Аннотация: Мурморты - ключ к самым острым загадкам древней истории!
Мурморты были великим народом. Их история настолько переплетена со всемирной, что порой задумываешься, возможно ли было вообще развитие человечества без этих таинственных гениев.
1. Исход. Загадка степных истуканов.
Обычно, самоназвание любого племени переводится на его язык как "люди". Но только не в нашем случае. Выражение "мурморт" переводится как "человечнейшие люди", "самые люди", "всем людям люди" (Сравните с другими названиями народов уральской (финно-угорской) группы - удмурты, меря, мордва, мадьяры, коми-морт и т.д)
Мурморты выделились из уральской пра-народности уже к IV тысячелетию до нашей эры. Предания говорят, что случилось это уже после изобретения ими же колеса - было нажито столько вещей, что ни волокуши, ни челны-однодревки с имуществом сепаратистов не справлялись. Особо дорожили мурморты своими каменными истуканами. Таковые производились в огромном количестве и составляли главную часть поклажи переселенцев. Когда тащить камни стало лень, самые плохонькие а также недоделаные скульптуры бросались посреди степи или вкапывались в землю (по куда вкапывались - зависело от степени готовности, т.к. мастер начинал ваять с головы)
Самые удачные истуканы благополучно доехали до острова Пасхи - там отдаленные потомки мурмортов живут до сих пор.
С Урала на остров был принесен фирменный грибной сбор. Намухоморившись, племя занималось установкой статуи, а на утро никто не помнил, что делал, и, главное, КАКИМ ОБРАЗОМ.
Большая же часть сего одаренного народа до острова Пасхи не доехали, а остались на материке. Об их интереснейшей семье - в следующий раз.
2. Мурморты в Китае. Тайна книги перемен и китайского алфавита.
И так, как мы помним, только малая часть мурмортов достигла острова Пасхи. Большинство из них было гостеприимно встречено первобытными китайцами и осталось на материке.
Китайцы были, к тому времени, небольшим народом охотников, рыболовов и собирателей. Еды на бескрайних равнинах хватало, живность не переводилась в Желтой и Голубой реках. Они любили рисовать и лепить из глины - в общем, китайцы радовались жизни и дарили людям хорошее настроение. И "самые люди" подарок с удовольствием принимали - веселились вместе.
Но в один хмурый день между братскими народами пробежала пума. Каменная баба, изваянная предводителем мурмортов, (как уже указывалось, изготовление вертикальных монументов было главным увлечением "человечнейших людей") сильно напомнила китайскому вождю собственную дочь. Он несказанно обиделся, и изобразил скульптора в виде ездового оленя. Мурморт тоже обиделся - у оленя не хватало пятого верхнего отростка на правом роге. Была драка, потом китайцы помирились и всех простили. А гениальные, но злобные мурморты обиду затаили. Перед своим уходом они жестоко отмстили аборигенам.
Покидая желтые земли, уральцы дали беззаботным китайцам земледелие, палочки и алфавит. Пока аборигены научились есть столь экзотическими приборами, они сильно окосели. Земледелие вынудило несчастных переселится на благодатные долины Великих рек. Там больше половины их и погибло во время первого же наводнения. Алфавит, пожалуй, был единственной полезной штукой из этой триады - талантливые мурморты создали 64 знака на основе простого сочетания пробелов, тире и дефисов (тем самым, надолго предвосхитив творение Морзе) и написали первый букварь. Но изобретатели именно мстили - чтобы научится писать, нужно было прочитать букварь, а читать китайцев не научили...
После ухода мурмортов китайцы никогда больше не стали прежними сытыми и жизнерадостными людьми. В их культуре поселилась печаль и тоска по прошлому. Наводнения уносили тысячи жизней, и единственной радостью, а так же залогом выживания народа стало размножение. Читать и писать бедные сины так и не научились. За тысячелетия раздумий алфавит превратился в священные триграммы, а букварь известен нам как "Книга перемен". Речь же свою они выражают с помощью рисунков. Есть среди них и такой - ездовой олень без пятого верхнего отростка на правом роге. Имеет он тысячи значений, но в словарях упоминается только часть, а сам иероглиф в литературном языке не встречается по цензурным соображениям.
Куда направили мурморт свои повозки после ухода из Китая - узнаете в продолжении...
3. Мурморты на Тибете. Загадки снежного человека и горы Кайлас.
Долго ли, коротко ли, а покинувшие Китайские равнины мурморты отправились на Восток. Впереди лежал огромный массив Тибета и белоснежные пики Гималаев. Мурморты опешили от величества гор, их, поначалу, пугали обвалы, они ломали себе ноги, пытаясь преследовать скальную дичь. Но мурморты не были бы мурмортами, если бы не смогли освоиться в новой среде. Вереницы людей шли вдоль бурлящих потоков, поднимались на перевалы и проникали во все более потаенные места.
