Интересно девки пляшут, особенно если это ыксперты ыгэ: они заставляют детей 9 класса учить наизусть 40 текстов изложений, одно из которых беднягам непременно попадется на экзамене. Тексты очень плохие: это вам не Гоголь и не Пушкин, это Пу-Плюшкин о нравственности, ценных книгах, мамах, добре и дружбе. Мало того, что в рамках обучения написанию сочинению он прививают дурновкусие и пустословие. Тут пустословие цветет как образец.
Зачем же именно наизусть? Чтобы ничего не знать, а родину любить? Естественно. Не просто наизусть, а по абзацам, микротемам, потому что один из критериев - не падайте! - точное сооблюдение абзацев в тексте, который потом, на экзамене, будет только голосом - текста дети в свой роковой день и час видеть не будут и, соответвенно, абзацев. Ошибешься- двойка.
Так у нас в Ватутинской школе, так всюду. Проверяется членение по абзацам и хронология - что за чем следует.
Давайте попробуем с голоса написать изложение по Гоголю и расставить правильно все абзацы. И еще использовать все приемы сокращения, однородные у Гоголя - долой. Слабо? А тут детей учат, творческое задание, проплаченное государством с целью усиления нравственного момента в обществе. Вот на что ушли наши налоги! Эта подготовка эксперимента по внедрению ЫГЭ была из карманов честных налогоплательщиков. Выучив 40 текстов о нравственности наизусть, дети не смогут уже совершать плохих поступков в своей жизни.
Какое все это имеет отношения к предмету русский язык? Вот думаю.
Прекрасно, когда учителя на экзамене разрешают детям погуглить в свое удовольствие или распечатать и держать под партами эти 40 текстов. А на уроках учат тому, чему положено. Но увы.
Дальше их ждет 11 класс. А там...
Посмотрела ролик Ыксперта Ыгэ А.Г.Нарушевича, как нарушать на ЫГЭ правила великой русской литературы и писать бездарные тексты под назвванием сочинение. Конечно, г-н Нарушевич не писатель - его народ не читал и не слышал до того, как он стал выдавать образцы учения сочинению. Но теперь не только он, а все дети - будь они хоть сто семь раз одареннее его - будут писать графоманию по образцу.
Оказывается, многие педагоги руссского и литературы покидают школы из эстетического чувства: то, что предлагается для сочинения ЫГЭ ыкспертами, никак нельзя назвать сочинением по русскому языку, это смесь схоластики с худшей риторикой. Нужно привести 2 примера. которые соотвествуют проблеме текста, оба должны быть связаны с этой проблемой - шаг вправо, шаг влево- не засчитают, снизят, сотрут. И вот сидит иной ученик и из того же самого чистоплюйства не пишет вообще ничего. Он не понял проблемы текста, потому что в этом тексте нет проблем, текст хороший, художественный, и выпускнику, конечно же, поставят за него 0 баллов. ОН не хочет пользоваться пустословными шаблонами, он не понял, что от него хотят. Явно не творчества, явно не сочинения, а именно бреда, придуманного ыкспертами ыгэ.