Фрэ́нсис Форд Ко́ппола (англ. Francis Ford Coppola; род. 7 апреля 1939, Детройт, Мичиган) - американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Наиболее известен благодаря своей кинотрилогии "Крёстный отец" и фильму о вьетнамской войне "Апокалипсис сегодня".
Рекомендую фильм "Мегалополис" (2024) к просмотру, хотя его первый смысловой ряд довольно экстравагантен и незамысловат. И 90% фильма - лишь обрамление, рамка для сути. А суть - в раскрытии основной, подвластной человеку категории мироздания - Меры, под видом некого материала "мегалона". Плюс, предложение к дискуссии о будущем цивилизации на основе Меры.
Великий режиссер, наверное, решил итогом своего творчества всё же сказать о сути мироздания и о возможности сменить текущую толпо- "элитарную" культуру человечества на новую, мерную, основанную на разуме и любви. Это очень смело в текущей ситуации, но он рискнул и показал, как мог.
Вместо понятия и термина МЕРА он показывает некий "новый материал", "субстанцию" -МЕГАЛОН. Но, кто владеет предметом выше принятых сегодня в обществе стереотипов (они показаны в фильме довольно карикатурно), тот увидит попытку режиссёра показать то, что в принципе впрямую показать невозможно. Можно только попытаться описать словами.
В "Мегалополисе", устами героини, говорится о мезоглее - сильно обводнённой соединительной ткани у медуз: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%8F
Причём тут медузы, мезоглея и мегалон? Потому, что в древней символике мировоззрение триединства "материя-информация-мера" показывалось через трёх Горгон:
Горго́ны (др.-греч. Γοργώ, Γοργών, вероятно от γοργός - грозный, ужасный) - персонажи древнегреческой мифологии[1][2].
Змееволосые чудовища, дочери морского божества Форкия (Форкиса) и его сестры Кето:
Эвриала - "далеко прыгающая" - ИНФОРМАЦИЯ. Именно информация "прыгает" и передаётся на дальние расстояния.
Сфено - "могучая" - МАТЕРИЯ.
И Медуза - "стражница, повелительница" ДВУХ ДРУГИХ СЕСТЁР. Мера в триединстве определяет/держит и МАТЕРИЮ и ИНФОРМАЦИЮ. Материю - мера определяет, как матрицу её возможных состояний и переходов. А информацию - определяет, как код.
Обратите внимание, что Медуза (Мера) - "самая известная из них и единственная смертная из трёх чудовищных сестёр". ТО ЕСТЬ, МАТЕРИЯ И ИНФОРМАЦИЯ - как бы ВЕЧНЫ, А МЕРА - всегда ЖИВАЯ, МЕНЯЮЩАЯСЯ В МИРЕ, КАК БЫ "СМЕРТНАЯ"... Вот почему мы наблюдаем все изменения в мире.. люди стареют, звёзды сгорают...и т.д.
Отсылка в начале фильма от мезоглеи к меголону в диалоге главных персонажей - прямой ключ к расшифровке сути фильма. Фильм - о мере.
Я не удивлен, что рейтинги фильма у обычных зрителей не высокие. Стереотипы в обществе таковы, что понять что-то новое, за рамками существующих понятий - очень трудно. Однако, не только Русская культура в открытую и всевозможные эзотерические слои и круги - в закрытую, но и Голливуд через одного из своих самых крупных режиссёров и продюсеров вдруг выдал мировоззренческий шедевр..
Ф.Ф. Коппола в течении 40 лет вынашивал идею фильма и дважды начинал съёмки. Но в силу разных причин и в 1980-х и на рубеже 2000-х производство было остановлено. Финансирование на фильм он не нашёл, и ему пришлось продать свою винодельню и вложить в фильм 100 млн $, а затем ещё 20 млн $ в рекламу. Сборы по миру всего 13, 7 млн $ и вряд ли будет много..
Ф.Ф. Коппола о своём фильме:
" Люди будут пересматривать его...в нем много чего скрытого, что не сразу заметно при первом просмотре.."
- "Люди потратят следующие 50 лет, чтобы понять, "что же на самом деле происходит в "Мегалополисе"".
https://tass.ru/kultura/20453027
Фильм показан в мае 2024 в Каннах. И там на сцену во время премьеры поднялся человек с микрофоном, чтобы взять интервью у главного героя - Цезаря Кателины. И персонаж ему отвечал!:). В зале был шок! https://www.tiktok.com/@sandrajpaul/video/7369939252962069792
Кто владеет предметом, то понял, что Коппола запустил тему с экрана в жизнь. Это реальная магия:). Возможно, данный фильм - не просто попытка выдать в общество полезную информацию и протестировать культуру. Возможно, что это оповещение о будущем этапе развития цивилизации. Понятно, что в фильме показаны "картинки", а реальность будет в подходах и изменениях в макроэкономике, в политике, в социологии, в религии, в образовании - по всей культуре в целом..