Чернов Николай Фёдорович : другие произведения.

Девчата 2.0

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Тихий московский переулок, старый особняк в тени тополей, кусты и клумбы перед
  
  входом. На входе масса вывесок. Самая заметная -
  
   "Союз писателей РФ.
   Журнал "Русская глубинка".
   Редакция".
  
  Когда-то она была тут единственной. Этот журнал для поиска и опеки молодых
  
  писателей из провинции создали еще в 30-е годы прошлого века. С тех пор много
  
   воды утекло, сегодня в редакции тихо; бывшие молодые писатели старели и уходили
  
   в мир иной, а новые то ли не рождались, то ли спивались "по дороге" сюда. Так
  
   или иначе, сейчас от былой организации остался лишь кабинет Главного, остальные
  
   помещения заняли всякие "купи-продай" да дамские салоны.
  
  Вот к этому, последнему литературному кабинету сейчас и направлялся высокий,
  
  спортивного вида парень. Пришедший поднялся на второй этаж, нашёл нужную дверь и
  
  на секунду замер у таблички:
  
  "Журнал "Русская глубинка".
  Главный редактор Либерман М.Н.".
  
  Он едва взялся за ручку, как дверь изнутри распахнулась: очевидно, гостя ждали.
  
  Хозяин кабинета, мужичок лет 50-и, худой и шустрый, приятно улыбаясь, взял парня
  
   под локоть и повел к своему столу, быстро говоря.
  
  - Садитесь, Шура! Вы ведь Шура? Я не ошибся? Школу заканчиваете? Простите, что не
  
  зову вас Александром, так по- домашнему вас мама представила. И мне почему-то
  
  нравится. Я Марк Наумович. Галочка, простите, ваша мама, Галина Борисовна,
  
  конечно обо мне рассказала? Ведь мы с ней однокурсники, однокашники, как прежде
  
  говаривали. Откроюсь сразу: я был влюблён в неё, сильно влюблён. Даже планы
  
  строил, наивный. Вы не смотрите на меня так, это я сейчас гриб - мухомор, а
  
  тогда-то был ого-го! Даже разряд по боксу имел. Позвольте отрекомендоваться:
  
  призёр первенства Москвы. В юношах. Но когда рядом возник ваш папа, мои шансы
  
  ушли в ноль. Оно и понятно: красавец, талантливый физик, да ещё альпинист. Костёр
  
  и гитара, романтика. "Лыжи у печки стоят...". Куда мне там? Вы, кстати, на Леонида
  
  очень похожи...Простите, снова отвлёкся. Галочка сказала, что вы писать начали. Это
  
  здорово! Молодежь целиком в кино ушла, а литература для них - отстой. Так теперь
  
  говорят? Поверьте, это большая потеря. Большая культурная потеря... Ладно, не будем
  
  о грустном. Принесли? Что там у вас? Показывайте
  
  - Я, Марк Наумович, недавно пробовать стал. Вдруг потянуло с чего-то. Собственно,
  
  я один рассказ и написал: вот он. А ещё тут мелочи всякие: природа, зарисовки
  
  дачные, про ворон и кошек, про мальчишку соседского. Ну есть ещё план сериала,
  
  боевика. Он пока кратко изложен.
  
  - Вот как? Масштабные начинания. А скажите сначала: сами-то вы книжки читаете?
  
  Кого из писателей любите?
  
  - Вам покажется несерьёзным, но я фантастику люблю и похожие жанры: ужастики,
  
  триллеры. Стивена Кинга, Сергея Лукьяненко...
  
  - Ну, почему же? Для вашего возраста это нормальное чтение. Не худшие писатели, не худшие.
  
  Марк Наумович бегло пролистал "дачные зарисовки", несколько раз посмотрев на
  
  часы, и взялся за рассказ.
  
  (Всё это время Шура оглядывал кабинет, на стенах которого теснились старые
  
  портреты, фотографии, наградные грамоты, какие-то вымпелы и пара знамен. "Чужая
  
  планета Икс", - вдруг подумал он).
  
  Читал редактор быстро и уже минут через пять рассеянно сказал.
  
