Черногорец Николай Андреевич : другие произведения.

Ульянов (Н.Ленинъ) и Первая Мировая Война

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Николай ЧЕРНОГОРЕЦ
  
  
   ИЗ ЦИКЛА "СНОВА ЧИТАЕМ ЛЕНИНА"
  
   УЛЬЯНОВ (Н.Ленинъ) и ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
   (Ленин, ПСС, издание 5-е, том 26 - период: июль 1914 - август 1915)
  
   Первая статья, размещённая в 26-м томе, написана в августе 1914 года, не позднее 24 августа (6 сентября). Называется она "Задачи революционной социал-демократии в европейской войне". Предыстория её такова. В начале сентября (по наст. стилю) Ульянов переехал из Австро-Венгрии в Швейцарию. 6 сентября состоялось собрание эмигрантов, в котором участвовали И.Арманд, Н.Крупская, депутат IV Государственной думы Ф.Самойлов, В.Каспаров, Г.Шкловский и другие. Ульянов прочитал свои тезисы. Впоследствии они были отправлены в Россию. На основе этих тезисов Ульянов и написал вышеназванную статью.
   "Европейская и всемирная война имеет ярко определённый характер буржуазной, империалистической, династической войны", заявляет Ульянов и далее определяет содержание войны: якобы война развязана для того, чтобы "пресечь революционное движение пролетариата и демократии внутри стран", "одурачить, разъединить и перебить пролетариев всех стран, натравив наёмных рабов одной нации против наёмных рабов другой на пользу буржуазии" (стр.1).
   Ульянов обвиняет в прямой измене социализму германских, бельгийских и французских социал-демократов, сокрушается, что их политика поддержки национальных правительств привела к краху II Интернационала. Одним из "грехов" их Ульянов считает отрицание классовой борьбы, превращающейся в гражданскую войну, напоминая "отступникам" фразу Маркса "рабочие не имеют отечества".
   В чём же измена? "Нам грозят ужасы враждебных нашествий, - говорилось в декларации германских социал-демократов. - Мы должны теперь голосовать не за войну или против неё, а решать вопрос об отпуске средств, необходимых для защиты страны". А бельгийские и французские социалисты обратились к народам с лозунгами поддержки войны, вошли в состав правительств своих стран. Ульянов сетует: "социалисту всего тяжелее не ужасы войны... а ужасы измены вожаков современного социализма" (стр.8).
   Конечно же, по Ульянову, они - оппортунисты, и задачей нового Интернационала должно стать "бесповоротное и решительное избавление" от них. Ну, как избавлялись от "оппортунистов" после 17-года, мы знаем.
   И в чём же видят свою роль праведные социал-демократы России? Это - "беспощадная и безусловная борьба с великорусским и царско-монархическим шовинизмом" (стр.6). Ульянов ратует за "поражение царской монархии и её войск, угнетающих Польшу, Украину и целый ряд народов России и разжигающих национальную вражду для усиления гнёта великорусов над другими национальностями" (стр.6).
   Ульянов выдвигает три лозунга социал-демократии. Первый - требование направить оружие против своих правительств. "Беспощадная борьба с шовинизмом и "патриотизмом" мещан (я подчеркнул: то есть народа?!) и буржуа всех без исключения стран" (стр.6). Второй - пропаганда немецкой, польской, русской и т. д. республик и объединения их в Соединённые Штаты Европы. Забегая далеко вперёд, следует сказать, что Ульянов довольно скоро откажется от этого бредового лозунга. Третий - "в особенности борьба с царской монархией и великорусским, панславистским шовинизмом" (стр.6). Обратите внимание на слово "в особенности"!
   Ульянов брызжет слюной в адрес армии России: "черносотенные банды русского царизма" (стр. 8). "Этот царизм подавляет инородческое большинство России (то есть в России русские - меньшинство! И, следовательно, Россия - это не страна русских!), грабит Польшу, угнетает рабочих и крестьян великороссов" (стр.8). "Особенно (подчёрнуто Ульяновым!) подлый и варварский русский царизм (более всех реакционен)" (стр.10). Русский! А не российский. Какая ненависть к слову "русский"!
   И снова Ульянов повторяет тезис, что непосредственный враг русских социал-демократов - "больше всего великорусский (подчёркнуто Ульяновым) шовинизм" (стр. 10).
