Теперь, сегодня многие выдающийся специалисты Государства Узбекистан в области оперного искусства такие как: А. Корсанова. Георг Гоян, М.Рахмонов, Разиева М.Н.. Цой С.А. и другие, а также их последователи согласны с мнением, и убеждением в том. что зарождение, становление и развитие Узбекской оперы на земле Узбекистан развивалась и развивается на материале и материалах Мирового оперного искусства Италии, России, Франции. Германии и других на сцене Государственного театра имени Алишера Навои.
Становление и развитие Узбекского оперного искусства на Земле Узбекистана происходило на основании высочайшего исполнительского оперного мастерства отдельных мастеров Большого Государственного Академического Театра Оперы и Балета имени Алишера Навои таких как:
Масловская (Чернева) Ираида Федоровна Саодат Кабулова Ойниса Кучликова Кучликова Р.С. Кабуловы и другие
Чернева Ираида Федоровна, она же Масловская Ираида Федоровна была и является историком, теоретиком, критиком, педагогом мирового оперного искусства в Государстве Узбекистан.
Масловская (Чернева) Ираида Федоровна была и есть родоначальником и основателем классической вокальной оперной школы в Государстве Узбекистан, ее коллегами были: Мухтар Ашрафи. Насым Хашимов. профессор Израэльян Г.С. и другие.
Свыше 50-ти лет Масловская (Чернева) И.Ф. работала, консультировала в Государственной Консерватории Узбекистана в звании Заслуженного Деятеля Искусств Узбекистан в должности профессора вокальной кафедры. Она работала с многими поколениями оперных Артистов Большого Государственного Театра имени Алишера Навои и другими вокальными коллективами Государства Узбекистан.
Масловская (Чернева) Ираида Федоровна является также основателем Ташкентской Оперной Вокальной школы, воспитавшая несколько поколений оперных вокалистов на традициях Мирового Оперного Искусства.
Понятия, убеждения, суждения о сущности работы в Опере весьма разнообразна. В результате десятилетий труда, поисков и размышлений Масловской (Чернева) И.Ф.. Мухтаром Ашрафи. Насымом Хашимовым и другими создана Вокальная Оперная школа Государства Узбекистан. Эта школа есть важнейшие и необходимая ступень постижения искусства пения. Оперы. Оперного пения в Государстве Узбекистан.
Высочайшие вокально-классическое Оперное исполнительское мастерство Масловской П.Ф. (Черневой) было воспитано Ленинградской вокально-классической школой и методистами Московской вокальной школы на материалах Русской и Мировой Оперной классики, на материалах исполнительского совершенства, на материалах прекрасного, вечного.
Именно через непосредственное служение Узбекскому Оперному искусству на Земле Узбекистан Узбекская Вокальная Оперная Классическая школа получила свое развитие в трудах Махтара Ашрафи, Насыма Хашимова. профессора Израэльяна Г.С. и Масловской (Черневой) И.Ф. и других. Классическая, вокальная Оперная школа - основа, фундамент, на котором строится здание Художественных образов Мирового и Национального Оперного Искусства в Государстве Узбекистан.
На сцене Оперного Государственного Театра имени Алишера Навои Масловская (Чернева) И.Ф. создавала и создала высочайшее эстетические исполнительские, художественные и поэтические образы оперных спектаклей из репертуара Мирового и Национального Оперного искусства.
Душа Масловской (Черневой) И.Ф. говорила возвышенным, поэтическим философским языком образов со зрителем.
В опере Мирового искусства нужны поэтические формы, рифмы, ритмы, проза, этим и всем другим арсеналом выразительности оперных образов Мирового искусства в совершенстве владела Масловская (Чернева) Ираида Федоровна.
В исполнительском репертуаре Мирового Оперного классического вокального искусства на сцене Государственного Большого Академического театра имени Алишера Навои у Масловской (Черневой) И.Ф. находились такие оперы как:
"Улукбек".
"Чио-Чио-Сан" (Мадам Баттерфляй).
"Аида"
"Травиата"
"Трубадур"
"Тоска"
"Кармен" "Евгений Онегин"
"Фауст" "Пиковая Дама"
"Свадьба Фигаро" "Мазепа"
"Черевички"
"Царская Невеста"
"Сказка о царе Салтане"
"Майская ночь" "Царь Эдип" и другие.
Неся благородство исполнения своим искусством в общество Государства Узбекистан, Масловская (Чернева) И.Ф. выполняла высочайшую миссию артиста - высочайшего мастера оперного вокального Мирового Оперного искусства в театрах Государства Узбекистан.
Как историк и теоретик вокально-оперного искусства от Союза Театральных деятелей Государства Узбекистан в Государстве Узбекистан Масловская (Чернева) И.Ф. являлась членом и секретарем русского отделения с 1950 года.
Она есть и остается, была и будет величайшим художником, исполнителем Оперных спектаклей в Государстве Узбекистан. Она говорила с обществом зрителей языком музыки любви к жизни, к человеку, к природе своею мудростью.
Ни кто и ни что не в силах умолять и замалчивать величайшее значение Масловской (Черневой) И.Ф. как Величайшего исполнителя Мировой Оперной классики как основоположника Оперной Вокальной школы, как теоретика искусства, педагога Оперной Вокальной школы Государства Узбекистан.
Готовится к печати:
"Взгляды, рекомендации и методы преподавания Мирового Вокального классического искусства в классе Масловской (Черневой) И.Ф. в Государственной консерватории Узбекистана",
"Рекомендации Масловской (Черневой) И.Ф. по овладению классической вокальной техникой пения",
"Оперное классическое вокальное искусство и пути его развития" - воспоминания Масловской (Черневой) И.Ф.
Мы благодарим Народных Артистов Узбекистана, профессоров, допентов. последователей Масловской (Черневой) И.Ф. за добрую и Долгую Память о Масловской (Черневой) И.Ф. ее учеников таких как:
Кучлякову Рафаат Сулеймановну Профессора Ризаеву М.Н. Слоним А.Е. Цой С.А. Мухитдинов К. К. Семизвонкину Н.А.
Петрова А.А.. мы уверены в том, что деятельность Заслуженного Деятеля Искусств Государства Узбекистан будет освещена подробно и полностью Государственными обществами и учреждениями такими как: Большим Государственным театром имени Алишера Навои. Государственной Консерваторией и Обществом театральных Деятелей Государства Узбекистан.