Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Охотники на Железные конвои

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чем достать траффик железной руды.

  Щуки. Оптимальная-кроме лодок минных загарадителей лодка для Балтики.
   Длина наибольшая (по КВЛ) 57 м
   Ширина корпуса наибольшая. 6,2 м
  
   Щ-303 капремонт.
   Щ-304
   Щ-405 Самотоп!
   Щ-406 Осипов.
   Щ-302
   Щ-305 капремонт.
   Щ-306 капремонт.
   Щ-322 Хор экипаж.
   Щ-319
   Щ-314
   Щ-317 хор экипаж.
   Щ-307 Петров Н.И. хотел топить немцев-потопил У-бот! Расстреляли!Абсурдное обвинение! Щ-324 Потопил яхту финского президента.
   Щ-308 Маркелов-пассивный командир-штрафбат-пошел в тральщики.
   Щ-310
   Щ-311 Верищагин хор экипаж.
   Щ-318 почти самотопы.
   Щ-301 капремонт.
   Щ-324
   Щ-320
   Щ-323
   Итого 21 хвост плюс 17 малюток.Для них нужны ЖД платформы и запускать их можно с Ладоги. 3 Правды-переделать в КОРОВЫ-снабженцы.Одну или две отправить на север.
   3 класса Д на север.3 класса С на север.
   Три лодки класса Л .Две в ремонте.Одна пойдет со стаей на север.
   Две останутся. Возможно к ним присоединятся Лембит и Калев плюс Рона и Спидола.
   Только держать лодки надо в Ленинграде. Чтобы немцы опять наших не поймали.
  
  
   В Ленинград можно зимой волоком по льду притащить все черноморские Щуки.
   Напоминаю траффик железной руды за войну-больше 45 млн тонн руда 60 процентов железа.
   Зимой для ПЛ нужны бункеры типа немецких.причем на финской стороне залива-ваши предложения! или 8-10 одиночных пеналов для подводных лодок.
   В пенал длиной 130 метров и шириной 16 метров можно загнать 4 Щуки .Еще можно сэкономить на высоте потолков пеналов-на бы лишь сберечь кораблики и загрузить бы в них торпеды.
   Цемента в СССР очень мало Бункеры надо делать трехслойными!!!
   Внизу железобетон.
   Железные балки и броня.
   Сверху -гранитные камни толщина укладки метра 2,5.
   У немцев толщина крыши была до 7,5 метров.
   Но строили!
  