   Напомним определение слова шовинизм. Это крайний национализм, политика проповеди национальной исключительности, направленной на разжигание национальной вражды и ненависти.
   Статья "Война и российская социал-демократия" написана в сентябре, ранее 28 сентября (11 октября) 1914 года. Напечатана 1 ноября 1914 года в газете "Социал-демократ" N33. Этот манифест стал руководством для российских большевиков. Статья повторяет в более литературном виде все основные мысли предыдущих двух статей. Повторим самую одиозную: "с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства, угнетающего наибольшее количество наций и наибольшую массу населения Европы и Азии" (стр.21). Повторим и цель большевиков: "превращение современной империалистической войны в гражданскую" (стр.22). А для этого следует, как было записано ещё в резолюции VII конгресса II Интернационала, состоявшегося в Штутгарте 18-24 августа 1907 года, "если война всё же разразится, ... стремиться всеми средствами к тому, чтобы использовать вызванный войной экономический и политический кризис для возбуждения народных масс и ускорить падение капиталистического классового господства" (стр. 403). Отметим, что когда началась война, все социал-демократические партии наплевали на решение этого конгресса, выступили на стороне своих правительств. И только маленькая кучка российских социал-демократов во главе с Ульяновым выступила за поражение своего правительства. Да ещё сербская социал-демократическая партия, которая голосовала в Скупщине против военных кредитов - это той страны, которая стала первой жертвой вражеской интервенции (!).
   1 октября (14 октября) 1914 года в Лозанне Н.Ленинъ прочитал реферат на тему "Пролетарий и война". За вход брали 30 сантимов. До этого двумя днями ранее со своим рефератом выступал Г.В.Плеханов, в нём он защищал позицию социал-демократических партий стран антигерманской коалиции. В газетном отчёте об этом выступлении Ульянова приводятся очень примечательные слова: "Маркс ненавидел в 1848 году Россию" (стр. 27). Далее приводится причина этой ненависти: "потому, что тогда демократия в Германии не могла победить и развиться, сплотить страну в единое национальное целое, пока над нею тяготела реакционная рука отсталой России" (стр. 27). Вообще-то странная логика: над передовой, по мнению Маркса, Германией тяготела рука "отсталой" России, передовая Германия не могла победить отсталую Россию. Если отбросить эти странные маскирующие объяснения, следует запомнить одно: МАРКС НЕНАВИДЕЛ РОССИЮ! Нет доказательств того, что этот еврей Карл когда-либо любил Россию и когда-либо, после 1848 года, снова вновь полюбил Россию. А Ульянов и большевики, будучи верными учениками Маркса, продолжили, развили, усугубили, перевели в практику НЕНАВИСТЬ к РОССИИ. Добавим, что в том же 1848 году Маркс призывал к наступательной войне против России, видимо, считая эту войну, эту агрессию очень справедливой. И мечта Маркса сбылась в 1914 году! Тут-то Ульянов и его соратники и озаботились задачей поражения России в этой войне, исполняя, так сказать, завет вождя.
   И ещё, вслушайтесь в слова Ульянова: "к таким устарелым понятиям принадлежит понятие об отечестве" (стр.29). Вывод: у Ульянова и его большевиков не было отечества, Россия - это не Родина их. И в Россию - потом, в 1917-м - Ульянов и большевики вернулись, чтобы погубить её. В ход пошли самые подлые приёмы. В том числе возбуждение так лелеемой в 1914 году гражданской войны, унёсшей в несколько раз больше человеческих жизней, чем Первая мировая война. Ульянов ссылается на Маркса (яростно ненавидевшего Россию), который понятие "отечество" считал излишним, снова повторяет чушь, что "у пролетариата нет отчества". Да, у еврея Маркса не было отечества, в Германии, где родился, он жил, прожигая молодость в кутежах, любовных похождениях и дуэлях до 25-летнего возраста, потом скитался по Европе, клянча везде и у каждого денег, а умер в Лондоне. Да, у русофоба с еврейской кровью Ульянова не было отечества, но у миллионов русских крестьян и рабочих, у русского народа, так ненавидимого "интернационалистами" Марксом и Ульяновым, было великое отчество - Отечество по имени Россия.
