Ну, читать в потоке конкурсные рассказ - жесть, кто ж этого не знает. Но я - вольный стрелок, мне можно хулиганить. А что? Тексты прав личности не имеют. Авторы - да, имеют, авторам - моё почтение. Что вы говорите, тексты тоже почтения требуют? Не вопрос. Пусть докажут, что достойны. А мы поглядим, подумаем...
Вся ж прелесть в том, что моя оценка и мои "фе" да "вау" в рамках конкурса ничего не значат! Я ж даже лайт не сужу в этом году: прошляпила конкурс, эх.
Чего у меня НЕ будет: граммар-фашизма. Если уж автор подал на конкурс невычитанный текст, это проблемы автора. Учту, конечно. Особенно, если напишите "кАрова" вместо "кОрова". Ну, или "сабака аднаногая адын штук" вместо "Собака одноногая, одна штука". Этому прощения не будет,не надейтесь! Разве только колорит будет требовать именно этого. Но с ним, с колоритом текста, вопрос индвидуальный за отдельные тугрики.
Что БУДЕТ: личное предвзятое мнение по сути поданной мне на блюде конкурсной истории.
И на всех 215 моего пороху как есть не хватит, честно говорю. На сколько хватит? А не знаю. Кидайте заявки. Поглядим.
С места в карьер - бластер и возможность увидеть мозги героев на стенке. Хотя после бластера они до стены не долетят, конечно же. Разве что в жареном виде. Но это надо автора знать, у ничего просто так не бывает. Нагнетается атмосфера, становится любопытно, а что там не так, с мозгами-то? И мы узнаём печальную историю...
Взрывная смесь - зомби в космосе.
Несколько раз прочитала, - текст рассыпается, ибо нарезан сумбурными колечками. Очень трудно въехать в суть происходящего. То - ситуация в кают-компании, то - хлоп! - гаварийный заслонки, клацнув, заклинили. То Лора отложила использованный шприц, то - бац! - она, сидящая на корточках, взглянула мне в лицо; помедлив, отвернулась и обмотала тросом свою голень. . Зачем такие перескоки? Текст разодран на клочки. И от того не вштыривает.
вот если взять другой рассказ - В детство наперегонки, читанный когда-то на каком-то из конкурсов, - так там баланс переходов от прошлого к настоящему (а время повествования ведь тоже рвётся!) соблюдён с филигранной точностью. И хочется перечитывать. И остаётся щемящее послевкусие.
А здесь - увы. Ну, зомби. Ну, космос. Ну, домой не долететь в человеческом виде, и поэтому... Ну, - и что?
Мне кажется, не надо смешивать несмешиваемое. Величие космоса и собственные наши страхи, растущие из тем ноосферного нашего бэкапа. Космос, он бы выкинул с колониями и экипажем корабля что-нить позанятнее зомбаков, зуб даю, ваш!
Боги. А то они сами не знают, что они - боги... А вы читали Желязны "Князь Света"? Вот уж где боги... почитайте, коли нет, только в хорошем переводе, в плохом не надо. Вещь! Ну, это я отвлеклась, извините.
Беззаботный такой рассказ, даже не знаю что, и сказать. Но я не увидела атмосферы и мира.
В части решения офисных проблем какие-то поверхностные истины декларируются. Так не бывает...
Все отмечали холодную решительность девушки, которая быстро и прагматично разруливала проблемы. И удивлялись Ивану, который тоже справлялся с делами, но другими, несвойственными для него, способами, упирая на личное обаяние. Никакое личное обаяние не поможет сдать недоделанный отчёт начальству и получить за него премию, я гарантирую это! Быстро и прагматично разрулить проблему - это какую проблему? Тем более, что с переменой сердец рабочие места героев не менялись! Где они работают? Кто они? Что за фирма? Штрихи, детали, может быть, излишние, но если их нет - нет героя и нет характера.
А может, это не рассказ виноват, а я - старая и циничная сволочь, разучившаяся верить в сказки? *Оглядывает себя, находит седой волосок, свирепо выдирает его* Положительного в тексте всё ж таки немало: нет негатива. Ну, нет негатива, нет, совсем. Этакая лёгкость, солёный воздух, алый закат, море - есть картинка! Редкость в текстах, по нынешним-то суровым временам, - отсутствие негатива. и Боги такие... как дети. Дети и есть. На них даже рассердиться невозможно - а ведь играются-то человеческими судьбами, как подумаешь. И всё равно рассердиться не получается!
