Игорь Барышев: "Иллич как раз продлением жизни от выгодоискательской корпорации был недоволен. Но есть в том противоречие: сам-то он свою продлили игнором данной корпорации в роли пациента (как философ - в критическом фокусе держал. Медицину, школу и хайвэи: не разберу, что уж в этой троице канает за абсдух))"
За абсдух канает все, а вот сам Иллич на стадии упадка марксизма серьезно продолжил марксистское отрицание. Маркс упадочен в одном: в своей критике Гегеля, и продолжать ее- продолжать упадок: "Гегель проделал фокус. Природных пэров, родовые имения и т. д., эту "опору трона и общества", он вывел из абсолютной идеи" (Маркс)
Следовательно, Маркс как и Иллич просто опровергают то, что служит для других абсдухом. То государство, которое есть в Пруссии, он назвать государством не может, ему надо как во Франции при Наполеоне - демократия. Ясно, что не только природных пэров, государство, но и медицину с образованием в том государстве Гегель считал абсдухом.
И ясно, что Маркс отрицал лишь частность, в то врем как Иллич отрицает другие частности. По Марксу государство - это не гегелевская действительность нравственной идеи, а сила подавления, потому Иллич в рамках марксизма считает что школа, работающая на государство, зло не менее самого государства, в том виде, котором служит государству, должна быть разрушена. Если бы он был гегельянцем, как я, то ничего бы предосудительного в том, что школа воспитывает граждан, осуществляющих действительность нравственной идеи, не видел.
То же самое ведь мы видим и у Маяковского, который носился с идеями марксизма и цитировал Маркса наизусть страницами - в "Облаке в штанах" -
Славьте меня!
я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю "nihil".
Иллич просто запоздал со своим марксизмом. Он стал в то врем неактуален, шло движение абсдуха в другую сторону. И его не очень-то раскручивали.
Что от того, что дети пойдут против государства?
Что даст отмена медицины?
Можно раскритиковать все, на том и держится поэзия, ведь нет хороших стихов, в которых женщина с мужчиной не воюют. Все поэтичные поглощены борьбой.
И только Гегель, слава ему, доволен тем, что есть, для нас - было.