   Ульянов издевается над словами Цицерона, заявлявшего, что "величайшим бедствием является гражданская война". Да что ему слова гениального мыслителя! Ульянов по-прежнему талдычит: "задача социалистов - превращать войну национальную в гражданскую" (стр.32). Примером для Ульянова являлась Парижская коммуна - "это гражданская война" (стр.32). Мы же знаем, что Парижская коммуна - это террор, гильотина, беззаконие, узурпация власти... Вот чего хотел для России Ульянов, вот чего он таки добился в 1917 году.
   В своём реферате Ульянов попытался определить новый характер грянувшей войны как империалистический, в отличие от прежних войн - национальных и даже освободительных. Хотя... "из всех воюющих стран одни сербы борются ещё за национальное существование" (стр.29), то есть, по Ульянову, Сербия ведёт национальную войну. Но тогда, следуя логике Ульянова, весьма странной, скажем прямо, предательской выглядит позиция сербских социал-демократов, которую так восхваляет Ульянов. Напомним, они выступили против военных кредитов. И это в справедливой, освободительной, национальной войне?!
   В газете "Социал-Демократ", в том же N 33, была опубликована и ещё одна статья "Положение и задачи социалистического Интернационала". В ней Ульянов снова клеймит "предателей дела социализма", шовинистов, буржуазных националистов. Интересно, что здесь впервые (?) Ульянов ставит рядом, через запятую, без кавычек, два слова - "теперешнее шовинистическое, патриотическое настроение большинства вождей II Интернационала" (стр. 36). Шовинизм - патриотизм. К шовинистам Ульянов относит и Плеханова, который, дескать, прикрывает "свой русский шовинизм французофильством" (стр. 38). И снова Ульянов повторяет любимейшую свою фразу "рабочие не имеют отечества". Как же хочется ему, чтобы все так думали, чтобы все отказались от своей родины, чтобы были разрушены национальные, буржуазные, по Ульянову, перегородки, чтобы разгорелся "всеевропейский пожар", то есть гражданская война. Это, по Ульянову, хорошо!
   Не обошёлся в этой статье Ульянов и без проявления своей тупой ненависти к православию. Как злобно он пишет: "война - не случайность, не "грех" как думают христианские попы (проповедующие патриотизм, гуманность и мир не хуже оппортунистов)" (стр.41). Видите ли, священники такие-растакие, проповедуют патриотизм, гуманность, мир! Ульянов и большевики - против патриотизма, гуманности и мира, что они и доказали после 1917 года, захватив в ненавистной им православной России власть и начав физически уничтожать тысячи проповедников патриотизма, гуманизма и мира - православных священников. "Долой поповски-сентиментальные и глупенькие воздыхания о "мире во что бы то ни стало!" Поднимем знамя гражданской войны!" (стр. 41) - кликушествовал Ульянов в 1914 году. И накликал!
   28 сентября (11 октября) 1914 года в газете "Русское Слово" появилось воззвание "От писателей, художников и артистов", которое подписали художники А.Васнецов, В.Васнецов, К.Коровин, скульптор С.Меркуров, Ф.Шаляпин, М.Горький, А.Серафимович, Скиталец, К.Станиславский, Е.Вахтангов, И.Шмелёв, Ф.Корш, М.Ермолова, Н.Телешов, А.Бахрушин, П.Струве, Н.Михайлов, Д.Тихомиров и другие - всего около ТЫСЯЧИ человек! Это цвет русской культуры, интеллектуальная элита. О, Боже! Как набросился на них в своей газетёнке некий эмигрант Ульянов, назвав патриотическое выступление лицемерным шовинистически-поповским протестом. Этот русофоб назвал великого Шаляпина черносотенцем, принялся учить Горького верности "делу пролетариата". "Как жаль, что он осрамился, подписав поганую бумажонку российских либералишек", - пишет Ульянов о Горьком в письме А.Г.Шляпникову 31 октября 1914 года (т.49, стр. 24).
