(Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.)
Мишка топает ногой,
Мишка топает другой,
Ух, как веселится
В доме половица!
(Топаем 'ножками' - пальчиками.)
А пока танцует Мишка,
Мы похлопаем в ладоши.
Вместе с лисонькой-плутишкой
Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.)
'До свиданья, до свиданья,
Возвращайтесь поскорей!' -
Провожаем, провожаем
В путь-дорогу журавлей.
(Машем ручкой вслед птицам.)
Крылышками машем:
'До свиданья, Маша!
Полетели мы на юг,
Вспоминай нас, добрый друг!'
(Ладошками изображаются крылья птиц.)
'Вот какой козел рогатый!' -
Рожки делают ребята.
'Вот какие рожки
У козла Тимошки!'
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
'Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!'
(Пальчиками изображаются козлиные рожки.)
Как хватает рыбу рак?
Да клешней своей - вот так!
Манит он своей клешнею:
'Пощипаемся с тобою!'
(Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.)
Как у нашего Трезора
Говорящий хвостик:
'Не пущу в квартиру вора,
Добрый вечер, гости!'
(Пальчиком изображается хвост.)
'Слоник, апельсин подай!' -
'Угощайся попугай!'
Слоник очень-очень рад,
Что сильнее всех носат.
(Пальчиком изображается хобот.)
Задание:
Вы читаете текст, а ребенок передает действия персонажа. Рога он изображает двумя пальчиками. Ноги двумя или четырьмя. Лапки, носики, хвосты, крылья - все изображается пальчиками.
Что как движется
(В скобках указано количество пальчиков, задействованных в игре)
Вот как черепашка в панцире живет: высунет лапки - обратно уберет (4)
Котик ходит мягко-мягко по паркету как по травке.(4)
Мишенька - наоборот: грузно ходит взад-вперед.(4)
Уточки-утятки, поднимайте выше пятки. (2)
Козочки-козлятки, спляшем-ка вприсядку! (2)
Тронешь ящерку руками, - хвостик спрячется под камень. (1)
Воду нам из-под земли тянут птицы-журавли (1)
Очень сложный был замок, - ключ его открыть помог (1)