Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Германия Нефть и бензин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Немецкая авиация в 1944 и 1945 летала не всегда-топлива не было. Основной потребитель бензина-авиация. Мессершмит тратит за вылет 500 кг топлива. 1000 Мессеров по три вылета в день-1500 тонн.Месяц-45 000 тонн. МИНИМУМ!!!
   Бомбардировщики. 1000 "Штук" Ю-87. Три вылета в сутки.
   Двухмоторные бомбардирощики 1200 штук.Топлива больше тонны.Два вылета в сутки. 2400 тонн. Месяц-75 тысяч тонн.
   В 1939 году Германия имела запас топлива 335 тысяч тонн.Это на ТРИ МЕСЯЦА БОЁВ!
  
  Есть книга "Торговля с врагом" .Журналиста за неё в суд не потащили,значит факты верны и он знал о чём писал...
  
  Итак .
  Доставка немцам топлива из Венесуэлы и Америки.
  Компания "Стандарт Ойл" Два отделения. Американское и Панамское.
  Panama Transport Co (Standard Oil Co)
  Standard Oil Co of New Jersey, New York
  Возили нефть на Канарские острова. Завод "Тенерифе". Этот завод был построен CEPSA для очистки нефти с месторождений CEPSA в Венесуэле. Но испанская компания не имела своего нефтеналивного флота и поэтому была вынуждена фрахтовать танкера, американские и панамские. В 1939 году из-за войны фрахт был увеличен на 500 процентов и CEPSA оказалась в сложной ситуации. Спустя два года испанцы устали быть зависимыми от фрахта и создали свой танкерный флот в 1941 году, купив танкер "Girona". Вскоре к нему были добавлены еще три - "Zaragoza", "Bailén" и "Arapiles"
  В итоге получается, что "Стандарт Ойл" не был активным поставщиком нефти для Испании, он был посредником в ее доставке в Венесуэле. Возможно и были отдельные поставки, но суть вопроса проста - а на хрена Испании покупать нефть, если у нее есть свои месторождения в Венесуэле? CEPSA была вынуждена пользоваться фрахтом, а не осуществлять закупки нефти в полном обьеме у "Стандарт Ойл".
  
  статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942
  
  1. "Charles Pratt" Panama Transport Co (Standard Oil Co)
  2. "I.C. White" Panama Transport Co (Standard Oil Co)
  3. "Allan Jackson" Standard Oil Co of New Jersey, New York
  4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  9. "Esso Boston" (7,699 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  12. "Esso Houston" (7,699 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  14."L.J. Drake" (6,693 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
  17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
  Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
  21. "Beaconlight" (6,926 брт)
  Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
  
  
  Задача советской эскадре-"Кирову","Максиму Горькому",ЛК "Марат" и другим судам-разнести завод!!!Высадить десант.
  До начала войны немцы несколько своих судов отправили с экипажами в Панаму."Менять флаг". Обычное дело в наши дни.
  Хозяин есть,флаг удобный,мало облагаемый налогом,экипаж из наёмников.
  Но основной поставщик бензина в Испанию была компания "Техас Ойл", которая возила в Испанию бензин из своих американских НПЗ, своими американскими же танкерами.
  
  Следующий источник нефти.
  Заводы по изготовлению синтетического топлива.
  
  Американцы начали их систематическую бомбёжку в 1944 году.
  
   Теперь о заводах по производству синтетического топлива. К 1 сентября 1939 года Германии имелось 7 заводов работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера Тропша и еще несколько заводов работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться. Из года в год производство синтетического топлива (Synthetic production) неуклонно возрастало от 1.6 миллиона тонн в 1938 году до 5.7 миллионов тонн в 1944.
   Само собой строительство заводов сопряжено с огромными расходами. Подсчитано, что для строительства 12 заводов синтетического топлива было израсходовано 4.6 миллиарда рейхсмарок (сумма по тем временам астрономическая), израсходовано 2.4 миллиона тонн стали и 7.6 миллионов человеко часов. Действительные же немецкие затраты были больше, поскольку к концы войны немцами было построено всего 18 заводов по гидрогенизации и 9 заводов для метода Фишера Тропша. Для производства синтетического топлива немцами было израсходовано 10 миллионов тонн каменного угля (что составило 4 процента от общей добычи каменного угля) и 50 миллионов бурого угля (20 процентов от общей добычи). В среднем на производство 1 тонны топлива расходовалось 4 тонны каменного угля или от 8 до 10 тонн бурого угля.
   Несмотря на миллионные количественные показатели, на заводах по производству синтетического топлива работало относительно небольшое количество рабочих. Так в июле 1943 года их число составило всего 95 000 человек.
  