   . Артиллерийское вооружение 'щук' изначально вызывало у моряков нарекания. Переделанный из знаменитой 45-мм противотанковой пушки полуавтомат 21-К как зенитное орудие отличался крайне низкими боевыми характеристиками. Да и возможности в борьбе с надводными целями у него были весьма скромными. Так, например, в ходе советско-финляндской войны для потопления в почти полигонных условиях 379-тонного эстонского судна 'Кассари' Щ-323 затратила 152 сна-ряда, Щ-311 для уничтожения 484-тонного 'Фенриса' - 127. Дело в том, что 45-мм фугасный снаряд имел всего 360 г взрывчатого вещества и не мог нанести судну фатальных повреждений. Любопытно, что, вернувшись из боевого похода в начале июня 1942 года, командир Щ-214 В.Я. Власов (потопил три болгарских шхуны) предложил заменить 45-мм орудия... обычными ранцевыми огнеметами! Несколько лучшие результаты имела стрельба бронебойно-зажигательными снарядами, но в целом 45-мм пушка продемонстрировала совершенно неудовлетворительные боевые качества. Потому не случайно, что еще до начала Великой Отечественной войны некоторые 'щуки' X серии Черноморского флота стали получать вместо кормового 45-мм орудия 12,7-мм пулемет ДШК. Поиск новой артсистемы для 'щук' велся с конца 1930-х. В ноябре 1939 года возглавляемое В.Г. Грабиным ОКБ 92 в инициативном порядке начало разрабатывать лодочную 76-мм неуниверсальную пушку Ф-35. Ее качающаяся часть была заимствована от дивизионной пушки Ф-22 с длиной ствола 50 (реально 51,3) калибров. Максимальный угол возвышения ствола - 36R, вес снаряда - 6,2 кг, начальная скорость - около 700 м/с, скорострельность - 12 выстр./мин; общая масса артустановки- 0,79 т, расчет - 4 человека. Единственный экземпляр Ф-35 был установлен на черноморской Щ-204, прошел успешные испытания в начале 1941 года и погиб вместе с ней. По версии, изложенной в мемуарах В.Г. Грабина, решение отказаться от новой пушки принял маршал Г.И. Кулик, старавшийся не загружать артиллерийские заводы выполнением 'лишних' флотских заказов.
   Главное вооружение субмарины - шесть стальных торпедных аппаратов, установленных в плоскостях, параллельных диаметральной. Полная длина аппарата - 7520 мм, внутренний диаметр трубы по направляющим - 536 мм. Расстояние между осями носовых аппаратов - 1350 мм, кормовых- 1240 мм. Стрельба про-изводилась сжатым воздухом. Время приемки торпед 4,5-5 ч, подготовки повторного зал-па - от 3 ч 20 мин до 4 ч. С 1939 года лодки начали оснащать системой беспузырной торпедной стрельбы (БТС). Принцип ее действия заключался в автоматическом перепуске выталкивающего торпеду воздуха высокого давления внутрь прочного корпуса после прохождения торпедой 2/3 длины торпедной трубы. Когда же давление в трубе падало до величины забортного, вода полностью заполняла трубу, а через нее и торпедозаместительную цис-терну. В боевых условиях эта излишне сложная система часто давала сбои. Если появления воздушного пузыря на поверхности, как правило, удавалось избежать, то заполнение торпедозаместительной цистерны и восстановление нормальной плавучести происходило обычно уже после того, как нос или рубка лодки показывались на поверхности. На немецких подлодках торпеды выталкивались специальным поршнем, который приводился в движение сжатым воздухом, травившимся из тру-бы внутрь лодки. При такой системе угрозы выхода воздуха на поверхность не существовало. 'Щуки' вооружались 10 торпедами: 6 в аппаратах и 4 запасных на стеллажах во втором отсеке. Первоначально это были 533-мм тор-педы типа 53-27 (первая цифра - калибр в см, вторая - год принятия на вооружение), раз-работанные в Остехбюро. В зависимости от типа они имели вес 1675 или 1725 кг (вес ВВ 200 или 250 кг), скорость 43,5 уз. и дальность хода 3700 м. Основной недостаток торпед 53-27 - плохая герметичность и невыдерживание режима движения по глубине, поэтому с началом войны на ЧФ их полностью запрети-ли к применению, а на остальных флотах использовали весьма ограниченно(при установке глубины не менее 3 м). На смену им еще в 1938 году приняли торпеду 53-38, являвшую-ся копией закупленной в Италии в 1930 году 'фиумской' торпеды 53F. Новая торпеда при почти такой же длине, как 53-27 (7200 и 7150 мм соответственно), имела вес 1615кг (вес ВВ 300 кг) и скорость 44,5 уз. при дальности 4000 м (также имелся режим 34,5 уз. - 8000 м или 30,5 уз. - 10 000 м, но он на ПЛ практически не применялся). Именно эта торпеда на 'щуках' в годы Великой Отечественной была основной. Поступившие на вооружение уже в ходе войны торпеды типов 53-38У, 53-39 и электроторпеда ЭТ80 на лодках типа 'Щ' не использовались из-за габаритных ограничений. Поскольку производство торпед 53-27 разворачивалось фактически одновременно со строительством первых 'щук', конструкторы предусмотрели возможность стрельбы стары-ми торпедами типа 45-10/15 -для этого слу-жили устанавливаемые внутрь торпедных труб решетки. Вскоре торпеды данного типа сняли с вооружения, но в 1936 году им на смену пришли другие - типа 45-36Н, также сконструированные на основе итальянского прототипа: длина 5700 (6000 мм) (В скобках приведены данные для торпеды 45-36НУ с увеличенным боевым зарядным отделением), вес 935 (1028) кг, вес ВВ 200 (285 кг) и скорость 41 уз. при дальности 3000 м; имелся и 32-узловой режим - 6000 м. В начале войны торпеды типа 45-36Н применялись на 'щуках' ограниченно, но по-том стали использоваться все чаще. К началу 1945 года нормальный боекомплект балтийских подлодок III - V серий состоял из восьми торпед 53-38 и четырех 45-36Н. Несмотря на увеличение боекомплекта, разнотипность тор-пед затрудняла их применение, поскольку из-за различия в скоростных характеристиках их нельзя было использовать в одном залпе. Кроме того, из-за нехватки торпед с 1944 года 'щукам' приходилось снова брать неудачные 53-27.
  