   А в следующем номере "Социал-Демократа" Ульянов тискает статью "О национальной гордости великороссов". Сколько раз, наверное, десятки раз советские студенты на лекциях по обществоведению и истории КПСС слышали слова о гениальности этой статьи, конспектировали её, учили цитаты наизусть! Особенно ту, где русофоб Чернышевский злобно говорил о русском народе: "жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы". Ульянов, капая слюной, пишет: "это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения" (стр.107). Извращённая логика! Единственное, чем гордится Ульянов, это тем, что "великорусская нация тоже создала революционный класс" (стр. 108), при этом охаивая великорусскую нацию (нацию, а не власть, как можно было бы предположить) за "великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами (опять камень в православие!), царями, помещиками и капиталистами" (стр. 108). Ульянов производит подлую подмену, приписывая всей великорусской нации "деяния" властей. Да и как будто власти других стран любимой Ульяновым Европы менее отличились в погромах, казнях, голодовках! Конечно, Ульянов и его соратники-эмигранты только в Европе могли жировать на трудовые рубли, собираемые с российских рабочих по всей стране якобы на дело социал-демократии, только в Европе могли лакать пиво да кофий, рассуждая о том, как помещики и дворяне вели "на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая", а сейчас "ведут нас (нас!) на войну, чтобы душить Польшу и Украину" (стр. 108). Передёргивает господин Ульянов, передёргивает! Особенно касательно Польши и Украины, путая божий дар с яичницей. И при этом он называет русских патриотов, составлявших большинство российского народа, холуями и хамами. По-моему, это предел саморазоблачения ненавистника России. И он не замаскируется даже прекраснодушными фразами о том, что, дескать, "мы, великорусские рабочие (это дворянин Ульянов-то рабочий!), полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии" (стр. 108). Потому что далее следует дьявольское указание: "нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как желая поражения во всякой войне царизму" (стр. 108-109), а далее следует каскад шаблонных обвинений в адрес этого царизма.
   Снова и снова человек по кличке Ленин зовёт русских людей к предательству. Из статьи в статью он выстраивает мёртвые схемы противостояния "капитализм" - "социализм", разводя народ по обеим, как ему кажется, антагонистическим сторонам, как впоследствии он и его сотоварищи развели русский народ, русские семьи по обе стороны баррикад: брат убивал брата, отец - сына, внук - деда...
   Ещё в 14-м году (а вообще-то ещё раньше) Ульянов закладывал страшную мину под государство по имени Россия, талдыча о "праве самоопределения всех угнетённых великороссами наций" (стр. 110). Ах, какие же негодяи - эти великороссы, какие же они жуткие угнетатели! И царь Романов - угнетатель, и крестьянин Романов тамбовской, к примеру, деревни - тож угнетатель, они же оба - великороссы. Вот так из статьи в статью Ульянов делает подлую подмену, жонглируя словом "великоросс". Зато с завистью в пример ставил Маркса, "который, прожив десятилетия в Англии, стал наполовину англичанином" (стр. 110). Да, такому национальному перевёрту Ульянов не мог, к его сожалению, наверное, подвергнуться, так как он, даже живя в России, никогда не был по-настоящему русским, по-настоящему великороссом. Обвиняя Плеханова в шовинизме и предательстве "не только своей родине, свободной и демократической Великороссии" (стр. 110), Ульянов сам был предателем, но не будущей какой-то эфемерной Великороссии, а современной ему России, которую он презирал и ненавидел.
   Надо сказать, что все предыдущие статьи, упоминаемые здесь, Ульянов публиковал без подписи, впрочем, и все последующие в рассматриваемом 26-м томе ПСС. Примечательно, что почти все статьи этого периода, опубликованные в 1914 году, до широкого читателя дошли только при публикации многотомного собрания сочинений. Мне кажется, не случайно.
   В виде реплики надо заметить, что очень часто (а почему, кстати?) Ульянов слёзно плачет о судьбе Украины, например: "не дело демократов... помогать Романову - Бобринскому - Пуришкевичу душить Украину" (стр. 109), "Италии, желающей ограбить Украину и Галицию" (стр. 115), "помогая царизму душить Украину" (стр. 123). Заступничек! То-то отблагодарят "великого Ленина" через сто лет в нынешней Украине!... Печётся Ульянов и о Польше: "об исторической прогрессивности восстания Польши против царизма Маркс говорил с 1848 года постоянно" (стр. 122). В общем, все, кто против России, тот друг социал-демократов. Видимо, это как раз и унюхал М.И.Меленевский, украинский националист, предложив Ульянову сотрудничество. И хотя на словах Ульянов открещивается от созданного украинскими националистами в 1914 году "Союза освобождения Украины" ("Союз Визволення України"), дескать, "деятельность которого ничего общего не имеет с социал-демократией" (стр. 130), но фактически деятельность этой организации была созвучна деятельности большевиков, так как она выступала за поражение России в войне, надеясь затем отделить Украину от России, создать своё государство "под немецким протекторатом".