  - Ну что же...занятно, занятно. Живо сделано, и в целом грамотно. Хотя, понятно,
  
  правка потребуется. Вот что Шура! У меня к сожалению сегодня тяжкий день -
  
  встречу с ветеранами готовлю, и я бы не хотел вам второпях ставить отметок. Как в
  
  школе. Давайте поступим так: вы оставите мне свои труды, а я, уже тщательно
  
  просмотрев их, через пару дней позвоню. Через маму. Хотя нет, конечно, давайте
  
  мне свой номер. А ещё скажите, вот этот ваш рассказ. Про ограбление. Это фантазия
  
  или как?
  
  - Почему фантазия? Всё так и было. Мы втроём зашли в магазин у станции, а там
  
  громила деньги отнимал у продавца. У женщины. Здоровый такой лось, пьяный. Народу
  
   кроме нас никого, вот мы и вступились. Сначала с ним чуток пообщались.
  
  Отговорить хотели. Беседа прошла смешно, он так матом изъяснялся! Я наверно из-за
  
  этого разговора и писать-то взялся. А потом мы его скрутили: с трудом, даже
  
  втроём. Следом менты приехали. С ними тоже чудно поболтали. Всё это я и хотел
  
  изложить. Не знаю, как вышло. Очень интересно стало, а спросить некого. Измаялся
  
   прямо. Вот и пришлось вас через маму напрягать.
  
  - А вот ещё любопытный аспект. С вами были два друга: Яша и Веня. Правильно? Они, извините, что - оба евреи?
  
  - Да, оба. Это мои одноклассники.
  
  - Вы ещё раз простите, Шура... А тот бандит, он, вполне возможно, русский был?
  
  - Наверно. Проскурин его фамилия. Алексей. Да что такое?
  
  - Понимаете...Как вам сказать... Здесь возникает коллизия. Очень досадная. Вы ведь
  
  обратили внимание на название нашего журнала. И диссонанс должно быть заметили.
  
  Ещё бы: журнал "Русская глубинка", а начальник - Либерман. Смешно, конечно, но
  
  так уж сложилось. Многие годы тут в редакции сидели русские люди - природные,
  
  матерые. Всё они видели: и колхозную бучу, и стройки, и войну. Писательский
  
  талант при том имели. Немалый. А уж политики всякой хлебнули, не приведи бог! И
  
  вот сегодня, на излете дней, в этом кресле оказался Либерман. Анекдот, да и
  
  только. И кому объяснишь, что я вообще-то давно здесь работаю: почти 30 лет? Что
  
  я православный, патриот и русофил, что Бродскому предпочитаю Есенина, а
  
  Мандельштаму - Рубцова. Кто поймет, что я долгие годы был соратником этих мужчин
  
   (он указал на портреты бородачей по стенам) в боях с либералами от литературы и
  
  прочими идейными диверсантами? Что эти титаны, болея за страну, сердца своего не
  
  жалели, а потому много курили и пили, отчего и сгорели до срока. А ваш покорный
  
  слуга столько выпить не мог, и курить бросил в пятом классе, когда с боксом
  
  связался.
  - Я не понял...
  
  - Что ж непонятного? В русском городе трое героических евреев задерживают
  
  бандита, русского по национальности. И печатает эту фантасмагорию "Русская
  
  глубинка" с Либерманом во главе. Это же водевиль!
  
  - Ух ты! Бли-и-и-н...действительно, смешно. И что же делать?
  
  - Послушайте, Шура. А в вашем классе правда столько евреев? Откуда так много?
  
  - Как откуда? Почему - много? У нас ещё две девочки есть, и ребята тоже. Но они
  
  кажись, полукровки. Живем все рядом. Заречный бульвар, 6-я спецшкола
  
  - Ах, вот оно что! Да... В 6-й такое может быть. Вполне может. Я сам в ней старшие
  
   классы доучивался. Как сейчас помню. Директор Лерман Евсей Савельевич. Ушёл
  
  недавно... Шура, я сейчас глупость спрошу: а вы ведь с русскими ребятами тоже дружите?
  
  - Ну вы даете, Марк Наумович! А как же? Мы и на дачу ту большой компанией ехали.
  