  
   Минные подводные заградители.
   В СССР было 2 трофея-Лембит и Калев-по 20 мин.
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%C2%BB
   Подводные лодки типа Л -на Балтике было 3 штуки
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86%C2%BB
   Подводные лодки типа К-они для Балтики непригодны-здоровые очень!
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%C2%BB
   Балтийский флот. К началу Великой Отечественной войны, на Балтике находились в постройке шесть подводных лодок типа 'К', однако с началом войны их строительство резко замедлилось, так как ресурсы были брошены на более актуальные задачи[26]. К-52 и К-56 были введены в строй только в октябре 1942 года, К-51 и К-53 - соответственно, в июле и ноябре 1943 года[9], так что боевые походы лодок типа 'К' Балтийского флота начались лишь с 1943 года. Как и на Северном флоте, экипажи и командиры лодок отличались невысоким уровнем боевой подготовки, а скованность действий столь крупных подводных лодок в сравнительно мелководном Балтийском море ещё более снижала их эффективность. В результате, значительных успехов на Балтике четыре действовавших там лодки типа 'К' не добились, хотя благодаря накопленному советским флотом к 1944-1945 годам опыту боевого применения подводных лодок, ни одна из них и не была потеряна[26]. К-55 была принята на вооружение только 25 декабря 1944 года и в боевых действиях принять участия не успела, а К-54 достроена так и не была и после войны была пущена на слом[10]. За годы войны шесть балтийских 'Катюш' выполнили 36 торпедных атак, в которых были выпущены 94 торпеды[29].
   Балтийский флот
   торпедами: потоплены: 4 транспорта (8 024 брт)
   артиллерией: потоплены: 3 траулера (1 164 брт)
  
   Вывод для балтийского театра военнных действий нужны специализированные минзаги на 100-126 мин. Способные устанавливать мины возле шведского побережья.
   Способ постоновки мин сухой,мокрый и комбинированный.
   https://topwar.ru/89306-poslevoennye-podvodnye-minnye-zagraditeli-pr632-i-pr648.html проект надо другой-поменьше .Передние ТА делать разовыми и ставить вверху корпуса. Минзагу торпеды нужны только для самообороны.
  
   ТБ-3.
   ТБ-3 в перегруз 5 тонн. И скорость у него небольшая и дальность хорошая. По крайней мере раз или два мины несколько полков до появления аэродромов с немецкими истребителями они поставить могут.
   Захваченный вражеский транспорт или советский-замаскированный.
   Использовать как минзаг-под финским или немецким или шведским флагом.
   Катера-минные постановщики мин. Все типы. У советски Г-5 малая дальность.
   В Лениграде из водолазной школы сделали роту морских диверсантов.
  
   Была еще во время войны высадка на остров советского десанта. Там гаубичную батарею поставили. Не совсем удачно-но продержались почти две недели. Их пикировщики немецкие оттуда смели только. Были на форумах мысли об артиллерийском вспомогательном крейсере или барже с плавбатареей.
  