Таня Васильева - наше всё :-) (комплимент!) С удовольствием слежу за её ростом относительно себя. Творческим, ессно. Берём текст и препарируем его без наркоза.
Детективная история, начинается с того, что кажется бредом сумасшедшего. А потом бред неожиданно получает зримое подтверждение. И сыщику становится крепко не по себе.
Удачен ход с компьютерным вирусом. Поначалу связи между вирусом и криминальными событиями не видно, но потом она раскрывается во всей своей красе. Фант.элемент вплавлен в сюжет намертво - не выдрать топором.
Плюс фирменный авторский юмор,- ни с чем его не спутаешь. Плюс финал, дающий разгадку. Мне понравился финал! Пара фраз, и сразу всё становится на свои места. Повнимательнее надо к собственным отпрыскам, повнимательнее! Не то они откопают в тебе такую Сущность, что закачаешься. И предъявят её миру, на всеобщее обозрение. А уж та постарается подвести тебя под монастырь тем или иным способом... И, главное, концы в воду: На днях одна мерзкая особа в магазине заставила положить в карман дорогую вещицу, меня поймали на кассе, но этой ублюдочной девки никто не заметил! Она исчезла. Воровская Сущность нехорошей личности в деле, ага.
Медитирую на название. Хорошее название. Почему-то в ассоциацию "надмозг" лезет, хотя он-то тут причём... Ну что ж, читаем.
О, НФ! Место действия - Институт! Н-ну, эти декорации в наше время требуют очень филигранной работы.Собственно говоря, на тему сотворения мира уже много чего написано. И такого и этакого... одним словом, идея не нова.
Но мне вот понравилась подача! Огромный институт со всеми институтскими подковёрными признаками разума. Проект, да не один проект, да ещё какой проект! А главное, результат.
Мне понравился финал. И вот я что думаю: а с кем профессор-то Конюшевский разговаривал? Точно с коллегой по институту или...
Вот в этом "или" и есть вся молотая пряность рассказа. Плевки через левое плечо и "изыди" профессора Конюшевского как бы намекают. Но... а вдруг профессор ошибся в определении сущности собеседника? Представляете, КОМУ он посоветовал вот это:
- Нечего их жалеть, - воодушевился Эдуард Иванович, - для них же стараемся. Разум им привить хотим. Цель оправдывает средства.
Вот... объяснение сошедшему с ума нашему миру: разум нам прививают. Для нас же, бип-бип, стараются...
Из всех "небесных канцелярий", а прочла я их довольно много на разных конкурсах, этот рассказ выделяется в лучшую сторону. И название оказалось очень даже в тему. Плюс, однозначно плюс.
Какая-то мистика, однако! И этот рассказ - тоже про сотворение по образу и подобию! Только тут творят жизнь земляне - на далёкой от Земли планете...
Красиво, поэтично написано. Впрочем, автор в первую голову поэт. И это чувствуется в прозе, чувствуется.
Но я бы хотела больше подробностей. И мне осталось не понятно, где происходит действие: собственно на планете или в неком полигоне внутри корабля? Не в виртуальности, конечно же, иначе не не боялись бы они утратить клонов. Хотя сразу же вопрос: а почему эксперимент не в виртуальности проводится? Зачем понадобились натурные образцы - это же более затратно... А как исчезало одуванчиковое поле, если оно настоящее? А если не настоящее, то зачем бояться потерять клонов? А почему на другой планете - именно одуванчиковое поле?
Я так понимаю, мальчик с девочкой из последнего абзаца - это уже другие клоны, а предыдущих они уничтожили. Какая-то безысходность возникает от этого.
Да, дети, да, мальчик и девочка, это, конечно, правильный ход, но... Но ведь они ошибутся снова! Детство не вечно. Они повзрослеют и ошибутся снова.И эта чудная планета повторит судьбу Земли.