  Просто Серёга с Глебом на электричку опоздали; пришли к магазину, когда всё закончилось.
  
  - То есть, если бы они не опоздали, совсем по- другому могло обернуться?
  
  Наверно. Да нас пятерых тот бугай бы точно испугался и свалил налегке
  
  - Вот что, Шура. Ведь рассказ это художественное произведение, а не репортаж, и
  
  не очерк. В нем допустимы и вариации, и творческий вымысел. А что если так? Вы
  
  впятером, как оно и было, собрались на дачу, только в магазин с тобой зашли, как
  
  их там? Серёга и Глеб? Вот. А Яша и Веня как раз опоздали...
  
  Повисла недолгая тишина.
  
  - Вы чего, Марк Наумович? Как? Да про это вся школа знает, к нам ведь полиция
  
  приезжала, грамоту вручала. Да меня за такое ребята в порошок сотрут!
  
  - Понял, не получится. А жаль. Ладно, подумаем, у меня есть знакомые в Бостоне, у
  
  них русская газета. Там можно попробовать. Или в Хайфе. Парень помрачнел.
  
  - Дядя Марик! Мне этого не надо! Мне только отзыв, устный. Да что же мы за люди
  
   такие? Почему ловчим всегда? И почему имени своего стесняемся? Боимся даже.
  
  Почему армянин или казах везде спокойно говорит - кто он? А мы часто под местных косим и даже фамилии их используем.
  
  - Ох, Шура, вы ещё, простите меня, мальчик. Это долгая и сложная история...
  
  - Пусть и долгая. Но чего тут сложного? Пора положить ей конец! Мы сами виноваты,
  
   маскируемся везде, в чужие цвета красимся. А знаете, что нужно? Да просто
  
  перестать стесняться слова "еврей" и чаще произносить его. Тем более наших полно
  
   и в СМИ, и на экране. Говорить ясно и громко, по каждому поводу, пока все не
  
  привыкнут: "Еврей!, "Еврей!", "Еврей!".
  Марк Наумович вжался в кресло, он невольно смотрел на дверь и вздрагивал от
  
  последних слов, как от бича. И даже не сразу понял, что этот красивый и сильный
  
  парень, сын Галочки, по-свойски назвал его "дядей Мариком". Однако, когда понял,
  
   успокоился и прямо расцвёл.
  
  - Ладно, молодой человек, будем считать, что вы меня урезонили. Хотя многое в
  
  этой жизни вам ещё предстоит узнать ... Что у нас ещё? Неужто боевик? Да на целый
  
   сериал?
  
  - Нет, на сериал громко сказано, это больше идея, проект. Короче, в Сибири есть
  
   городок, где добывают нефть или газ. Всё равно чего. Небольшой городок, но
  
  богатый. В нём бабла много крутится. Туда после театрального училища приезжает
  
  красивая телка, простите, девушка. Танцевать в стриптизе. А в городе орудуют две
  
   банды: Пильщики и Вальщики; они типа лес убирают под добычу сырья с перекачкой,
  
  а на самом деле киллеры. И вот на первом представлении в клубе главари этих банд
  
  запали на девушку. Один бандит Илья, по кличке Илюха, сказал другому, что быстро
  
   ушатает новенькую, а второй не поверил, и они забились на эту тему. Илюха
  
  поставил свой мерс, а тот, второй - бумер. Но главным в городе был такой дедок
  
  невзрачный. Звали его Ксан Ксаныч или Облезлый, хозяин того клуба. Под дурачка
  
  работал, а сам разные схемы мутил. А в стриптизе уже были свои красотки,
  
  например, Анфиса и ещё другие. И вот у них с приезжей начались тёрки насчёт
  
  Илюхи. Короче, там движуха пошла: я схематично изложил. Потом посмотрите. Марк
  
  Наумович был вновь ошарашен.
  
  - Шура! Тут что-то, мягко говоря, знакомое... А вы телевизор вообще смотрите?
  
  Например, старые советские фильмы? Комедию "Девчата" не видели?
  
  - Нет, телик почти не включаем. Изредка новости. Мы и раньше особо не смотрели, а
  
  после гибели папы совсем забросили. Мне ТВ точно не нужно. А что в нём смотреть?
  