  
   Крупные лодки.Требование на базу для Балтики.
   Для успешного действия щук нужны КРУПНЫЕ лодки -снабженцы.
   Требование.
   Кран для перегрузки торпед и продовольствия.
   40-50 торпед для Щук и Малюток.
   Вспомогательный малошумный двигатель Стирлинга.
   В 1938 году их разрабатывала Голландская фирма Филипс.
  
   Днище лодки с двумя боковыми выступами для ровной посадки на грунт.До Не менее 800 тонн топлива.
  
   Бригада врачей.
   Ремонтная бригада с наличием запчастей на щуки и малютки.
   5-6 разведчиков-диверсантов с аквалангами.
   Импульсная радиостанция .
   Маломощная радиостанция для связи с другими лодками.
  
   Труба секционная для двигателя Стирлинг.
   Длина до 9 метров-ЕСТЬ такие у наших моряков!!
   Сменные крепить к палубе.
   Получается так-лодка Здоровая-рубка высота три метра плюс труба до 9 метров. Итого Корпус лодки плюс рубка плюс труба. всего глубина-18 метров на грунте!!!
  
  
  
  
  
  Бетонные хранилища для лодок.
   За образец брались типовые немецкие бункеры.
   Для Щук
   Малютки на платформы и в госрезерв.
   На станции хранения поддомкратить платформы чтобы не просели пружины.
   Месторасположение бункеров-финский берег.Съезд с железной дороги на берег Ладожского озера для Малюток.
  
  
  
  
  Торпедоносцы и Пе-3.
  
  Савоя - Маркетти SM.84 (итал. Savoia-Marchetti SM.84) - итальянский бомбардировщик-торпедоносец. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti. Серийное производство самолёта осуществлялось с конца 1940 - 1943 гг. Вместе с модификацией SM.84bis было выпущено 256 самолётов.
  
  Первый полёт был совершён 5 июня 1940 года. С конца 1940 года началось серийное производство. Первый боевой вылет совершён 2 февраля 1941 года с авиабазы в регионе Апулия (итал. Rodi Garganico). Самолёт активно применялся итальянскими ВВС на Средиземноморском ТВД с весны 1941 по лето 1943гг. Из-за того, что нёс значительные потери, в том числе и из-за технических неисправностей, начиная с осени 1942 года постепенно снимался с вооружения. Часть самолётов были переоборудованы в транспортные. В 1942-43 гг. 10 самолётов SM.84bis были переданы в Словацким воздушным силам.
  
  Тактико-технические характеристики[править | править вики-текст]
  Источник данных: Самолёты второй мировой войны [1]
  Технические характеристики
  
  Экипаж: 5 человек
  Длина: 17,93 м
  Размах крыла: 21,13 м
  Высота: 4,5 м
  Площадь крыла: 60,8 м²
  Масса пустого: 8 847 кг
  Нормальная взлётная масса: 13 288 кг
  Силовая установка: 3 × Piaggio P.XI RC 40
  Мощность двигателей: 3 × 960 л.с.
  
  Лётные характеристики
  
  Максимальная скорость: 428 км/ч у земли
  Крейсерская скорость: 397 км/ч
  Практическая дальность: 2 040 м
  Практический потолок: 7 900 м
  Вооружение
  
  Стрелково-пушечное: 4 × 12,7 мм пулемёта Breda-SAFAT Боевая нагрузка: 2 000 кг бомб или 2 торпеды
  
   Характеристики торпедоносца ДБ-3Т:
   экипаж - 3 человека,
   силовая установка - 2 х М-85 мощностью по 780 л. с,
   размах крыла - 21,44 м и его площадь - 65,6 м2,
   длина самолета - 14,22 м,
   высота - 4,19 м,
   вес пустого - 4298 кг,
   взлетный вес - 6494 кг,
   максимальная скорость - 395 км/ч,
   дальность - 1800 км,
   практический потолок - 7800 м,
   вооружение - 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 1000 кг бомб (мин) или 1 торпеда весом 940 кг.
  
