Аннотация: Будучи щепетилен в вопросах искусства, Гоголь неприминул посмеяться над пустыми стилями.
В образе помещиков Гоголь показал своих конкурентов-писателей, один из которых ориентирован на запад и никогда ничего не доводит до конца, другой как медведь топчется на просторах своего времени, третий как флюгер, куда ветер дует, там и он. Особенность популярных стилей в том, что они неживые, мертвые, потому они и нашли свое отражение в творчестве Гоголя, в его поэме 'Мертвые души'.
Разумеется, такого рода стили: гламурные, стилизованные, упрощенные, эклектичные - не редкость и в наше время. Английский стиль в усадьбах русских помещиков- предмет осмеяния Пушкина и Гоголя - подразумевает роскошь, гламур. Представитель среди гоголевских помещиков - Манилов. Также упоминается такой стиль как деревенская проза - простой и ничем непримечательный. Под лубок с эклектикой, сочетающей обои в полоску и райских птиц, но главное в нем - спрятанные за всеми этими картинками чулки с деньгами. Зачем носить чулки, если это хороший кошелек? Его представители тихие не хотят ничем выделятся именно поэтому коробочки не смотря на дворянское происхождение не одевается и не живет как барыня. Ноздрев - представитель крайне дерзкого стиля с фишками и прибамбасами, но пустой.
Собакевич представитель топорного искусства, нашедший свое воплощение в скульптурах и фресках советского периода. Этот стиль отличается строгостью но стиль отличается изобилием. И, наконец, псевдодуховная литература. Ее представители похожи на отшельников один из таких Плюшкин, им свойственно не выделятся, но в отличии от дерзкого стиля Ноздрева в нем нет пустоты.
Таким образом, в области ведения Чичикова-черта пять стилей:
гламурный с длительными поцелуями, в английском стиле, победивший в киосках нашего времени - Манилов,
деревенская проза - Коробочка, язык как у крестьянки, хотя сама дама; эклектика, простодушие в сочетании с дубиноголовостью.
крутой с фишками и прибамбасами - но пустой - Ноздрев; он победитель в среде байкеров.
монументальный как фрески советских работников, рубленые топорно - Собакевич, друг рабочих и крестьян, изобилие и прочность;
и духовная литература - Плюшкин - в его стиле итальянские пейзажи с вьющимся плющем и игрой теней, рваные джинсы и советский общепит.