Аннотация: Для поступающих в творческие вузы. К размышлению...
Аня мне сказала на занятии, что не пошла в художественное какое-то там учзаведение, потому что придется проходить путь Сальери - от ремесла, когда надо усвоить азы гармонии до творца. Пушкин, видя легкость Грибоедова, себя Моцартом не считал, это мы его сейчас Моцартом считаем, а тогда, да, он вчувствовался, вжился в образ Сальери куда серьезнее, чем в моцартов образ. Он читал, он изучал основы гармонии, а Грибоедову все давалось легко, перепрыгивал через курсы, легок, остроумен, народ его на цитаты разобрал. Пушкинский путь был тернист, многотруден, не все и не сразу (ну, Белинский исключение) приняли и поняли его. Толстой во многом был прав, хоть и Лев.
Пришлось пояснить. Мастерство и ремесло это не плохо, это хорошо.
Нельзя продержаться на плаву в искусстве более двух лет, если ты находишь на помойке души или вещей не то руль, не то коленчатый вал и продаешь "эту хероебину за десять тысяч долларов" (Пелевин)
"На первом полюсе распускаются новые цветы, год или два согревают нас своей трогательной тупостью, потом тускнеют, опадают - и отбывают..." Невозможно и всем быть Грибоедовыми, на то уникальный талант нужен. Но для таких лучше государству послужить, они не ценят свой дар, другие там в МИДе сразу оценят и задействуют, коли не дураки.
Но понятно, что сей аргумент сомнителенА Гегель ведь предупреждал, что искусство и деньги антиподы. Деньги вредят искусству, а искусство - капиталу.
И как бы пелевинская героиня Мара не была убедительна, она не является положительным героем и вряд ли герой-резонер, скорее всего Виктор Олегович изобразил свою любимую критикессу, пишущую за деньги рецензии на его книги. Понятно, что мнение автора и персонажа будет не совпадать, тем более что это так и есть, тем более, что Пелевин вообще не участвует в арт-играх, а народ его читает уже второе десятилетие, и какой народ!