Как вы помните, от трассы Москва-Рига в Лешенское надо ехать 17 километров по грейдеру. Потом с грейдера нужно свернуть налево и почти три километра ехать по грунтовой дороге, значительная часть которой проходит по лесу, а остальная - по бывшему полю, которое достаточно быстро зарастает лесом, как тысячи других полей в России, брошенных за ненадобностью новыми хозяевами жизни. Двенадцатого апреля дом, в котором я живу в Лешенском, выглядел вот так:
На другой день вовсю сияло солнце, но снег все равно еще доходил до самого порога. И первый, и второй день я был занят: надо было натопить промёрзшую за зиму избу, восстановить свет, газ, выветрить затхлый запах долго не проветриваемого помещения и сделать еще десяток дел, неотложных и важных просто для обеспечения сносного существования.
Четырнадцатого апреля, в Великую Субботу, я собрался в Пустошку: по дороге из Москвы в районе Новосокольников у мой Слонёнки прогорел глушитель, и надо было менять его на новый. Я отправился в Помолово, доехал до Пустошки, оглашая окрестности недовольным ревом обиженной машины: Слоненка машина относительно новая, но после первых пятидесяти тысяч пробега выход из строя каких-то деталей - явление ожидаемое: вечного ничего нет, а качество работ и изделий у нас за годы демократии резко упало не только в ракетостроении.
Ребята на техстанции помогли отыскать в городе деталь на замену сгоревшей (катализаторную вставку), причем, девушка в магазине запчастей так и не смогла найти её цену и поверила на честное слово, что привезем нужную сумму, как только станет ясной цена. В общем, сразу после полудня я оставил уже исправную машину в Помолово и потопал к себе назад в Лешенское, конечно, сделав по дороге несколько снимков. Вот как выглядела дорога 14 апреля:
На последнем снимке - мост жизни: однажды он рухнет, как рухнули десятки других похожих мостов в округе, и дороги в Лешенское не станет совсем.
На Пасху 15 апреля был теплый и погожий день, снег таял очень быстро: к вечеру площадь проталин в поле уже превышала площадь, занятую снегом. Шестнадцатого апреля мне нужно было ехать в Новосокольники, чтобы заодно поставить две первые работы из Лешенского цикла - "Торопу" и "Лешенское: первый день", и я опять дважды прошел дорогу до Помолово и обратно. Вот снимки, сделанные 16 апреля.
Мост жизни через реку Галатея:
Всего два дня, а какая разница!
Галатея поднялась и разлилась достаточно широко, и, судя по всему, это только начало. Вот как за два дня уменьшилось количество снега на ее берегу:
Но дальше, как видите, снег еще не тронут.
А река у моста выглядит вот так:
Кстати, здесь же, у моста, я заметил следы, очень похожие на следы небольшого медведя:
Чуть дальше два следа: мой утренний, когда я шагал в Помолово, и след лося, который перешел дорогу вскоре после меня. Могли бы и увидеться! С медведем - тоже.
Но я забежал вперед. Сразу за Помолово дорога почти оттаяла. Видно, как снег испаряется, превращается в легкую, хорошо заметную дымку:
Как только дорога вошла в лес, присутствие зимы стало вполне очевидным, и только лужи от растаявшего снега да редкие еще проталины по обочинам подсказывали, что зима, кажется, заканчивается.
За мостом зимы было еще больше. Здесь я буксовал в снегу в прошлом году:
Это бывшая вырубка, заросшая слева орешником, справа осинником. Здесь водятся рябчики.
За вырубкой начинается поле. До Лешенского осталось чуть больше километра. Вот уже виден последний крутой подъем: