Хроно-Время в качестве философского понятия-формы последовательной смены явлений и состояний материи ,, характеризует
длительность их бытия.
Во второй половине 2-го века кризис Римской империи становился всё более явственным.Даже у представителей правящего класса
уверенность в будущем сменялась разочарованием,чувством безысходности.Римский император с 161г Марк Аврелий был достаточно успешен.
Он восстановил римский протекторат над Арменией,захватил Мессопотамию в войне с парфянами(162-166),вёл Маркоманскую войну с
германскими племенами маркоманов и сарматами,которые,нарушив границы Рима,хлынули на север Италии,где одержали ряд побед,но были
вытеснены,а довоенные границы восстановлены.Но Марк Аврелий был к тому же философом.Его перу принадлежит философский трактат
"Наедине с собой",где он написал:"Время человеческой жизни-миг;её сущность-вечное течение;ощущение-смутно;строение всего тела-бренно;
душа неустойчива;судьба загадочна;слава недостоверна.Ничтожна жизнь каждого,ничтожен тот уголок земли,где он живёт,ничтожна и самая долгая
слава-посмертная.Уход в свой внутренний мир,презрение к наслаждениям,безропотное ожидание смерти-таков единственно верный для человека путь"
Много ранее в 20в до н.э. Номархи в Древнем Египте,хозяева номов(областей) вели себя как фараоны.Падение Древнего царства нарушило казавшиеся
незыблимыми устои.Многие сложившиеся издревле порядки подвергались переоценке.В"Песне арфиста"того времени есть такие строки:
"Празднуй радостный день и не печалься,ибо никто не уносит добра своего с собою,и никто из тех,кто ушёл туда,ещё не вернулся обратно."
Уже прошло 20 веков после Марка Аврелия и 40 веков после певца арфиста,но человеческие отношения так же сложны,мучительны и загадочны,что иногда
появляется мысль:не одиночество ли- настоящее,пока доступное счастье.
У каждого человека много достоинств,но обнаружить их позволяет только успех.Однако поток чужих воль стремится покорить,унизить и поработить человека.
Посколку ненависть,глупость и нелепость легко пускают в душах прочные корни,нет причин ,по которым. ясность ума,доброжелательность и справедливость
не могли бы укорениться также прочно и глубоко.Бизнес-это не способ обогащения,а способ самореализации так же,как власть и деньги.
Но есть люди такого проникновения в бессмысленность соверщающихся вокруг них поступков,противочеловеческих,даже самых на первый взгляд ничтожных
столь строго болезненного ощущения хищности жизни,что таких людей надо беречь.Это люди ,рано родившиеся на свет,человеческие отношения для них-источник
постоянных страданий, сознание,что зло-естественное явление,усиливает страдание до чрезвычайности.
Можект быть когда-нибудь,когда изобретения коснутся областей духа и появится возможность слышать.видеть и осязать лишь то,что нужно,а не то,что первый малознакомый
человек захочет внести в наше сознание путём внушения или действия,этим людям будет жить легче,так как они давно уже про себя решили,что личность и душа человека
неприкосновенны для зла.Очень легко затеряться в необъятном зле мира, тогда ничто не спасёт нас
Люди почувствуют себя братьями только тогда,когда поймут. трагизм своего бытия в космосе,почувствуют ужас одиночества своего бытия в космосе,почувствуют ужас одиночества
своего во вселенной,соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни,из которой один есть выход -в смерть.
Когда янычары,взяв Константинополь,резали головы под сводами Айя-Софии-говорит легенда,-священник прошёл к стене,и камни,раздвинутые таинственными силами, скрыли его,от зрелища
кровавой резни.Он выйдет,когда мечеть станет собором.Зто-легенда но совсем не легенда то,что рано или поздно наступит день людей,стоявших,в тени ,они выйдут из тени на яркий свет,и никто не оскорбит их.
а движущие силы-любовь ((сила притяжения) и вражда(сила отталкивания),под действием которых космос то соедигяется в единый бескачетвенный сфайрос(шар),т,о распадается.
Изменения,происходящие в космосе,нахолят отражение на Земле в виде необъяснимых явлений(изменения климата и поведения животных и другие странные явления),которые особенно
чувствительные люди пытаются объяснить в виде предсказаний с очень давних пор.Так,когда Сулла(138-78 до н.э.),римский полководец,готовился к войне с Митридатои Евпатором,царём Понта,
этрусские толкователи,считавшиеся наиболее мудрыми,объявили,что необъяснимые чудеса(поведение птиц и животных и природные катаклизмы) предвещают смену поколений и преображение всего сущего.
"Существует,-говорили они,-восемь человеческих поколений,различающихся между собой нравами и укладом жизни,и для каждого божества отведено и исчислено время,ограниченное кругом большого года.
Когда же этому кругу приходит конец и начинается новый,всякий раз то ли из земли,то ли с неба приходят какие-нибудь удивительные знамения,чтобы те,кто размышлял над такими вещами и умудрен в них,
тотчас поняли,что в мир явились люди живущие, мыслящие по-иному,боги пекутся о них больше или меньше,чем о прежних.Среди прочего п родолжали прорицатели,при чередовании поколений большие перемены
испытывает и сама наука предсказагия будущего;она то приобретает большее уважение,а также точность и надёжность,благодаря идущим от богов знамениям,то при новом поколении,напротив влачит жалкое
существование р,ассуждая о многом наугад и пытаясь проникнуть в грядущее с помощью темных и ненадежных средств.
Мы все,то-есть человеческое стадо,живём в пространстве и во времени.Пространство и время имеют объективный характер,,,неотделимы от материи,неразрывно связаны с её движением и друг с другом,обладают .
количественной и качественной бесконечностью..всеобщие свойства пространства-протяженность,единство прерывности и непрерывности.
Идеальное воспроизведение действительности в мышлении человека называется СОЗНАНИЕМ.Сознание рассматривается как осознанное бытие,как свойство высокоорганизованной материи,как субъективный образз
объективного мира,как идеальное в противоположность материальному и в единстве с ним;в более узком смысле сознание-высшая форма психического отражения,свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью,
идеальная сторона целеполагающей трудовой деятельности-сформировалось на основе и в процессе общественной практики.Выступает в 2-х формах:индивидуальной .или общественной.Общест венное сознание-
отражение общественного бытия.Формы общественного сознания:наука,философия,искусство,нравственность,религия,политика,право.В общественной жизни существуют ещё понятия и категории,которые характеризуют
протекание процессов общественной жизни;;;такие как сознательные и стихийныеСознательными называются те,что осуществляются людьм и в соответствии с заранее поставленными целями;стихийными-те,что осуществляются
непреднамеренно,не контролируются людьми..Высшая форма сознательности основывается на знании законов природы и общества,предвидении,как ближайших,так и более отдаленных последствий деятельности.людей.
Но ухе в начале 19в.когда Западный мир перенёс не один экономический кризис и начались пролетарские революции,заканчивающиеся победой уже могущественной буржуазией,сильные мира сего озаботились сознанием
людей.Эта озабоченность увенчалась новым понятием сознания--"экономическим сознанием".,в основе которого"" голый"прагматизм.Прагматизм отождествляет действительность с "опытом",трактуемым как "поток сознания".
Объекты познания с точки зрения прагматизма, существуют независимо от сознания,а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач;мышление-средство для
приспособления организма к среде с целью успешного действия;понятия и теории-лишь инструменты,,,орудия;истина трактуется не как отражение объективной реальности,а как практическая полезность удовлетворяющая субъективные
интересы индивида.Вот с таким индивидом-кумиром оказалось человечество в 21в.Истина исчезла-осталась полезность:Я ХОЧУ И Я МОГУ,потомучто Я-самый сильный.:хочу жалую,хочу убиваю?! Мир склонил головы,забыв,что есть кто-то выше,
кто с недоумением наблюдает за тем,что происходит, кара неминуемо ожидает тех,кто забыл о нём.
Но лет 150 тому назад всем известный Ф.Энгельс написал:
"Когда естествознание научится усваивать результаты достигнутые развитием философии в течение двух с половиной тысячелетий' ;оно благодаря этому избавится с одной стороны от всякой особой вне его и над ним стоящей натурфилософии с другой -
от своего собственного унаследованного от английского эмпиризма ,ограниченного метода мышления."
Ещё несколько строк от известного польского поэта Юлиана Тувима (1894-1953):
Вздох
Не всё ль равно,что жизни смысл дарит,
Духовное иль плотское начало?
Всего одна мне вечность предстоит...
Как мало!
Да, мало,соглашусь,
Но даже эту малость
Принять бы не мешало
С духовного начала,
Чтобы в конце пути
Не оказаться у ЛГБТ причала.
"Сурова огромна и серьёзна жизнь в своих строгих и радостных тайнах.
Горе безумцам,которые гуляючи входят в её таинственное святилище,
которые ждут от неё "удовольствия" и" лёгкой приятности".
К святотатцам жизни она беспощадна."