   Собственные месторождения Германии и запасы нефти и бензина.
   Есть ли в Германии месторождения нефти? Есть! Но микроскопические.Не влияющие на большую стратегию. Разнесены они по площади и это больше реклама и отвлечение от заводов по производству нефтепродуктов из угля.Даже учитывать не будем...
   Запасы.
   'резерв верховного командования вооруженных сил'. К сентябрю 1939 года этот резерв составлял 355 000 тонн, что соответствовало трехмесячному запасу в условиях войны. Кампании в Польше в 1939 году и в Норвегии и на Западе в 1940 году были настолько скоротечны, что на потребление авиационного топлива не накладывалось никаких ограничений. Потребности всех видов военной авиации удовлетворялись в полном объеме вплоть до весны 1941 года, когда были приняты некоторые меры по сокращению потребления топлива, чтобы накопить запасы перед наступлением на Советский Союз.
   В июне 1943 года командующим учебной авиацией люфтваффе был назначен генерал-лейтенант Крайпе. Перед тем как занять эту должность, он поставил условие, чтобы ему было гарантировано выделение ежемесячно 50 тысяч тонн горючего для надлежащего исполнения обязанностей, и хотя на самом деле он получал не более 30-35 тысяч тонн топлива в месяц, до осени ему удавалось выполнять программу подготовки, обходясь и этим количеством. Как уже говорилось в главе 13, в 1943 году удалось добиться увеличения выпуска летного состава из школ по сравнению с 1942 годом. Хотя требования по численности выпускников были соблюдены, в сложившейся обстановке программы обучения пришлось сократить, что привело к неизбежному снижению уровня подготовки, и значительная часть обучения, которое должно было осуществляться в школах боевого применения, проводилась уже после распределения экипажей в части.
   Помимо системы подготовки летного состава, от сокращения выдачи топлива страдала, особенно после лета 1943 года, и авиационная промышленность, которой требовалось горючее для проведения стендовых и летных испытаний. Сокращения обошлись немцам очень дорого, что выразилось в снижении боевой эффективности техники. Снижение запасов топлива привело в конечном итоге к тому, что лишь один из пяти самолетов проходил нормальные сдаточные летные испытания, а остальные отправлялись прямо на фронт после 20-минутного полета.
   В течение зимы 1943/44 года в положении с авиационным топливом наметилось заметное улучшение благодаря увеличению выпуска синтетического топлива и одновременному сокращению потребления в зимние месяцы. В этот период предпринимались все усилия, чтобы максимально упрочить положение. Удалось добиться значительных результатов: запасы топлива выросли с относительно низкого уровня 280 000 тонн в сентябре 1943 года до 390 000 тонн к декабрю и достигли максимума в конце апреля 1944 года - не менее 574 000 тонн. Таким образом, к началу воздушного наступления союзников против топливной промышленности Германии люфтваффе были обеспечены топливом лучше, чем когда-либо после лета 1940 года.
   Запасы, накопленные благодаря сокращению потребления и превосходству производства над потреблением в зимние месяцы, позволили создать несколько резервов. В дополнение к постоянно существовавшему (по крайней мере, в теории) 'резерву верховного командования' было решено создать 'резерв фюрера', который (во всяком случае, номинально) мог расходоваться только по личному указанию Гитлера. Этот резерв позволял обеспечить наличие запасов топлива для использования в исключительных случаях. Кроме того, собственные запасы были накоплены некоторыми воздушными флотами в качестве меры предосторожности на случай внезапного нарушения поставок или роста потребления. Эти три системы накопления резервов, действовавшие весной 1944 года на случай непредвиденных ситуаций, позволяли хотя бы оттянуть полное прекращение боевых действий в случае прекращения поступления топлива.
  
