Собственно, стихи Юрия Живаго - это переписанные сцены из классики с проекцией на собственную жизнь, и тут дело не только в Гамлете-Живаго.
Знаменитое стихотворение Пастернака "Никого не будет в доме" также очевидно аллюзийно, оно пересекается с Достоевским в нескольких важных мотивах: сумерки, неожиданно вошедшая девушка, холод, вина, любовь.
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек.
Изображен Дмитрий Карамазов. Со своей собственной "неотпущенной виной".
"Сидел я тогда дома, были сумерки, и только что хотел выходить, оделся, причесался, платок надушил, фуражку взял, как вдруг отворяется дверь и -- предо мною, у меня на квартире, Катерина Ивановна" ("Братья Карамазовы").
Бледный цвет девушки:
"страшно побледнела, ну как скатерть"
Гармоничащий с белым снегом "Я подошел к окну, приложил лоб к мерзлому стеклу".
Здесь Пастернак, конечно, доказывал мысль, что все его герои начитались Достоевского и жили им.
Как же можно потом удивляться, что ранний Бродский пошел по пути Живаго и с рождественском романсе изобразил сценку из Пастернака "Любовник старый и красивый" - Комаровского.