Насколько же проста теория необходимого у Аристотеля...
Чисто внешнее необходимое никогда не было и не будет целью. Необходимое - это предпосылка, а не цель. Мы живем в этих тисках необходимости, но это не значит, что искусство требуется положить на алтарь ее. Знал ли Бродский Аристотелеву притчу о доме и материале, из которой он изготовлен как из необходимого, но не являющегося целью? Наверное, ведь он говорил об исторической, во всяком случае, необходимости весьма иронично: "За это-то и недолюбливают искусство вообще, литературу в особенности и поэзию в частности ревнители всеобщего блага, повелители масс, глашатаи исторической необходимости".
Тут вот какое дело. Искусство - это не цель в себе, а возможный материал тоже, и он так же в топке, но лишь растянутой на тысячелетия. Почему жив Гомер? Не потому ли, что он еще нужен. А прекрасное в нем- тот материал, который горит и дает подпитку и тепло иным предметам искусства. История использует материал-людей для достижения своей цели. Но цели не только во всяких там строях и сытостях- нет, неумолимая история насыщает прежде всего свой дух. И художник нужен ему как материал для дома, чтобы "кое-что укрывать и сохранять"
После этого любой художник сложит кисти свои.