Суровый край не был необитаем. Первых аборигенов мурморты встретили у горы Кайлас, названной так вождем "человечнейших людей" после трех дней поисков кайла - родового землекопного и камнедробительного орудия. Местными жителями были очень высокие и красивые люди. Жесткая солнечная радиация высокогорий придала их коже наследственный темный цвет. Это дивное племя не боялось снежных бурь и обвалов, а долголетие горцев превышало всякие пределы.
До тибетцев не дошли еще вести о несчастной участи Китая, и они разрешили странникам разбить лагерь в самом сердце своей страны. У новых друзей было найдено немало тем для общения. Мурморты, уже почти забывшие, как выглядит снег, дали горцам не мало уральских "ноу-хау", а те обучили пришельцев бить горных козлов и отыскивать пещеры в непогоду. Но долго ли продолжается идиллия?
На древнем празднике Оленей Матери тибетцам была удостоена небывалая честь участвовать в камланиях, с непременным употреблением северного грибного сбора (он уже упоминался выше). Непривычные аборигены долго находились под впечатлением... От перевала к перевалу стали распространяться легенды о чудесном зелье, а сказители не успевали запоминать видения, посещавшие гостей. В конце концов, темной южной ночью оставшиеся грибы спёрли прямо из юрты мурмортского шамана.
Воров не нашли, но местная молодежь стала подозрительно часто уходить на ночь в пещеры...
Прекрасные горцы забили тревогу, когда выяснилось, что ворованное вызывает сильное привыкание (не знали еще, несмышленыши, о различной генетической предрасположенности) и другие, еще более странные процессы. "Любители" камланий стали обрастать длинной шерстью и терять человеческую речь. Один за другим несчастные бросали одежду и уходили в горы, оставляя на снегу следы огромных босых ног. Тибетский вождь собрал уцелевших и с возмездием пошел на становище "самых людей", но те первыми сделали выводы из ситуации и, в тот момент, с резвостью Эдмунда Хиллари штурмовали стену Гималаев и суворовскими методами скатывались на зелёные просторы Индостана.
Тибетцы остались ни с чем. Грибы кончились, а те из юношей, кто не покрылся шерстью в те ужасные дни, страдали от ломок и обшаривали пещеры в поисках сырья для зелья.
Кое-где нечаянно попавшие в грунт споры прижились. Сначала грибница оставалась незамеченной, но когда пошли первые шляпки, новые любители кайфа стали покрываться шерстью и уходить в ледники. Тибетский вождь вновь собрал племя на совет: 4 пещеры были завалены, 3 - затоплены. Сам народ откочевал на Запад. А на окрестности горы и сам пик Кайлас шаман (4-й по счету за 2 года) наложил тройное табу.
Запрет не помогал. Со всей горной страны за грибами отправлялись ходоки. Не прошло и ста лет, как от уникальной расы остались только следы мохнатых ног на белом снегу...
На обитателей Индии, пришедших сюда через сотни лет, грибы уже не действовали таким радикальным образом, но оставили громадный след в духовной культуре. В разное время окрестности Кайласа посещали первые жрецы-брахманы, потом - Будда, Конфуций, Лао-Цзы. Не более полутораста лет назад в пещерах, по-видимому, отметились Рэрихи, Блаватская и Анни Безант. А в последнее время регулярные поездки за галлюциногенами совершал Эрнест Мулдашев. Видимо, на самом Урале грибницы уже давно перевелись...
Что натворили мурморты в Индии - читайте в следующей главе.
4. Гибель индийской цивилизации, или повесть о вреде шахмат.
В прошлый раз мы покинули непоседливое племя мурмортов, когда уральцы суворовскими методами спускались с отрогов Гималай, спасаясь от обреченных тибетцев. А теперь видим их в благодатной долине Инда, стоящих на берегах каналов и глазеющих на большие укрепленные города.
Были это Москва и Киев.
Как, вы считаете, что города Древней Индии не могли называться Москвой и Киевом? Нет ничего странного, ведь пока археологи не начали раскопки около деревенек Мохенджо-Даро и Хараппа, города могли называться как угодно.
"Самые человечные человеки" были сильно уязвлены. До сих пор они становились центром внимания в любой стране, куда ступала нога оленя, а эти хамы... Сначала просто проходили мимо. Потом, вместо хлеба, соли, сахара и спичек принесли пустые миски и объяснили, что ради баланды гордому народу придётся копать какой-то оросительный канал. Мурморты никогда бы не стерпели такого наступления на права и свободы, да только слоны были на порядок круче боевых оленей, а молодая цивилизация еще не узнала термина "ненасилие" - за неимением Упанишад местные воины изучали метание копья, стрельбу из лука и теоретическую баллистику. Казалось, что у роковых мурмортов просто не было шансов испортить древним дравидам жизнь. Тут уж либо наниматься на фуллтайм с бесплатными обедами, либо уходить из Индии несолоно хлебавши.
Но... от офисного рабства спас уже знакомый нам обычай мурмортов вытесывать вертикальные монументы из всего и вся. Изготовив для каких-то таинственных целей 32 миниатюрных фигурки, неизвестный мастер расставил их на полу, обратился к Оленьей Матери и придумал шахматы. Вождь "самых людей" подарил шахматы местному владыке а владыка, отличавшийся умом и сообразительностью, быстро обыграл всех своих советников.