   Чем же провинилась Россия? Я имею в виду, в глазах большевиков. Вина её, как говорится в резолюции Бернской конференции заграничных секций РСДРП (февраль 1915 г.), в стремлении "к захвату Персии, Монголии, Азиатской Турции, Константинополя, Галиции и т.д." (стр. 162). Ещё "обвинение": "войну с целью разорения и ограбления Германии, Австрии, Турции ведёт англо-французская плюс русская буржуазия" (стр. 117). Вот такой монстр эта Россия! И "не важно", по Ульянову, что это Австро-Венгрия напала на Сербию, а Германия объявила России войну, это якобы "имеет совершенно подчинённое значение, не меняя общего империалистического характера войны" (стр. 162). Вот на этом пресловутом "империалистическом характере войны" (ах, какое открытие Ульянова!) и строится вся демагогия большевиков, согласно которой "фразы о защите отечества, об отпоре вражескому нашествию, об оборонительной войне и т.п. с обеих сторон являются сплошным обманом народа" (стр. 162). Это, по Ульянову, - а именно: защита отечества, отпор захватчикам - отвлекает (!) рабочих "от их классовых задач и от революционной борьбы с буржуазией" (стр. 163). Именно предательство Родины может "открыть угнетённым массам путь к лучшему будущему" (стр. 163).
   И, конечно же, лозунг превращения "современной империалистической войны" в гражданскую! Агитация поражения своей страны, своей армии в войне против захватчиков становится главной задачей большевиков. "Победа России влечёт за собой усиление мировой реакции (вот как ловко!), усиление реакции внутри страны (ещё ловчее!) и сопровождается полным порабощением народов в уже захваченных областях" (стр. 166).
   Как следовало бы поступить "варварскому русскому царизму", как выражался Ульянов, с предателями родины, призывающими к гражданской войне внутри страны? Во время боевых действий, кстати. К смертной казни уж точно. А как поступил "варварский русский царизм", когда арестовали 4 ноября 1914 года и осудили большевиков - бывших депутатов IV Госдумы, призывавших к предательству и гражданской войне в России? Всего лишь сослали в Туруханский край, справедливости ради надо уточнить, на вечное поселение. И это по статье "за участие в организации, ставящей задачи свержения существующего государственного строя". Поразительно, что, зная степень вины своих товарищей в глазах закона, учитывая требования русского законодательства и предвидя суровую кару, Ульянов, тем не менее, огорчаясь, упрекает подсудимых: "надо было отказаться от показаний по вопросу о нелегальной организации и... воспользоваться открытыми дверями суда для прямого изложения социал-демократических взглядов". Если бы подсудимые вели себя именно так, наказание было бы ещё строже, а Ульянову, похоже, это было бы на руку. Ведь одно дело сидеть в тихом швейцарском кафе и прихлёбывать из чашечки кофе, другое дело - кормить комаров в далёкой сибирской тайге. Для справки: когда началась Первая мировая война, Ульянов проживал в Поронине (Австро-Венгрия), в сентябре 1914 года через Краков и Вену переехал с женой и тёщей в Берн (Швейцария). "Шлялся по библиотекам", как писал в письме И.Ф.Арманд (т.49, стр.7). Выступал с лекциями в городах Лозанна, Женева и др., в начале лета 1915 года переехал на жительство в горную деревушку Зёренберг, в которой написал "Социализм и война".
   Называя число рабочих-читателей "Правды" (около 40 тысяч), Ульянов безжалостен к ним: "Пусть даже впятеро и вдесятеро разобьёт их война, тюрьма, Сибирь, каторга" (стр. 175), мол, "уничтожить этого слоя нельзя". Уже тогда большевики планировали сотни тысяч жертв - и это только среди своих же товарищей, ну а среди народа, как мы теперь знаем, количество жертв большевизма исчисляется десятками миллионов человек.
