Аннотация: То, что никогда не говорили философы, но что могли бы сказать, случись им начать разговор о любви, времени и вечности.
Спиноза
Любовь - это самосознание-в-себе.
Она как аспект вечности, вечна, трансцендентальна, и мы о ней ничего сказать не можем. Она и есть Бог. Она, разумеется, предшествует всем подростковым и неподростковым опытам совместной жизни, включая создания ячеек общества, то есть всему, что существует во Времени, потому что она до времени и значима в любой момент времени. Она - a priori. Без рассудка и без движения. Она дана нам в готовом виде как и вечность.
Кант
;
То есть вы хотите сказать, что не нужно никакого рассудка, никакого самосознания? Даже божественного? Архитепического? Нет, он, божественный рассудок играет главную роль в любви двоих людей. Благодаря его божественному замыслу двое встречаются и создают семью. И оба они - не боги. Ибо не только Бог может прилагать любовь к себе самому. Она так и называется: божественный эрос! Человек - вселенская пустота, и только когда его наполняет божественный эрос, он наполняется и становится в отношение к богу. Как вы можете, дорогой Спиноза, приписывая только богу любовь, лишая возможности духовного действования в любви человека? Если принять вашу позицию, то утверждать, что ты не бог, и любить - это абсурд!
Любовь существует вне тебя и даруется тебе извне. Это так, но сам ты не любовь и не бог, поэтому нужно хранить то, что тебе даровано. Абсолютная любовь - это бесконечная цель.
Платон
Ну, это если существует физика сил, ньютоновская физика, о которой я не имел к счастью, никакого представления... Почему к счастью? Да потому что ваш мир Канта-Ньютона непригоден для проживания человека. Человек не машина, не механизм, не резервуар.
В принципе, любовь может быть в достаточно искаженном виде дарована какому угодно множеству людей какой угодно сексуальной направленности. Но полноты любви они все равно не достигнут. Во всей своей полноте любовь возможна только в универсуме. Ну в конечном итоге, любить по-настоящему могут разве что бестелесные ангелы.
Гегель
Начнем с того, что человек - свободный и исторический индивид, он знает, какой должна быть любовь, чтобы человек осознал ее как любовь истинную. Он не может, конечно, определить в каждый момент времени степень своей влюбленности, но тогда, когда он достигает подлинной любви, он может, исходя из этого свершившегося факта, оценивать свои прежние увлечения как ложные, недостаточные. Поэтому подростковая любовь всегда будет оцениваться как недостаточная с позиций более зрелой любви, приоритет вне сомнения, за ней. По сути дела, время - это любовь, существующая в реальном пространстве и сама себя осознающая. Любовь должна в течение земного времени познать саму себя как бесконечную свободу и раскрытость другому, иначе мы можем говорить о неосуществившемся времени человеческой жизни. Человеческое существование - это постижение любви. В подростковом возрасте и юности - это скорее всего желание, предчувствие, налично-данное отсутствие любви, поскольку человек еще не состоялся как зрелое и полноценное существо. Это наличие будущего в настоящем. Первая стадия любого романа по сути то же самое - я хочу любить эту женщину, потому что во мне наличествует отсутствие любви. А ее я желаю. Моя настоящая любовь уже существует во времени, но пока я пуст , любви как эмпирической реальности во мне еще нет, и только от нас двоих зависит, насколько она осуществится. Причем желание любви должно быть как можно более обнажено и свободно от других желаний. Качество этого чувства зависит от того, насколько желание любви детерминировано не отсутствием как таковым, а именно отсутствием ЛЮБВИ. Но это тоже может быть лишь в зрелом возрасте, когда в человеке устранена одна из самых больших конкуренток жажды любви: жажда самореализации. По сути, я был готов принять любовь после завершения "Феноменологии духа", если бы было возможно такое, что моя избранница смогла принять не столько меня, сколько эту книгу, поскольку этой книге отдано мое время, которое и есть любовь.