Поэтика абсурда как метод создания шедевров. Наш мир действителен и разумен, абсурд только влияет и меняет, от частоты его влияния на мир зависит наше ощущения так называемой абсурдности мира, на самом деле неустойчивости смыслов
Почему в самом начале своей поэтической деятельности Барто была привязана к государственным ценностям, и почему после трагедии, отступив от них, стала писать вполне гуманистические стихи. Но особая проблема - почему сейчас востребованы только те стихи, которые отражали дух тоталитарного режима?
"Лично для меня приключения - вторичны, главное - философия и психология литературных героев. Плохая литература для детей и подростков - это та, которую они не читают и не хотят читать. Такое иногда случается и с очень хорошими произведениями, которые написаны в целях одного только самовыражения. Но иногда самовыражение автора каким-то образом совпадает с мыслями и чаяниями читателя, и тогда происходит великое чудо успеха". Тамара Крюкова. Дискуссия на фестивале "БиблиОбраз"
Может ли быть в научном издательстве серия "Научная библиотека"? Если никаких больше связанных с наукой серий нет, то при определенной скидке на неопытность издателя - может. До 2003 года в издательстве "НЛО" все так и было, но вот в 2003 году появилась другая серия, претендующая на научность - "Очерки визуальности", вне серий выходят исторические обзоры А.В.Крусанова. По сути - это приложения к "Научной библиотеке", на деле - все это так или иначе "Научной библиотеке" противостоит. По какому признаку? Ненаучности? Маргинальности по отношению к главной и определяющей магистрали - литературоведению?
Письмо Алексея Виноградова раскрывает возможности фантастики генерировать смыслы внутри своего языка, извлекая их из новых технических, прежде всего компьютерных, средств. Разумеется, такая позиция художника была порождена вовсе не потребностью насмешить публику трансплантациями чипов и шокировать публику странными существами на сайтах будущего , а найти замену набившим оскомину терминам из советской фантастики, не адекватным духу времени и чувству жизни рядового современного пользователя Интернета.
Что чаще всего случается с великими произведениями искусства, если они созданы не на необитаемом острове и не снесены в лес для пользования зверьми и птицами, как это делал в свою бытность Леонардо да Винчи? Они тут же попадают под действие законов общества, государства и церкви, как это и описано у Александра Шленского в его произведении Художник, канонир и козни дьявола Также небольшой эскурс в способ постороения картины мира: Бухгалтер, паук и всеведущий Господь