Аннотация: О нас всех дорогие, зачем мы здесь? О пути в творческий омут и конечно о себе
Уважаемая Публика, приветствую! Здесь, у Вас, я можно сказать гость, но краткое знакомство породило некоторые мысли. Сей многообразный мир (zhurnal.lib.ru) Вашего творчества видимо, сильно перенаселен и, к сожалению, отнюдь не читателями... Но видимо, яд творчества сладок, и я, как и Вы не исключение. Но все же интересно, что толкает
несчастных на этот тернистый путь?! Если угодно, то это тема-вопрос ко всем...
Меня, например, занесло в дебри когда на полках книжных магазинов не обнаружилось чего-нибудь такого, нет произведений много, но в них действуют
их герои в чужих мирах и захотелось заполнить брешь, нет не поселиться в чьем-то мире, осторожно перестраивая его, а броситься в омут, и падая смотреть, как открываются все новые и новые картины иного.
Однажды открыл книгу ( Страж перевала... ), прекрасный сюжет, прочитав почти половину... Когда больное воображение наконец окончательно отчаялось связать отдельные новеллы в единый сюжет, - я соизволил заглянуть в оглавление и вообще посмотреть, что читаю... Я не обратил внимания, что книга сборник рассказов, а вовсе не роман! Так обворованным я себя не чувствовал никогда! Нет, я не против малых форм, но как читателю, чем лучше рассказ тем мне хуже, поскольку удовольствие от чтения кратко. Вероятно, Вы скажете нужно смаковать..., а не хлебать из тазика , но когда за текстом встают образы, рождается динамика, цвет, причем у каждого открывшего страницы свои, то хочется продлить это ощущение, фотография здорово, но кино... Отсюда вытекает непреодолимый
недостаток , он же достоинство хороших чужих романов, когда их читаешь - заканчиваются ну максимум за неделю, снова ждать?! Часто так долго... Создание своего роману куда как более длительно и болезненно, но удовольствие от процесса, а как можно развлечь себя, когда колесница воображения несется вперед и что за поворотом неведомо автору... Смерч засасывает дерзнувшего приподнять полог нереального, выжигая без остатка... Реальность тускнеет, отступая под натиском иного. Скажете напыщенно, но согласитесь, в той или иной степени я прав?1 Но из всего сказанного вытекает одна часто трудно разрешимая проблема, даже две...
Первая что кушать все это время, но это выходит за рамки данного разговора, а вторая, куда деть созданное? Похоже единственный способ избавиться от героев - отпустить их на свободу , заключив в твердый переплет, после чего обложка уподобляется надгробной плите и двери в иное одновременно. Это мистическое действо словно навсегда отделяет свершившееся на страницах от автора. Вещь уже живет сама по себе, ничего изменить нельзя! Словно есть портал, можно войти и посмотреть, но реально он открыт только для читателей, а создатель связанный планами, логикой и прочим обречен в стране чудес видеть несколько не то, отныне она живет по своим законам и, сколько людей прочтет столько появиться граней! Теперь автор бессилен, он становиться одним из многих, даже продолжить историю удается далеко не всегда... Автору кажется, дело сделано, но это еще начало, он сделал только шаг к освобождению, в то же время разрушив все пути назад. Впрочем, от него уже ничего не зависит, все решается в умах тех, ради кого все создавалось. Только в силах читателей прорвавшись сквозь назойливую рекламу, общественное мнение и прочий антураж, решить, скрывается ли что-нибудь за яркой обложкой? Правда от ненужного
мусора нас защищает фильтр из издателей, по крайней мере, они теоретически призваны выделять лучшее, успешное и т.д., и не забывают указать на это авторам. Только интересно, что читатели, часто живут в ином мире от издателей, они умудряется настроиться на какую- то магическую волну , в них неистребимо желание окунуться в иное, они приподнимают плиту обложки и видят за решеткой строк такое.., что создатель даже и не предполагал или может не заметил, увлекшись?! После требуя продолжения банкета, или уходят, плотно закрыв дверь. Последнее обидно автору, но это не самое страшное. Нежизнеспособный мир рассыпается, не оставив после себя ничего, можно попробовать еще раз. Хуже если внутри бушует пламя жизни , (или это по крайней мере, так кажется автору), а признания нет...
такие рукописи похоже действительно не горят, - они сжигают создателя! Автор в западне. Человек, посмевший ступить на грань между тьмой и светом, на тончайшее лезвие пути никогда не сможет вернуться назад. Он выживет только если выуженные из глубин мирозданья, рожденные во тьме и свете образы, обретая плоть на белой бумаге черными линиями строк, найдут отклик в людях, в их умах и сердцах... и это не зависит от жанра, просто мы все любим разные декорации в театре жизни. Читатели словно разделяют груз рожденного из ничто мира, отражают натиск чудовищ, помогают автору выжить (не только материально, отдавая часть денег), но и духовно. Чем больше людей встает за спиной автора, тем прочнее тыл и новый мир словно обретает плоть , отступает назад, одновременно уменьшая давление на создателя, давая возможность сделать новый шаг по лезвию над бездной, прикрыв спину, но только если идешь вперед! И нет этому конца и нельзя вернуться назад, там только глубокая пропасть забвения, хранящая прах неудачников... Насколько дальнейшее соответствует сказанному - как будто не мне судить, но если считать, что это не увлечет, то зачем вообще?