Ты князь или тряпка?! Тварь дрожащая или право имеешь... Хм. Тряпка как характеристика - современный жаргон, ему лет сто, не больше (может, и меньше),во времена князей так не говорили... Или князь или тряпка, третьего не дано... "Заткнись" - из той же оперы.
А ещё оч не понравилось, как князь ведьме лекцию читает. Вот этуПод Аубергом стоит две сотни рыцарей. А то она сама не знает. Ведьма - это от слова "ведать", то есть ведьмы - знающие, ведающие, женщины... иными словами, дура ведьмой не станет никогда.
А инквизитору князь зачем объясняет про то, кого любила ведьма? Зачем? Оно тому инквизитору - надо? И вообще, два эти персонажа неправильно прорисованы. Это не князь и инквизитор средних примерно веков. Это - наши современники. Вот ведьма живее получилась, н-да.
Мне понравился первый абзац. Очень хорошее начало, очень. Настраивает на мир рассказа. И момент, где Луиза колдовала над собакой. Получается, она душу Пункера в пса вселила, так? И тот за ней потом бегал как на привязи до самой казни ведьмы, то есть, 10 лет... Злое дело - любовь в недобрых руках!
Беда данного текста - как очень и очень многих текстов на БД, не исключая и мои - его конспективность. Идею на небольшую повесть впихнули в небольшой объём. В итоге - впечатление смазано.
Ух, сколько источников вдохновения в аннотации. А аннотация, между прочим объём ест. Те самые сакраментальные 12 К, больше которых низ-зя...
Горящий бордель, трупы всмятку. Но картинка пишется яркими мазками - вот, оладь возьми, видно же, прям как в кино! Про встречу двух планов реальности - моск вскипел, честно. С учётом фоновой картинки.
Вообще такая каша мала, куда намешано всего. Пласты смыслов, смыслы пластов. Ну, поток сознания, да.
Так что получается? В нас играют? Какое-то взбалмошное дитя, которому не помешало бы прописать витамин "шлёп" и тёмный угол? Идея не нова, конечно же. Навскидку приходит "Время учеников" по Стругацким, там, в этом сборнике, был рассказ по "Пикнику на обочине" - оказывается, всеми людьми вокруг игралась Мартышка, дочка Рыжего. В то время, как все окружающие считали девочку неполноценной нелюдью...
Но... рассказ - всё равно очередной повод задуматься.
Кто ты? Человек, которому снится, что в него играют, или игра, которой снится, что она - человек?
Таинственные исчезновения. Школьный антураж. Любопытство подогрето, - это плюс. Мне хочется узнать финал... Дело о пропадающих учениках - как фкусно звучит! Прям по Конан Дойлю!
Грустный щемящий рассказ. Очень цельный. Всё один к одному подобралось - прошлое встречается с будущим,но решаются судьбы - в настоящем, и никак иначе. Машина времени только прозвучало - это слишком просто. И сам термин изюзанный вдоль и поперёк всеми, кому не лень. Не надо было по машину времени!
Отличный, вкусный в плане стиля рассказ. Читалось влёт. Ровно вот до этого вот момента:
Требуется вмешательство демиурга. Автор, я села и заплакала! Потому что - лукьяненковские дозоры тут уши свои ослиные выставили. Или не дозоры, а что-нибудь в том же духе кого-нибудь такого же.
А какой мог бы быть сюжет! Смещение во времени! Подмена пространств. Да не однажды, а минимум два раза - в финале у жены крылья оказались, вот так вот. Да тут можно было развернуться! Зачем, зачем вылезло это "вмешательство демиурга"?!
Рассказ-притча, так определяю. Множество смыслов, как всегда у Автора.
Кот-Демиург? Ну, а почему бы и нет? Мы-то откуда знаем, как они выглядят, настоящие демиурги? Тема котов, как всегда, привлекательна. Ибо эти пушистые заразы зохавали весь мир и рулят, позволяя нам в самомнении нашем полагать, будто миром рулим мы.
Занятным вышел Рыбец. Первочеловек, так сказать. Этакий наглыш кистепёрый... наш парень!
Так, ругать не особо хочется. То есть, плюс. То есть, хороший рассказ! Моя полосатая одобряэ.
