Никогда не думала, что Лотман не просто ошибается, а делает это специально. Его разбор дуэли Ленского и Онегина построен неряшливо, наверное, чтобы мы догадались.Не все же литературоведу объяснять самому, читатель тоже должен включать голову.
Мэоническая легенда встречается в символизме достаточно часто, а вот распознать ее довольно-таки трудно. И уж конечно, если искать, то у теоретиков ее. Однако... есть же в символизме символы, то, чем они друг с другом перемигиваются, другим не понятные? Следовательно, не только у теоретика мэонизма, а и у других символистов может вполне быть мэоническая легенда.
В курсе математики школьники знакомятся с методом приведения к абсурду. А ведь он там хоть и важный, но косвенный, тогда как в литературе он едва ли не главный.
Алексей Ганин и его судьба - все могло быть совсем не так, как изучено. Документы допроса могли быть написаны под диктовку начальства, рукопись манифеста - не достойна поэта, с белогвардейских листовок и слишком обща. Одни загадки, когда человек попадает в 10 круг инквизиторского ада и с «сектантами» говорит на человеческом языке. Несовпадение. А когда преподавателей спрашивают о высокой поэзии Серебряного века, и они называют Ганина, это несовпадение становится роковым.
Письмо Татьяны Оненину, равно как и ария Ленского - просто переполнены общими местами романтизма. У Ленского по большей части - немецкого, у Татьяны - англо-французского.
Подготовка к ЕГЭ. Разбор стихотворения М.Ю.Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" и сопоставление приемов изобразительности, подтекстов с современными авторами. Особенности организации пространства.
Критики не разгадали, не могли разгадать по существу, у них не хватило фантазии предположить, что Плюшкин- бог этого мира, скупой, в одежде философа, презирающего богатство и не дающий дьяволу повода возвыситься над ним хоть в чем-то - а мертвые души, да, пускай забирает. но им не хватило фантазии понять, что немая сцена в "Ревизоре" - это страшный суд Микеланджело. Им не хватило фантазии, чтобы увидеть в Хлестакове настоящую тайную полицию. Умело скрывающую себя под маской прощелыги.
Это петербургская повесть - одна из цикла, являющаяся ответом Пушкину. Петербургский климат. Мороз - кто его наслал? Бог. Для чего? для того, чтобы самый мелкий чиновник задумался о новой шинели. Для чего? для того, чтобы исправить человечество, которое хуже и злее этого мороза.
"Если у нас из стихов Маяковского один выхлд- в действие, то у самого Маяковского из всей его действенности был один выход - в стихи. Отсюда их ошеломляющая физика, их подчас подавляющая мускулистость, их физическая ударность" (М.Цветаева)