  
   Характеристики торпедоносца Ил-4Т:
   экипаж - 4 человека,
   силовая установка - 2 х М-88Б мощностью по 1100 л. с,
   размах крыла - 21,44 м и его площадь - 66,7 м2,
   длина самолета - 14,76 м,
   высота - 4,19 м,
   вес пустого - 5800 кг,
   взлетный вес - 11 570 кг,
   максимальная скорость - 430 км/ч,
   дальность - 3800 км,
   практический потолок - 9700 м,
   вооружение - 1 пулемет УБТ калибра 12,7 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 1 торпеда весом 940 кг.
  
  
   Мирослав Морозов Их звали смертниками.
   Катера .
   СССР -производство катеров.
   http://wio.ru/fleet/ww2torpb-ru.htm
   Мое личное мнение-форсировать замену Г-5 катером Комсомолец. Покупать ЭЛКО с проектом или без. Не даром после войны 183 проект сделали. Делать сразу на 4 торпеды и не экономить! Попадут они и взорвутся-под вопросом! По Люрсенту-Шнельботу. Удастся СССР купить в любом варианте катера перед войной-хорошо!
   Форсировать постройку катеров Д -3. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk1/
   Ленд-лиз для ВМФ СССР( С сокращениями)
   Владимир Краснов
   Об авторе: Краснов Владимир Никитич - кандидат военно-морских наук, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники Российской академии наук, капитан 1 ранга в отставке. Такие американские тральщики типа YMS поставлялись Советскому Союзу по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Фото из архива автора После окончания Второй мировой войны в угоду политической конъюнктуре долгие годы существовала (да и отчасти продолжает существовать) определенная предвзятость в оценке союзнической помощи в годы войны. Немногочисленные, в основном журнальные и газетные статьи, имевшие, как правило, фрагментарный характер, давали необъективную оценку полученным Советским Союзом по ленд-лизу военной технике и материалам. При этом не оговаривалось, что некоторых доставленных весьма необходимых видов техники и вооружений вообще не было в Советской Армии и Военно-морском флоте (радиолокации, гидролокации, неконтактных тралов, многоствольных бомбометов и др.), отдельные же виды военной продукции, полученные по ленд-лизу, превышали по объему аналогичные, изготовленные советской промышленностью, или составляли большой удельный вес. В частности это относится к автомобилям и тягачам (см. НВО #31, 1999 г.), а также к паровозам и вагонам. В составе советских ВВС, действовавших на фронтах Великой Отечественной войны, находилось более 15% самолетов, полученных от союзников по ленд-лизу. Ощутимо пополнился импортными кораблями и судами, различным вооружением и техникой советский флот. Так, в результате ленд-лизовских поставок количество сторожевых кораблей на Тихоокеанском флоте в 1945 г. по сравнению с началом войны увеличилось в 4-5 раз. Число тральщиков в составе ВМФ СССР увеличилось вдвое. Северный флот, на котором в июне 1941 г. было всего два торпедных катера, к 1945 г. пополнился 47 американскими катерами типа "Воспер" (А-1), "Хиггинс" (А-2) и ЭЛКО (А-3). Из США в 1943-1945 гг. поступило 43 десантных судна специальной постройки, которых советский флот фактически не имел, хотя потребность в них была велика (более 100 десантных операций разного масштаба провел флот в годы войны). К сожалению, основная масса кораблей по ленд-лизу прибыла в СССР лишь в 1944-1945 гг., на завершающем этапе войны. Количество Первые предложения союзников о поставке кораблей и катеров относятся к сентябрю 1941 г., когда глава советской военной миссии в Великобритании контр-адмирал Николай Харламов в письме начальнику управления кораблестроения ВМФ инженеру-контр-адмиралу Николаю Исаченкову сообщил, что "фирма "Канадиан пауэрс бот компани" предлагает изготовить для СССР 100 торпедных катеров, по 25 катеров ежемесячно. Это предложение стало предпосылкой для заказа и поставки в Советский Союз 202 торпедных катеров. По английской лицензии американскими фирмами "Аннаполис яхт ярд" и "Хершов" в Бристоле и Комдене строились катера типа "Воспер" конструктора Скотт-Пейна. Они отправлялись в СССР в собранном виде. Фирма "Электрик бот компани" (ЭЛКО), не имевшая права продавать Советскому Союзу готовые катера, поставляла полные комплекты частей корпусов и механизмов, а также технические средства и необходимую документацию. В СССР на судостроительном заводе с участием американских специалистов производилась сборка катеров. Торпедные катера типа "Хиггинс" строились в Новом Орлеане. В Советском