Очень образный, очень зримый рассказ. Атмосферу лета и волшебного двора можно вдохнуть полной грудью. Как внутри побывала.
Но что смущает... уже собственно по идее текста.
Потому что... нет, я понимаю, что по вере вашей дано будет, но... Жизнь закончилась. И у Вари. И у Сашеньки. Что бы потом дальше с ними ни было - земная их жизнь завершилась навсегда. И больше в их после-жизни ничего не изменится. Никогда. Ни за что. Без изменения - консервация, и бесконечный бег по кругу, по кругу, по кругу...
И от этого - грустно до слёз. Хватит ли у Вари и Сашеньки сил разорвать этот круг? Нет, не тот вопрос - будет ли на то желание? В детство спрятаться и что бы всё снова стало, как было, - что может быть слаще?
Но рано или поздно шаг за грань сделать всё ж таки придётся. Потому что классики - это отсрочка. Всего лишь отсрочка. Надо идти дальше. Ладно, это я уже отвлеклась на философию...
Такая притча, однако... Я-то сначала покривилась было от названия, ведь читано уже про Небесную Канцелярию до чёртиков уже, приелось. А тут вот Автору удалось меня подцепить. Редкий случай. Когда избитая тема вдруг заиграла по-новому. Плюс с плюшкой!
Ну, хороший рассказ критиковать - только портить. И всё же скажу.
Про пьяного попа царапнуло. Нет, они всякие, конечно, бывают. Всякие. Но мем "пьяный поп" живёт своей жизнью и порядком надоел. Ну, не такие они, особенно сельские. Не такие! Из тех, что встречались мне (а встречала немало), ни одного такого не было. Зато у людей, далёких от церкви, в голове сидит этот штамп. Раз поп - значит, хапуга. Не хапуга, так пьяница. Не пьяница, так дурак...
Да... финал морозом пробрал.
Удачи на конкурсе. Вот, пожалуй, кулачки за рассказ и подержу...
Меня покорила фант-идея. Нет, сейчас-то такого пока ещё нет или есть, но в очень дорогих камерных кинотеатрах. Чтобы к звуку, цвету, объёму, динамическим воздействиям на кресло зрителя добавляли ещё и запах. Ну, в принципе, прогресс идёт, дождёмся рано или поздно. Но только представить себе - все каналы ,все фильмы по ТВ идут с запахом! Ужас. А ну-ка, новостной какой-нибудь канал. Или в предвыборную гонку все эти радости... Ух! "Старое дерьмо". Сухой куриный помёт, экстракт мёртвой кошки, вытяжка из протухшего минтая, лёгкая нотка ванили. Вот выступает какая-нить Овальная, вещает про "у власти сплошь ворьё, выбирайте меня, я не такая, я жду трамвая". А ей к образу - запах под кодовым названием Д-101. Старое дерьмо, значит.
а тут ещё и конфликт в рассказе. Конфликт нешуточный. Слова девушки - как катализатор. И банально же - деление на ноль, бесконечный цикл и - аромагенератор в ауте. Запахов - нет! Кстати, молодцы сколковские головы, придумали такой телек, у которого запахогенератор, выключить можно только долбанув по ящику кувалдой. А чтоб быд... ой, электорат!- не умничал много.
Вопрос: аромагенераторы померли все, на всех телевизорах? Как-то не проЯснено это в тексте. А жаль, хотелось бы чёткости.
Отличный рассказ!
Успехов на конкурсе!
Лирическое отступление номер 2 ON
Друзья, мной прочитано в общей сложности полсотни рассказов. Уровень, конечно, выше предыдущего конкурса. Вы молодцы, собратья по самиздату.
Но вот какая вещь наблюдалась мною часто. Приём "профессорская лекция". Когда герои вдруг начинают объяснять читателю, своё происхождение, свои мысли, собственно сюжет рассказа и реалии мира, в котором рассказ действует. Это видно. Это бросается в глаза сразу же. От этого начинаешь зевать, впадать в тоску и испытывать остальной негатив, по списку.
Этих лекций лучше избегать всеми силами и возможностями. Чтобы рассказ задышал и продолжил жить, объяснялово лучше превращать в действие, в эмоцию, в ситуацию. И помнить, что краткость - сестра...
