Чистяков Антон Леонидович : другие произведения.

О Платоне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    кинокритиков много. ну или тех, которые мнят себя такими. Я на свой счет не заблуждаюсь, но что-то зацепило меня в том фильме, что не мог не оставить свой комментарий..

  А подвигло меня на написание этой статьи наш российский фильм, с объявленным жанром - комедия, - "Платон". Для тех, кто ничего об этом фильме не слышал: сюжет, вкратце, заключается в приключениях молодого повесы, зарабатывающего себе на хлеб (причем на хлеб с та-а-а-алстенным таким куском масла), путем "подгонки" смазливых девочек ребятам с повышенным содержанием мертвых президентов в карманах.
  Про фильм можно сразу сказать - не Голливуд, настолько он не похож на все произведения Фабрики Грез. Вот там все четко и ясно. Есть положительный герой, который круглыми днями и ночами думает, как нанести кому-нибудь пользу и причинить добро, работает без отпусков и обеда, имеет 4 ученых степени, мастер спорта по стрельбе, бегу с препятствиями, биатлону, прыжкам на батуте, легкой атлетике, гимнастике, плаванию, шахматам и фигурному катанию. Естественно не курит, выпивает лишь бокал шампанского на Рождество. И есть отрицательные герой - обиженный на жизнь индивид, одержимый жаждой власти, денег, женщин, устраивающий попойки с вызовом жриц любви чуть ли не каждый день, с манией величия и садистскими наклонностями. И есть жертва - хорошенькое такое создание, с большими.... глазами, которое похитит отрицательный герой, но трахнет все таки положительный. И сразу все понятно - кто куда пойдет, что будет там делать, и что ему за это будет.
  В принципе у заморских режиссеров все вышеописанное получается иногда даже очень неплохо и со вкусом, так что я тут ни в коем случае не пытаюсь их как-то оскорбить. Но вот что касается фильма "Платон"...
  Положительных героев - 0 шт.
  Отрицательных героев - 0 шт.
  Других героев - до ### шт.
  Кто смотрел, тот понял, о чем я. Теперь собственно о самом фильме. Как я уже говорил, схема плохой мальчик - девочка - хороший мальчик здесь не работает, но все-таки попробуем в неё вписать основных героев фильма, для улучшения его понимания нашими зомбированными Голливудом мозгами
  Итак, "хороший" (но далеко не положительный) персонаж фильма - весьма предприимчивый парень с философским именем Платон. Павел Воля как никогда ярко воплотил в этой роли свой сценический образ "гламурного падонка". Платон смело идет по головам людей, используя все средства для достижения поставленных задач - угрозы, шантаж, подкуп. Полное игнорирование чувств и эмоций других людей приносит ему сумасшедший доход. Худой, как щепка, не блистающий рельефными мышцами, не сгибающий руками водопроводных труб, Платон, пользуется бешеной популярностью у противоположного пола, чем тоже абсолютно бессовестно пользуется. Никакие двери, никакое сердце не смогут долго противостоять той уверенности, которую излучает этот человек. Слова "ща всё будет" произносятся таким образом, что ни у кого даже сомнения в сказанном не возникает. Ну и совершенно убойная фраза, целиком и полностью характеризующая персонажа Павла Воли - "Я ничего не слышу, но на все согласен".
  "Девочка". Симпатичная, но не то чтобы уж прямо раскрасавица, Люба. Девушке явно не мешает жить излишнее воспитание по причине его отсутствия. В комплектацию так же не вошли тормоза - девчонку несет так, что остановить может лишь бетонная стена в метр толщиной. Обаяние молодой дерзости преследует её повсюду; не обладая внешностью супермодели, Люба может увлечь любого мужчину. Настоящая рыжая бестия - огонь в волосах, огонь в сердце. На последнем месте работы держалась целых три дня, после чего уволили за хамское поведение.
  "Плохой". (Но очень импонирующий персонаж) Харизматической такой типаж, истый кавказец Абдул. Добившейся в этой жизни всего - огромного влияния, еще более огромных денег. Темперамент для южанина не совсем обычен - непробиваемый танк. Немногословен, но любому его слову хочется подчиниться, немедленно исполнить любой приказ. Лидер до мозга костей. Четко знает, чего хочет, ценит верность своему слову. Связи обширнейшие, никому не угрожает, но сразу же понимаешь - те, кто перейдут ему дорогу, долго солнцу радоваться не будут. Свято чтит законы патриархата. Слово отца - пастуха - для него закон превыше всех. Для роли несгибаемого человека выбрали самого гибкого мужчину планеты. Именно так актер Мухтар Гусенгаджиев, по совместительству мастер восточных единоборств и гимнаст, занесен в "Книгу рекордов Гиннеса"
  Таковы три центральные фигуры сюжета. Как видно, все трое неоднозначные персонажи. Каждый индивидуален, является яркой личностью. С кучей недостатков, пусть и придающих им известную долю романтики. Словосочетание "серая мышка" не про них. Они всегда в центре событий, и зачастую являются их главными действующими лицами.
  Ну и собственно кино. Платон. Именно этот философ в свое время создал теорию идеального мира, мира идей. Согласно этому учению у каждой вещи, события, чувства есть своя идея. Воплощение этой идеи и есть то, что мы можем потрогать, почувствовать, увидеть. Воплощения не всегда соответствуют идее (Великая фраза Черномырдина, много позднее Платона: "хотели, как лучше, а получилось как всегда"). Отсюда и возникло пресловутое разделение красоты духовной и физической. Как должно быть и как есть. Появилось выражение "платоническая любовь", "платонические чувства". Идеальные чувства, отделенные от их воплощения на земле, физического воплощения.
  В кино, нет - по словам самого Павла Воли это не кино - это картина, Платон играет на совсем неплатонических чувствах. Однако, именно он как никто другой знает как красота душевная, отличается от физической и умело это использует. "Не хотели - не продавались бы" - вот его оправдание. Хотя ему не нужны оправдания. Он - продавец счастья. Такие люди вызывают восхищение и зависть. Жизнь удалась. И кто бы что ни говорил, он оставался падонком весь фильм от начала до конца. Если у режиссеров и была идея как-то показать изменения в характере Платона, происходящие под влиянием любви, то Павлу Воле это не удалось. Любу он преподнес Абдуле на тарелочке. Принес сам, заполучив моментальное согласие девушки, сыграв на её чувствах к нему.
  И какой же финал.. Ах, какой финал. Лучше бы Люба убила Платона, чем сотворила это. В просьбе устроить ей встречу с индийским магнатом и был ключевой момент, когда Платон понял, что он свою игру проиграл. Всю жизнь он играл другими людьми, обманывал их чувства, а сейчас... Сейчас обманули его. Он испытал все, что могла испытать Люба, когда он просил её о свидании с Абдулой. Продавец счастья распродал все... Не заметив, что и тот кусочек, который он приберег для себя, тоже ушел с молотка... Платона больше никто не видел...
  И кто же все-таки оказался в выигрыше? Абдул, уехавший за своей первой женой от роскошной жизни к баранам? Люба, "захомутавшая" богатого жениха? Или может второстепенный персонаж сюжета Антон на своей новой "инфинити", доставшейся ему только за то, что он умудрился в свое время подцепить симпатичную девчонку?
  Да сложно сказать. Пожалуй, никто. Ведь это жизнь. А жизнь хэппи эндом не может закончиться по определению.
  Вот такая вот комедия. Надеюсь, что кто так и не посмотрел этот фильм - обязательно исправит это. Ведь сюжет я так и не рассказал, поведав лишь собственные ощущения. А у каждого они должны быть свои...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"