Союзе торпедные аппараты на этих катерах заменялись отечественными. Тактико-технические данные трех типов американских торпедных катеров были весьма близки: водоизмещение - 45-50 т, скорость полного хода - 36-39 узлов, дальность плавания - 420-450 миль; торпедное вооружение - два аппарата 533-мм калибра, артиллерийское - 20-мм зенитный автомат типа "Эрликон". Экипаж катера составлял 11-14 человек (по штату ВМФ СССР). В Советский Союз торпедные катера доставлялись морем на транспортных судах. На торговых судах в СССР было доставлено 60 деревянных сторожевых катеров типа "RPC" и "РТС" водоизмещением 27 т. У американцев они использовались для спасения экипажей самолетов, сбитых в прибрежных районах моря. В советском флоте их отнесли к малым охотникам типа "МО-1", хотя гидроакустической аппаратуры для поиска подводных лодок они не имели. Большие охотники типа "SC" (по советской классификации типа БО-2) строились на 26 верфях США. Корпус охотника деревянный. Водоизмещение - 126 т, скорость полного хода - 17 узлов. Артиллерийское вооружение включало 40-мм пушку типа "Бофорс" и три 20-мм автомата типа "Эрликон". Имелась радиолокационная и гидролокационная техника. Для таких небольших кораблей длительный переход через штормовую Северную Атлантику был весьма нелегким и опасным делом. Тем не менее принятые советскими экипажами большие охотники своим ходом преодолевали океан, показывая образцы морской выучки и стойкости. Всего ВМФ СССР получил 78 больших охотников (СФ-36, ТОФ-32, БФ-4, ЧФ-6). На Черное и Балтийское моря корабли доставлялись по внутренним водным путям. Поставка тральщиков, которые особенно нужны были флоту, началась с кораблей типа "АМ" ("амики"), строившихся на верфях Тампа, Вильяметте, Мадисонвилла и Лорейна. Тральщики имели стальной корпус. Водоизмещение - 914 т, скорость полного хода - 13,5 узлов, дальность плавания - 7000 миль. Главным вооружением корабля являлся электромагнитный трал типа "LL" (ЛЛ), которых практически не было в советском флоте, а также два акустических трала и контактный подсекающий типа "Оропеза". Противолодочный комплекс включал два бомбосбрасывателя, два бомбомета и гидролокационную станцию. Тральщик был оснащен радиолокационной аппаратурой. Из 34 полученных по ленд-лизу тральщиков типа "АМ" в состав Северного флота вошло 10, в состав Тихоокеанского - 24. По ленд-лизу было получено 43 тральщика типа "YMS" (УМС). Они имели деревянный корпус, были маломагнитными и малошумными, оснащались комплектами новейших для того времени контактных и неконтактных тралов, радиолокационной и гидроакустической аппаратурой. Их водоизмещение - 345 т, скорость полного хода - около 13 узлов, дальность плавания - 2030 миль. Артиллерийское вооружение включало одну 76,2-мм пушку и два 20-мм автомата. Основная масса кораблей, предназначенных для Тихоокеанского флота, передавалась американцами советским морякам на военно-морской базе Колд-Бей (юго-западная оконечность полуострова Аляска). Общее руководство обучением экипажей и передачей кораблей возглавлял командир военно-морского отряда "3294" (подразделение "Хула-2") капитан Вильям Максвелл. С рядом технических устройств, прежде всего с радаром и гидролокатором, а также с автоматизированной системой управления электромагнитного трала советские моряки знакомились впервые. Обучение велось в учебных кабинетах на берегу, а затем непосредственно на кораблях. Всего в Колд-Бее было подготовлено 12 400 офицеров и матросов советского флота. В приемке от американцев одного из таких тральщиков "YMS-287" (Т-611) в Колд-Бее участвовал автор этих строк, которому довелось в течение четырех лет служить на корабле сначала командиром артиллерийской и минно-торпедной боевой части, (БЧ-2-3) а затем штурманом (БЧ-1), являвшимся одновременно на таких тральщиках помощником командира. Англия передала Советскому Союзу в 1942-1944 гг. 10 тральщиков типа "MMS" (ММС) водоизмещением 260 т, оборудованных электромагнитным и акустическим тралами. Приемка кораблей осуществлялась в Мурманске и Архангельске. В состав Тихоокеанского флота вошли переданные по ленд-лизу от США 28 фрегатов типа "PF" или "Такома" (по советской классификации типа "ЭК" - эскортные или сторожевые корабли). Это были довольно крупные корабли. Их водоизмещение около 2300 т, скорость полного хода более 19 узлов. Фрегат был вооружен тремя 76,2-мм орудиями, двумя 40-мм пушками "Бофорс" и девятью 20-мм автоматами "Эрликон". На