   И как только ни называет Ульянов несогласных с его предательской позицией: социал-патриотизм, социал-шовинизм, социал-национализм, социалистический национализм..., горделиво называя себя и своих сторонников "интернационалистами", призывает к "освобождению социализма от позорного патриотического пленения" (стр. 197). Стоит почитать все статьи обозреваемого тома, чтобы увидеть, какую свару затеял Ульянов среди европейских социал-демократов, назвав результат этой свары крахом II Интернационала. Этому Н.Ленин (так подписано) посвятил даже особую статью. В ней он признаёт, что большинство социал-демократических партий Европы встали на сторону правительств своих стран. И изменниками, дескать, стали Плеханов, Каутский, Аксельрод... К примеру, "Каутский довёл марксизм до неслыханного проституирования и превратился в настоящего попа" (стр. 236), "превратил марксизм в самую отвратительную и тупоумную контрреволюционную теорию, в самую грязную поповщину" (стр. 237). "Самый человеколюбивый человек" в письме В.А.Карпинскому и С.Н.Равич 21 ноября 1914 года пишет о "подлой националистической агитации Плеханова" и задаёт оскорбительный вопрос: "Кто свинья, Сиг или Плеханов? Или оба?" (т.49, стр.33). Зато очень высоко оценивает своих учителей Маркса и Энгельса, дескать, "марксисты могли заранее звать народы, разжигая национальную ненависть, как звал Маркс в 1848 году и позже к войне с Россией, как разжигал Энгельс в 1859 году национальную ненависть немцев к их угнетателям Наполеону III и к русскому царизму" (к русскому, заметьте!) (стр. 225-226). Дескать, тогда были войны национально-освободительные, а ныне - империалистическая, дескать. наступила другая эпоха, и "если победит Россия, она задушит Галицию, ещё часть Польши, Армению и т. д." (стр. 241). Единственное исключение Ульянов делает для Сербии, ведущей войну против Австрии "с национальным элементом", да и то обвиняет сербов "за помощь в грабеже Австрии". Как говорят, нет комментариев!
   В статье "Крах II Интернационала" Ульянов даёт расшифровку своего термина "социал-шовинизм". Это "признание идеи защиты отечества в теперешней империалистской войне, оправдание союза социалистов с буржуазией и правительствами "своих" стран в этой войне, отказ от проповеди и поддержки пролетарски-революционных действий против "своей" буржуазии" (стр. 247). А теперь прочитайте эту закавыченную фразу применительно к сегодняшней России! Вам ничего не напоминает она? И никого? Вот почему иногда архиполезно перечитывать Ленина... "Сотрудничество классов", сплоченность и единство нации в самый тяжёлый час испытаний для государства и общества - это, по Ленину, социал-шовинизм, предательство интересов народа. Дьявольская логика! Одно только успокаивает (слегка), что всю эту риторику Ульянов направлял на своих коллег - европейских социал-демократов. К народу, к "рабочей массе", "простонародью", "тёмному люду", как выражался "вождь", он относился высокомерно, презрительно, схематично, не говоря уж о крестьянстве, которое Ульянов называл не иначе, как мелкобуржуазной средой, и тем более о мещанах, которые "оказались предателями, изменниками, душителями революционной энергии масс" (стр. 258). Для Ульянова русский народ России - это "43% населения угнетают большинство "инородческих" наций" (стр. 265). Вот так и не иначе: ВСЕ русские - угнетатели! Пользующиеся "привилегиями "великодержавного" положения "своей" нации" (стр. 265). И что делать с этой "великодержавной нацией"? Мы знаем, что сделали большевики с русской нацией, да и не только с русской, после захвата ими власти в 1917 году.
   Восторженно воспринял Ульянов так называемое братание солдат противоборствующих армий. Он призывает поддержать это явление, пропагандировать его в армии. При этом Ульянов открытым текстом признаёт: "правда и то, что братание в траншеях есть государственная измена" (стр. 290). Вот этому - воспеванию государственной измены - посвящена статья "О поражении своего правительства в империалистической войне". Это настоящий панегирик государственной измене. "Пролетарий не может не нанести классового удара своему правительству, не протянуть (на деле) руку своему брату, пролетарию "чужой", воюющей с "нами" страны, не совершая "государственной измены", не содействуя поражению, не помогая распаду "своей" империалистской "великой" державы" (стр. 290), - трубит Ульянов. Мы сейчас знаем, какие зверства, насилия и грабежи творил этот немецкий "брат-пролетарий", захватив русские земли после предательского Брестского мира. А уж о зверствах "братьев-пролетариев" в годы Великой Отечественной войны и говорить страшно, а ведь из них, "братьев-пролетариев" состояла значительная часть кайзеровской, а потом гитлеровской армий. Вот когда аукнулась предательская иезуитская теория Ульянова. Берут её на вооружение и в наши дни...
