории России после внедрения в нее демократии, объединение ведется на основе Беларуси.
7. Предварительно Беларусь проводит зачистку своей территории от всех факторов, несовместимых с идеологией, политикой и другими механизмами объединенного государства. Зачистка может принимать форму статусных репрессий (запрета работать в госаппарате для наиболее одиозных воров из чиновничества и т.п), возбуждения и рассмотрения конкретных уголовных дел, национализации преступно приватизированных активов, разгрома организованных преступных группировок, ликвидации "воров в законе" и пр.
8. После проведения такой зачистки территория Беларуси (опричная территория) расширяется, и в нее включаются Псковская, Новгородская, Тверская, Смоленская, Брянская, Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Магаданская области, Хабаровский и Приморские края, Республика Карелия и, возможно, некоторые другие, получающие статус особых территорий.
9. Зачистка по той же схеме проводится на этих особых территориях. На следующих этапах в опричную территорию включается еще по 20-25 субъектов РФ на каждом этапе.
10. После завершения зачистки, правительства и другие органы управления с ограниченной юрисдикцией в Москве и Минске ликвидируются, и всё управление осуществляется из единого центра - новой столицы.
С распространением этой схемы на Украину можно не торопиться. Очищение объединенного государства от скверны даст мощный толчок его развитию, и украинцы сами захотят жить по-человечески. Думаю, это же коснется и Казахстана. Торопиться с дальнейшим расширением не следует.
Главный вопрос предстоящего воссоединения остается нерешенным: это вопрос идеологии, которая будет лежать в основе объединенного государства и общества. Идеология либеральной демократии американского разлива для этих целей явно не подходит: нахлебались, хватит!
Технические и организационные вопросы должны быть заблаговременно проработаны большой группой профессионалов обеих стран, юридическое оформление должно пройти соответствующие процедуры в России и в Беларуси.