Ностальгия по язычеству. Часть вторая.
Мораль сей басни такова:
Живи я в в те времена,
Геракла победил бы я сперва
Затем же, осмелев, я б за ЗевЕса взялся
И, может, даже ему бы не поддался...
Уверен, стал бы я богат, как Крез,
Что мне тогда какой-то жалкий Зевс?..
Ведь я, как олигарх, ни в чём бы не нуждался...
Себе Венеру, точно, я бы взял, а Зевсу...
Ему бы взамен я не отдал жену свою даже,
Я же ревнив, как ОтеллО, и жаль её мне тоже,
А бог богов и для бесед душевных, и для лОжа,
Уж поискал бы себе и поумней, и помоложе!
Таким бы был я в те времена античные,
Что были всё же лучше наших и приличнее!
А то ведь ныне - грустно, скучно, тошно мне,
Ведь, что ни говори, плохие нынче времена,
А лично мне - так скоро вообще ханА!
Но что же делать персонально мне,
Кто виноват, что я - не на коне?..
И разве виноваты Христос иль Зевс,
Что в мире этом я на самом дне?..
Живут же люди, довольны даже те,
Кто вовсе не под счастливою звездой родился?
Живут, хлеб-сало весело и досыта жуют
И без богов и в мире, что к худшему так изменился,-
Добились, как у Христа за пазухой живут...
И, значит, всё же не я, а жизнь всегда правА,
И неча на зеркало пенять, коли рожа кривА?..
Одно мне утешенье: любимцы богов недолго живут,
И сдохли давно, и в мире ином даже хлеб не жуют.
А я, хоть и нищий, на свет белый всё же гляжу,
Пусть даже и недовольным, а то и злым взглядом,
И даже если я постоянно ворчу, тоскую, тужУ,
Близкие всё же жалеют меня, со мной они рядом.
К тому же я и в самиздате честно тружусь,
Хотя и сомненья гложут: а мне это надо?..