Советники тут же ощутили потребность тренироваться и побежали к мурмортам с госзаказом на чудесные фигурки. Канал был забыт. Пока чиновники, ученые и инженеры днями просиживали за досками, дамбы рушились, инфляция галопировала, битву за урожай выигрывали суслики, а боевые слоны дохли от голода. Тут мурморты снова почувствовали жгучий зуд - это могучая интуиция кочевников сообщала, что настало самое время сменить обстановку...
Сами по себе шахматы не могли погубить процветающее общество. Просто-напросто, вновь перевалив через горы, мурморты встретили заблудившееся племя ариев. Всем-людям-люди понятия не имели, где находятся Иран, но они не прощали негостеприимства. Недобро ухмыляясь, вождь мурмортов произнес "короткая дорога" и указал на Юго-восток... Сначала одичавшие в долгих скитаниях и озверевшие от обиды арийцы начисто разорили благодатную долину и стерли с лица земли великие города. Потом завоеватели обнаружили, что вместо счастья заимели в Индии сплошные страдания - от рождения и до смерти.
Состоялся большой совет, на котором между местными и приезжими был достигнут абсолютный консенсус в поиске виноватых. Мурморты!
Бить гадам морду отправили самый злобный и свирепый клан Кауравов. Кауравы упирались, поэтому их уговаривали всем собранием. Уговоры были такими жаркими, что фактического материала хватило на целую Махабхарату.
Пока их собратья толковали Веды, плели три корзины и свергали британское владычество, мстители скитались по всему свету. Мурмортов Кауравы не нашли, зато научились петь, плясать, предсказывать несчастным людям безрадостное будущее, и вдохновлять впечатлительных поэтов. Они еще многому чему научились, но не будем упоминать это из соображений политкорректности.
А в следующей главе вы узнаете, куда скрылись гениальные баловни судьбы...
5. Всемирный потоп.
Распрощавшись с дикими ариями и преодолев долгий путь по нагорью, мурморты снова обнаружили цивилизацию. На этот раз несчастная доля привечать самых человечных людей выпала шумерам - работящему народу долин Тигра и Ефрата
Шумеры были загадочным народом. Никто из местных племен не знал, откуда шумеры взялись - со своими колесами и зиккуратами. А Мурморты знали. Ведь это они, перед уходом с Урала, научили своих былых соседей - укрмортов, или просто "укров" - мастерить тачки и строить всякое непотребство. Пока мурморты заселяли остров Пасхи, придумывали китайскую письменность, совращали тибетцев и губили индскую цивилизацию, укры тихо форсировали Босфор, поселились в эдемских местах и обозвались шумерами. Не из вредности, а просто чтобы никто не догадался.
До сих пор все истории о мурмортах начинались хорошо. А с родственниками у "самых человеческих людей" и вовсе не возникло коммуникативных проблем. Неугомонное племя поселилось в землях военного вождя Гильгамеша, прославленного победами над сильными юнитами и капитальным апгрейдом городской стены. Мурмортам нравились гигантские проекты и национальные идеи. Гильгамешу хотелось улучшить жизнь своих городов. Его другу Энкиду просто некуда было девать силу. А самыми злостными врагами шумеров, как известно, были наводнения и засуха. Первые лишали людей домов и скота а второе бедствие лишало города хлеба и некоторой части населения.
Сначала народы-братья хотели построить башню до неба и поговорить там с богами, которые отвечали за воду. А при необходимости - и сменить руководство ЖЭКа. Потом Гильгамеш предложил более реалистичный вариант - перегородить великие реки огромной плотиной, направить воду в оросительные каналы и смягчить паводки. Мурмортам пришлись по душе оба проекта, но первый богам удалось заволокитить на стадии подготовки. Плотину же строили всей страной. Гильгамешу даже пришлось совершить экспедицию за древесиной, в которой кедром насмерть придавило несчастного богатыря Энкиду. В принципе, тревожных знаков было явлено достаточно. Еще не поздно было выгнать мурмортов, принести жертвы богам и построить шумерскую галактическую империю. Знаки видели строители, знаки видел мудрый старик Зиусудра из Шуруппака, не видел их только Гильгамеш.
Весной шумеры начали рыть котлован. Старик Зиусудра притащил со стройки дерева и заложил корабль.
Следующей весной строители довели дамбу до середины. Зиусудра закончил сшивать борта.
Осенью залили котлован и завалили проран каменными блоками. Зиусудра постелил палубу.
Зимой вода пошла в каналы. Строители пировали по домам. Зиусудра сушил галеты.
В апреле начались проливные дожди, мурморты пожаловались на плохую погоду и ушли на Запад. Гильгамеш отправился за бессмертием. Зиусудра переселился в корабль.
В мае плотину размыло. Зиусудру 7 дней носило по волнам, пока не вынесло к острову Дилмун. Старик писал воспоминания о потопе и пытался угадать, какие еще бедствия принесет в мир неугомонный уральский народ