* * * Сцена плача (06.01.2007)
На площади, перед шоссе,
с выраженьем хорошим,
чтобы их слышали все,
Он - с галстуком в горошек -
и Она - с шарфом на плече -
репетируют сцену плача.
Никто не знает, зачем
начат
спектакль.
Зрители, не подав и вида,
если что-то пойдет не так,
выйдут,
а им нельзя.
Надо падать уметь, стоя -
слишком выгодный ракурс взят:
ДВОЕ...
Он смущен,
остальное - потом и позже.
И срывает печать имен
...Боже...
...Боже, откуда эта вода?
Горных рек ледяные брызги?
Кого, откуда и куда
вызвать?!.
Тушь плывет...
У помады и лака сдвиги...
Ну вот,
вот пролог вам и сыгран.
У нее
посложнее чуть-чуть и проще:
отыграться и взять свое.
Впрочем,
ненадолго хватает двух
полуцелей:
он поцелуем сбивает дух,
а вторым метелит,
и на смену лжи
на сцену вылезает правда,
голая бежит,
сверкая задом.
Объятия, слова
запоздалые слишком,
но сперва -
в зале затишье,
разброд:
кто-то смотрел, а кто-то
отвернулся давно и ждет
автобуса на работу.
Вон та
смотрела сквозь ресницы:
соленый фонтан
и так ей снится
иногда
или снился
всегда, когда гордый город сдан
на милость
вон того,
что прикинулся незнакомым,
и девушка в свитере дорогом
постепенно впадает в кому.
Ее друг,
или как там его назвали,
он вообще не при чем, но вдруг
чертит дугу на асфальте
как малыш,
который попался на краже,
краской залился, ишь,
даже.
Приглушенный рев,
плач через мятый платок-глушитель
в течение минут эдак трех:
давайте! смотрите!
каково
мне, уже одиночке,
еще не матери! Вот
еще не муж, а уже отчим!
Набирает ход
массовая истерика.
Рыдают многие, хоть
каждый о своем неверии
людям, их словам,
их душе и телу,
быть может и вам
захотелось
так вот выставить напоказ
боль перед тем, кто вам, вроде, должен?
Но стучит у виска:
...Боже...
...Господи, глупо-то как
из эгоизма, себе набивая цену,
друг друга толкать
на сцену...