палубе размещались два бомбосбрасывателя и девять бомбометов. Имелась гидролокационная станция и несколько радиолокационных установок. Экипаж состоял из 195 человек. Качество О качестве кораблей, поступивших по ленд-лизу, и их роли в боевых операциях советского флота можно судить из письма вице-адмирала Елисеева в наркомат внешней торговли СССР от 5 июня 1945 г.: "Необходимо отметить, что поступившие от союзников корабли в значительной мере обеспечили деятельность флота. Тральщики, охотники за подводными лодками и торпедные катера успешно действовали в соответствии со своим назначением". За счет поставок из США особенно пополнился Тихоокеанский флот. Это диктовалось обязательством СССР, данным на Ялтинской конференции трех держав, вступить в войну с Японией не позже трех месяцев после победы над Германией. С весны 1944 г. до сентября 1945 г. советскими командами на военно-морской базе Колд-Бей было принято 215 кораблей общей стоимостью 228 млн. долл. (в ценах 1946 г.). Принятые там корабли несколькими группами переходили в Петропавловск-Камчатский, а оттуда - к местам постоянного базирования. Многие из них приняли участие в боевых действиях против Японии. Несколько импортных кораблей, отличившихся в боях, стали гвардейскими. Авиация ВМФ за годы войны получила по ленд-лизу от США и Великобритании 2158 боевых самолетов различных типов. От отечественной промышленности за этот период в морскую авиацию поступило 6877 самолетов. Доля импорта составила таким образом 31,3%. Кроме кораблей и самолетов ВМФ СССР получил от союзников много другой техники и запасных частей. Так, из Англии для советского флота было отправлено 555 радиолокационных станций различного назначения, а из США - 641. Поставки радиолокационной техники являли собой особенно ощутимую помощь: в начале войны корабельный состав флота имел единственную радиолокационную станцию, установленную на черноморском крейсере "Молотов". Англия передала Советскому Союзу для флота 329 гидролокаторов типа "Асдик". "Полученные нами ультраакустические приборы (гидролокаторы. - В.К.) резко отличались в лучшую сторону от подобных наших станций" - так оценивал эту технику заместитель начальника Управления связи ВМФ СССР инженер-капитан 1 ранга Гусев. Союзники снабдили советский флот большим количеством судовых моторов и генераторов. Ими были оснащены более одной трети всех боевых катеров флота. Освоение советским флотом принятых от союзников кораблей и образцов военно-морской техники в определенной - а в ряде случаев значительной - мере помогло нашим конструкторам внести существенные коррективы в уже созданные и еще разрабатываемые проекты кораблей. Изучение американских катеров позволило создать отечественный катер проекта 201, отличавшийся высокой мореходностью, эффективной системой управления, хорошей обитаемостью и лучшим вооружением. Новые советские тральщики стали оснащаться электромагнитными тралами, по параметрам близкими к американским и английским тралам типа "LL". На тральщиках появились гидролокаторы, которые можно было использовать как для поиска подводных лодок, так и для обнаружения мин. На вооружение противолодочных кораблей поступили многоствольные бомбометные установки по типу бомбометов "Хеджехог". По опыту союзников в ВМФ СССР внедрена для внутриэскадренной связи надежная и удобная радиостанция УКВ-диапазона типа американской "MN". Она позволяла вести переговоры командирам и вахтенным офицерам кораблей, идущих в походном ордере, не прибегая к помощи радиста. С учетом опыта американцев в ВМФ СССР в первые же послевоенные годы были разработаны тренировочные комплексы для отработки противолодочных команд (например, комплекс "Атака"). На них командир корабля, вахтенный офицер и гидроакустик вырабатывали навыки поиска ПЛ, поддержания с ней гидроакустического контакта, ее атаки и уничтожения. При этом создавались условия, весьма близкие к реальным. Имели место и другие новшества, появившиеся на советских кораблях в результате изучения и освоения вооружения и техники, полученных от союзников по ленд-лизу. Безусловно, решающую роль в победе над Германией сыграла военная продукция отечественной промышленности. В то же время нельзя необъективно принижать и значение союзнической помощи СССР по ленд-лизу, в том числе и для советского флота. Комментировать https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:ASDIC КОММЕНТАРИИ(0)
  Компания 1942 и 1943 года на Балтике.
  