   В июле-августе 1915 года Ульянов в соавторстве с Г.Е.Зиновьевым пишет большую статью "Социализм и война (Отношение РСДРП к войне)". Она была опубликована отдельной брошюрой в том же году. В Россию издание попало, как признавал сам Ульянов, "в очень ограниченном количестве и в Москве переписывалось рабочими от руки". В томе статья занимает почти 40 страниц. Хочется представить себе рабочего, который после нелёгкого труда на заводе переписывал бы эту тягомотную брошюру. Льстит себе Ульянов.
   "Мы вполне признаём законность, прогрессивность и необходимость гражданских войн, т.е. войн угнетённого класса против угнетающего, рабов против рабовладельцев, крепостных крестьян против помещиков, наёмных рабочих против буржуазии" (стр. 311). Какая прекрасная схема! Хорошо было сидеть в уютной библиотеке европейского города и кропать эти строки (и между "делом" давать обширнейшие, видать, практикой подкреплённые, советы И.Ф.Арманд о "свободе любви" да ещё грязно ругаясь, как в письме К.Б.Радеку в июне 1915 года). Первый опыт гражданской войны в России, развернувшейся в 1918 году, показал, что гражданская война - это война одной части народа против другой части народа, одного члена семьи против другого члена семьи. Независимо от классовой принадлежности, хотя и она, конечно, играла свою роль. Уже в первом абзаце Ульянов признаётся, что для него всякая война прогрессивна, приносит пользу, если она направлена против самодержавия, против "русской деспотии". Читай - против России!
   Ульянов как клещ уцепился в термин "империалистическая война", которую, дескать, империалисты развязывают за передел рынков и колоний. Это "война между крупнейшими рабовладельцами за сохранение и укрепление рабства" (стр. 314). Пусть, по ульяновской теории, это так. Но за что воюет Россия? Напомним, что это России, нашей стране, объявила войну Германия. Ульянов, задав такой вопрос, отвечает: "царизм ведёт войну для захвата Галиции и окончательного придушения свободы украинцев, для захвата Армении, Константинополя и т.д.". (стр. 318). Так, а дальше? "Царизм видит в войне средство отвлечь внимание от роста недовольства внутри страны и подавить растущее революционное движение" (стр. 318). И ещё: "посредством войны царизм стремится увеличить количество угнетаемых Россией наций, упрочить их угнетение и тем подорвать борьбу за свободу и самих великороссов" (стр. 318). Когда враг угрожает захватить и разграбить твой дом, все, проживающие в доме, встают на его защиту, забыв о недавних ссорах, распрях, несправедливостях, обидах и даже драках. Когда Германия объявила войну России (сбылась-таки мечта Маркса!), все в России (и вне России) встали на защиту своей Родины, забыв о несправедливостях, о распрях и обидах... И только некто Ульянов, семь лет назад покинувший Россию и проживавший всё это время в уютной Европе, да ещё кучка ему подобных и в Европе, и в самой России, посчитали войну против России благом, поводом поквитаться с "царским режимом", естественно, прикрывая это своей теорией предательства национальных интересов, спекулируя на действительно нелёгком положении трудового народа. Потому и Плеханов, основоположник русской социал-демократии, первый пропагандист марксизма в России, стал для Ульянова социал-шовинистом. Как же, "Плеханов опустился до того, что объявлял войну справедливой со стороны царизма" (стр. 347). Но, в отличие от Ульянова, Плеханов не стал предателем родины, при всём его социал-демократстве. Ульянов злорадствует: "Крах национальных отечеств? Туда им и дорога!!" (стр. 375). Два восклицательных знака. Один можно поставить после такого перефразирования: "Крах России, как национального отечества. Туда ей и дорога!" Так Ульянов не написал, но именно это он имел виду. Именно это!
   Вот ульяновская теория: "стремиться к превращению империалистской войны в гражданскую войну за социализм" (стр. 384), путём пролетарской революции, революции рабочего класса. Вот практика: буржуазная революция 1917 года, затем захват власти группой большевиков, в большинстве прибывших из Европы (в пломбированном вагоне) и США, анархия в стране, подавление восстаний рабочих и крестьян, газовые атаки, концлагеря, террор, гражданская война, установление диктатуры партийной верхушки, предавшей рабочий класс, уничтожившей "мелкобуржуазное" крестьянство, "гнилую" интеллигенцию, "контрреволюционное" казачество...Историю последующих 70 лет мы знаем.
   Октябрь 2014 г.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"