А то встречается мне замечательный по стилю рассказ, атмосферный с живыми, не-картонными героями, и тут хлоп, к финалу могущественный перс начинает объяснять что-то персу не только не могущественному, но даже и вообще дикарю, про то, что он, такой могущественный, тут делает и зачем здесь объявился и какая-такая причина его занесла аж сюда... И впечатление от рассказа как от яркой конфетной обёртки, под которой ожидался свежайший шоколад, а оказалась карамелька солидного возраста...
Микеланджело берет в руки молоток и долото. Фейспалм. ПМ. Нинавижу ПМ... Но - мыши плакали... Читаю.
А хорошо же написано! И юмор, и атмосфера - всё это в наличии. Да и не ПМ текст, зря боялась. Микеланджело очень живой. Со всем присущим ему нарциссизмом. Как же он себя любит, надо же. Суметь надо было по-ка-за-ть!
Очень неожиданный поворот сюжета, я-то думала, банально будет всё. А оно вот так, ага. Но кто творца может понять такой же творец, мы же все по образу и подобию... и если уж хочешь со-творить, совместно творить, то есть, то пройди - или уж попытайся пройти!- точно тот же путь.
Но мне остались непонятными два момента:
1. Как Микеланджело сумел изваять скульптуру, он же в тот момент не мог этого сделать?
2. Кто такой дон Мигель? Альтер эго скульптора? или всё-таки вправду владыка ада?
Этот рассказ прочла по наводке друзей. Не пожалела!
Вот умудряются же люди: из чистого реализма двумя тремя штрихами создать фантастику! Мне, правда, очень не понравилась идея (цитата из комментария за нумером 41, авторская позиция) Смысл то рассказа как раз в обратном. Что мы (идиоты) ждем от Вселенского Разума всяких экстремальных кунштюков - бессмертия того же... А там, нет, ТАМ на самом деле все как у нас, увы. А то, что там свидетель или еще кто - вопрос второстепенный.
Нехорошо это, сводить чудеса Вселенной к тому, что всё, как у нас. Мне кажется, подлость - это всё же удел человеческий, а не внеземной.
Впрочем, по самому рассказу это не настолько отчётливо показано. Потому как против объяснения зреет протест,и вполне себе резонно думаешь: люди, как всегда, ни черта ничего не поняли и всё опошлили.
Рассказ понравился. Стиль, язык, персонажи и собственно удивительное, которое рядом, - на высоте.
Это мне очень не понравилось. Потому что дети, хоть и выясняется впоследствии, что они совсем не дети, - абсолютно недостоверны. Стиль - я не знаю... нельзя, ну нельзя так с великим и могучим обращаться. Канцелярит на канцелярите канцеляритом погоняет.
После 10 минут стояния девочка дотронулась
Дальше нудно и долго рассказывается, кто что делал, и кто где как стоит, условно выражаясь. Не люблю. Мне по душе, когда рассказ живёт и дышит. Здесь - режим простого пересказа.
Прямо картинка. Читаю и вижу всё это; люблю такие тексты. Главный герой шалопай, как мне кажется. Охламон. То на бантик, кхм, любуется, то ещё куда-то полететь хочет.
Очень живо передана атмосфера космопорта. Он хоть и космо,а функции выполняет в общем-то те же самые, что аэропорт, скажем, в Пулково. То есть, принимает и отправляет пассажирские транспортные средства.
Ну, попутчик у главгера - зараза, нудит и нудит. А главное, как узнаваемо-то зудит. Зараза.
Ух ты, какой перевёртыш! Спцом не спойлерю - читайте, друзья и гости. Я-то думала... купилась, однако, как есть купилась. А это-то вот что на самом деле! Ну и правильно, пинка ему. Так сказать, награда за "добрые" советы.
Понравился текст, с удовольствием перечитала. На таких маленьких объёмах не развернёшься, и поэтому каждое слово должно стоять на своём месте. Когда не на своём - сразу видно, сразу бросается в глаза. Так вот, здесь Автору удалось вписаться в первый случай. Надо уметь, снимаю шляпу. Хорошо помню собственные муки на миниконах и минифесте - маленький рассказ написать намного, намного сложнее, чем большой...