  В плюсах-достроенные эсминцы ,ПЛ,катера,тральщики-стотонники.
  
  В минусе пртиволодочные рубежи с сетками. И куча минных полей.
  
  Требуется!!!
  В западной части Балтики.
  
  Затопленные корабли с запасом топлива,мин и консервов.
  Мины и консервы хранить в непромокаемых заваренных контейнерах из тонкого железа-год или два должны выдержать всего.
  
  Мины -захватить судно шведское или финское .
  Спецназу с помщью катерников или подводников.
  Мины доставать из захоронки кассетами по 10 штук сразу.
  А не по одной.Заранее подготовить все к быстрому
  подъему!!!
  
  Подводные лодки-прорыв.
  Есть ультрозвуковые сканеры для обнаружения мин.
  Поставлялись такие по Ленд-лизу.
  Впереди пойдут лодки среднего класса со сканерами и боевыми пловцами.
  
  
   ПРМЕЧАНИЕ-на лодку класса щука не влезет-только на среднюю лодку!!
  Микрозаряд на трос мины-оторвать ее заразу ото дна.
  затем при всплытии одеть на нее сверху времянку на рога
  Стаканчики .
  Вымерять заранее размер рогов у немецких мин накладывать сверху приспособу и пусть дальше плавает!!
  Делать все весной.
  
   В нашей реальности в компании 1942 года 1 мая было технически готово к выходу 10 советских ПЛ. Всего было 35 выходов в море.Погибло 12 подводных лодок.
   Ошибкой было сообщать о своих успехах в Совинформбюро!!!
  
   https://topwar.ru/97531-deystviya-podvodnyh-sil-baltiyskogo-flota-v-1942-godu.html
  
  
   В компанию 1943 года наши подводники выйти на охоту не смогли. Флот выбомбили!!!
  
  
   Протолкнуть идею теплых сухих комбенезонов для аквалангистов.
  
  Иначе через мины проидут одиночки-остальные-камикадзе!
  Знать несколько проходов.Метки на них.
  
  Трехмоторные торпедонсцы будут ходить с сопровождением из Пе-3 через Финляндию топить конвои.
  
  Зимняя компания.
  
  Доставка батареи на острова-топить пароходы и широко использовать аэросанные отряды.
  
   http://hobbyport.ru/mor_col/mc_min/mc_min_11.htm https://topwar.ru/21578-pod-volnami-baltiki.html
   http://samlib.ru/k/kombat_n/fleetdoc.shtml https://topwar.ru/21578-pod-volnami-baltiki.html
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"