Как начинающий пейсатель и злобный критик поделюсь мыслями об идеальном сюжете. ИМХО,ИМХО,ИМХО:-)
Герою должно быть плохо. Иначе он не герой и никому не интересен. А еще проблемы закаляют характер. Например,излюбленое оправдание на все случаи жизни многих Мэри и Марти Сью-тяжелое детство,квадратный мяч,прибитый к полу... Это уже как бэ намекает,что герой не так прост,как кажется и ,возможно,имеет пару тройку полезных для жизни навыков:-)
То что герою всегда должно быть плохо не означает,что он-клинический неудачник,подскальзывается на любой банановой кожуре и начинает чихать в кустах,прячась от людоедов. Это означает,что,если он не встречает на пути банду разбойников,то непременно грустит о похищенной возлюбленной.Ему должно быть плохо либо морально,либо физически,в идеале-и то,и другое. Если герою хорошо,то либо это ненадолго,либо уже конец книги.
Наличие у героя великого дара или сверхспособности не должно существенно облегчать его жизнь. Пусть он страдает от этого дара или его побочных эффектов.
И еще об удаче. Проскользнуть втихаря между стражников или увернуться от файербола можно при условии,что герой физически развит и прекрасно владеет собой. Но и тут лучше наградить его парочкой шрамов,царапин или ушибленной коленкой. Если это обычный "попаданец"-пускай пострадает.На то он и герой...
Если герою грозит смертельная опасность,возможны следующие варианты:
-его спасают друзья,изрядно потрепанные
-его спасают собственные сила,ловкость,ум (но только при их доказанном наличии)
-удача (один раз из 100)
Желательно исключить варианты:внезапно появившийся в руке убердевайс,внезапно открытая способность(появление которой ничто не предвещало),внезапно с кондачка вмешавшиеся "высшие силы": маги,боги,ангелы и др. Нет,поймите правильно, можно и эти варианты красиво использовать, если есть чувство меры. А если его нет?
Вообще эта тема для меня неисчерпаема, при случае продолжу...