   У меня есть компьютер
  
  - Да, история с твоим папой - большая драма, беда. Вот никогда альпинистов не
  
  понимал: чего они там наверху забыли? Горы берут своё!... Впрочем, что я несу?
  
  Совсем из ума выжил. Это годы берут своё, а горы - чужое.... Вечером Марк Наумович
  
   позвонил другу, работавшему на НТВ и между ними произошёл такой разговор
  
  - Лёва, ты сейчас удивишься: у меня идея. Возможно, бомбическая. Сериал!
  
  - Что - то новое? Сам придумал?
  
  - Не совсем. Мальчик хороший подкинул. Ты - то знаешь, сейчас свежая идея - даже
  
   за кордоном редкость, и всякие ловкачи в классику попёрлись. Ремейки лепят. У
  
  нас вон, "Иронию судьбы" офоршмачили, гайдаевские фильмы калечат...
  
  - Марик, дело к ночи, не вспоминай гадов: руки бы им оторвал!
  
  - Так вот, знаешь, в чем их ошибка? Они не за тот жанр взялись. Они на комедии
  
  замахнулись, но и сами бездари, и фактуры той для смешного уже нет: время ушло,
  
  всё другое. Люди невольно эту халтуру с оригиналом сравнивают и плюются, хотя там
  
   и сравнивать нечего. Небо и земля. Вернее, ад! А тут боевик, пусть и сделан из
  
  старой ленты. Но в титрах напишем: "По мотивам...", только не фильма, а повести!
  
  Ведь вначале повесть была, Бориса Бедного. Точно говорю, в этом жанре всё
  
  смотреться будет иначе, никакие сравнения не возникнут. Зато роскошные типажи
  
  готовы, характеры налицо, коллизии разные намечены. Осталось сюжет подработать
  
  с учетом новых реалий, добавить туда секса, жести всякой и спецэффектов. Не мне
  
   тебя учить. Он вкратце пересказал фабулу проекта, в том виде, как её предложил
  
  Шурик, и добавил, что старого фильма тот мальчик не видел. По- крайней мере,
  
  ничего не помнит. Лёва был впечатлён
  
  - Ну, Марик, ты меня удивил! Как это парень не видел? Откуда же он взял тогда всё?
  
  - Не знаю, возможно, в раннем детстве смотрел и в полусне что - то запомнил. Ну, что скажешь, маэстро?
  
  - А что - идея мощная, креативная, только не спеши возноситься. Это у вас, обывателей, в кино всё просто: пришёл, увидел, наследил. А тут канал пробить нужно, продюсера взять грамотного, да ещё актеров и прочую шнягу. Кстати, где тем Великим теперь аналог найдёшь? Вот Надежда Румянцева. Второй такой ни у нас, ни в Голливуде не было и нет. Или Николай Рыбников в роли Ильи: море обаяния, улыбка в половину экрана. Сейчас таких не делают. Конечно, можно Безрукова пригласить, тоже улыбаться любит. На безрыбьи сойдёт. Второй бандит - думаю, Хабенский или Машков.
  
  - Слушай, я их видеть уже не могу, изыгрались в доску. И потом в рекламе, как в дерьме, по уши увязли
  
  - Это точно, тут решать надо, кто ты: артист настоящий или зазывала кредитный, на людских проблемах спекулируешь? А в целом, Марик, печаль: кино умирает. Всё хуже и хуже
  
  - Так литература, Лёва, давно уже ласты склеила. Вон, в том году Нобелевскую премию Бобу Дилану дали. За стихи к собственным песням. Меня аж передернуло: за песенные куплеты! Это как Юрию Визбору дать за: "Милая моя, солнышко лесное".
   - Марик, оно не вчера началось. Куда вообще этот мир катится? Ещё когда шлимазлу Солженицыну за его "Красную околесицу" нобелевку вручали, то за бортом остались, если помнишь, Набоков, Сартр, Амаду, Борхес, Бёлль, Толкиен... Я тогда уже понял: культуре кирдык наступает. Ладно, черт с ними, со всеми, давай хоть себя и друг друга беречь. Прививку наконец сделай.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"