Все знают, что понедельник день тяжёлый, а истина в вине. Всё было замечательно. День прошёл спокойно. На работе ничего сверх ординарного кроме обещания нового проекта.
Вечер в окно светит уличными фонарями. Жена копается в кастрюлях на кухне, а я слежу за телевизором, она в принципе тоже. Сын пятиклассник делает уроки.
Мой сын у нас не ботаник слава богу, а такой крепкий середнячок хорошист, условный спортсмен в поиске новой секции так как больше чем на три месяца чем то серьёзно заниматься его не хватает.
Вспоминая себя могу сказать, что яблоко от яблони.
Сейчас он пробежал с тетрадкой к маме, подозреваю что с русским, у нас в семье условное разделение - мама за гуманности, папа за точность.
Не прошло минуты - поникший ребёнок возвращается закатив глаза.
- Что мама наставила на путь истинный своего блуждающего впотьмах просвещения сына?
- Нет папа. К тебе отправила.
- Что сказала.
- Сказала, что ты у нас умный. Книжки читаешь. А ей некогда она ужин готовит и суп варит.
Ситуация понятная - маман спихнула проблему на меня.
- Что там у тебя?
- Мне к следующему понедельнику надо стих написать.
- Не понял? Какой стих?
- Любой свой.
Интересное кино. Как ребёнок не вундеркинд в пятом классе может стихотворение сочинить? Они что там совсем с ума сошли.
- Кто задал?
- Русичка! В учебнике задание.
- Ты правильно прочитал? Неси свой учебник сюда.
Окрылённый надеждой, он быстро принёс раскрытую книгу.
- Уроки сделал?
- Нет.
- Не стой. Папа разберётся. Делай остальное.
Сын ушёл грызть гранит науки, а я с удивлением открыл для себя тонкости современного учебного плана для школьников. Действительно он должен написать стихотворение.
Совсем озверели!
Сижу думаю, а у меня взрослого человека нет никаких мыслей и идей по этому поводу.
О чём может написать двенадцатилетний ребёнок?
Решил узнать у конкретного представителя данной прослойки нашего общества:
- Сына, а какой стих ты хотел?
- Не знаю.
- О природе? О школе? О животных? Есть у тебя какие то пожелания?
- Не знаю.
Сам понимаю, что требую от ребёнка невозможное. Решил провести собрание родительского комитета.
- Любимая вы мне тут работёнку на вечер подкинули - не подскажешь, где тут пегасов ловят или на худой конец продают?
- А сам что - всё!?
Вижу её торжествующее лицо. Уела! Вот зараза. Понимаю внутренне, что это только мой личный бзик, но вот не хочу ей уступать!
- Нет просто хотел уточнить в каком стиле и каким размером писать?
Ага! Губы поджала в трубочку! В такие минуты она похожа на уточку. За это наверное и люблю?
- Не морочь мне голову. У меня сейчас суп убежит. Ты умный взрослый с высшим образованием не знаешь как выглядят детские стихи? Напоминаю есть детские писатели. Залезаешь интернет находишь шаблон и пишешь нетленку для пятого класса.
Умная жена это я вам скажу да. Правда говорят, что мужчина в семье голова, а жена шея. Куда повернёт там и поешь.
Стал читать и выбирать. Не ценитель я нисколько или у меня от анекдотов вкус испорчен?
В голову одни пошлые частушки лезут.
Цель понятна - метод определён. Завтра на свежую голову папа сможет выдать что-нибудь этакое.
Лежу, рядом жена сопит в подушку, а в голове дурь строчками. Все переживания от неприятия чужих мыслей и образов. Не ложатся на душу чужие слова. Плагиат он такой. А завтра учительница прочитает и скажет: 'У Вовы папа копиист!' Или того хуже компилятор! Не дай бог ей в голову придёт мысль обвинить меня в плагиате! Ужас! Плакал мой авторитет в глазах сына. И слова то какие позорные! Еле уснул.
Вторник на работе день исполнения срочных желаний. К обеду разгребли основные проблемы, а у меня из головы не выходит навязчивая идея написать.
Решил раз нет идей - буду писать на пробу о чём-нибудь.
До вечера не мог определиться с чем-нибудь. Всё вокруг стало раздражать, отвлекать и нервировать. Перестал радовать тихий домашний вечер и любимый диван.
Первой жертвой стихосложения стало окно в большой мир с диагональю в тридцать дюймов.
Сложности перевода образов на язык Эзопа довели меня до хаотичного брожения по комнате. Близкие сидя на диване крутили головами как совята взирая на мои ломки творчества.
- Может сядешь поешь?- Робко попыталась остановить карусель ног супруга, - Пусть сам пишет! Не напишет - ты ему ремня за двойку? Так он поймёт ценность слов!
Сын с глазами филина смотрел на мать, а я в его лице читал - батя спасай!
Точно надо спасать сына!
- Как ты можешь! О женщины коварство ваше имя! Придёт сын в школу и принесёт пустую тетрадь, а русичка скажет: 'У твоих родителей ума не хватило? У Петрова папа дворник и то стих про дворника написал! А у вас папа инженер, что про инженера написать не мог?' Да его потом в школе одноклассники затравят!
Среда и четверг прошли в поисках стиля. Моему упорству и работоспособности начали завидовать коллеги по работе. Знали бы они чем я занят! Меня не трогали графики! Не рвал душу эксэль. Вы все тут математики. А я! Ая сам не знаю зачем....
Нервная горячка убила аппетит. Я перестал есть, и не перестал бегать! Вечером случился прорыв!
Махнул крылом Пегас нежданно.
Дыханье муз ко мне пришло,
И полились строками песни
Тревог метание прошло.
У меня пропал сон. Я не мог успокоится пока не находил свежие строки. Новое увлечение приносило неизведанные ранее эмоции вдохновения и восторга. Меня качало от мыслей и образов. Я открыл для себя мир чувств и эмоций. Я повелевал ими! Я выстраивал чёрные шеренги на белом плацу! Я покорял эфир!
Но проходило немыслимо потерянное время, а стихи такие чудесные вчера совершенно не устраивали меня сегодня.
Я писал и менял. Переставлял местами. Я сочинил свою стратегму! Не пил, не ел - писал весь день. Для сына своего по плану. Стихи для школы я творил, хватая музу за каштаны....
Я познал все страсти поэтов. Сначала рыдал - в завершении пил.
Вечером в воскресение бесконечно уставший и измученный я торжественно вручил ребёнку свою родительскую заботу.