  
   Так обстояли дела к моменту, когда авиация союзников перенесла удар на объекты немецкой топливной промышленности, начав с массированных налетов американской 8-й воздушной армии 12 и 28-29 мая, во время которых более 2500 тонн бомб было сброшено на крупные заводы синтетического топлива в Лойна, Пелитце, Болене, Люцкендорфе, Магдебурге, Цайтце и Руланде, производившие в сумме около 40 % синтетического топлива. В течение июня за этими ударами последовали налеты сил британского Командования бомбардировочной авиации и американских 8-й и 15-й воздушных армий, и к 22 июня эти удары оказались настолько успешными, что производство синтетического авиационного топлива упало на 90 %. Общие объемы производства упали со 195 тысяч тонн в мае всего до 52 тысяч тонн за весь июнь. В последующие три месяца падение производства продолжалось, составив 35 000, 16 000 и 7000 тонн соответственно. Однако запасы, предусмотрительно накопленные в начале года, позволили люфтваффе около трех месяцев действовать с максимальной интенсивностью. В результате вся тяжесть кризиса проявилась не раньше августа.
   Противодействие люфтваффе высадившимся в Нормандии войскам союзников ничуть не ограничивалось недостатком топлива, и в течение первых двух или трех месяцев боев дефицита топлива во Франции не наблюдалось. Однако к августу для сохранения остававшихся запасов требовались радикальные меры. Верховное командование люфтваффе вынуждено было ввести 'далеко идущие ограничения на ведение боевых действий'. Без ограничений разрешалось действовать только истребителям ПВО. Даже разведывательные полеты были ограничены, а поддержка наземных войск бомбардировщиками и штурмовиками допускалась только в случаях, когда она имела решающее значение. Кроме того, вскоре пришлось ограничить полеты ночных истребителей, чтобы сберечь больше топлива для боевых действий в дневное время, и острый дефицит горючего, несомненно, ускорил упадок и роспуск уже бомбардировочной авиации, развал которой начался примерно в это время.
   В результате критической нехватки топлива осенью 1944 года люфтваффе не удалось использовать преимущество численности, увеличившейся почти до уровня лета 1943 года за счет производства по 3100 самолетов (главным образом истребителей) в месяц в последнем квартале года. Именно в результате снижения производства топлива и все меньшей вероятности успешного решения проблемы вновь потребовалось радикально пересмотреть программу производства самолетов. Все усилия были направлены на увеличение выпуска реактивных истребителей (Хе-162 был спроектирован, испытан и утвержден для массового производства всего за четыре месяца) не только в расчете на более высокие характеристики этих самолетов, но и благодаря тому, что они потребляли только низкосортное топливо.
   К ноябрю 1944 года из-за нехватки топлива на всех участках боев авиация подолгу оказывалась прикованной к земле. На Западе положение было еще сложнее ввиду накопления запасов перед контрнаступлением в Арденнах. Однако к концу месяца положение стало понемногу выправляться не столько за счет сокращения потребления, сколько благодаря небольшому, но столь необходимому восстановлению производства. Авиация союзников неумолимо продолжала бомбить объекты нефтяной промышленности до сентября, и в течение некоторого времени в Германии вообще не было действующих нефтеперерабатывающих заводов. То, что стратегической авиации союзников не удалось продолжить удары по предприятиям нефтяной промышленности и закрепить успех, позволило Германии увеличить производство авиационного топлива до 18 000 тонн в октябре и до 39 000 тонн в ноябре. Этого количества топлива оказалось достаточно, чтобы вдохнуть в люфтваффе новую жизнь. Это позволило немцам вновь массированно применять авиацию во время контрнаступления в Арденнах, организовать новогодний налет на аэродромы союзников, наносить удары по аэродромам Командования бомбардировочной авиации в Англии и действовать в районе Ремагенского плацдарма (глава 17).
   Последний этап воздушного наступления союзников начался в середине декабря, когда улучшение погодных условий позволило возобновить налеты на заводы, возобновившие производство. В немалой степени этому способствовали энергичные действия Гайленберга, которому для восстановления производства без ограничений предоставлялась рабочая сила и материалы. Возобновление наступления ознаменовалось серией последовательных операций американской 15-й воздушной армии, направленных на нейтрализацию заводов синтетического топлива в Силезии и завода в Бруксе. Они с успехом сопровождались мощными ночными налетами британских бомбардировщиков на Пелитц, Лойна и Брукс, в то время как американская 8-я воздушная армия продолжала действовать днем. Такой ход событий не оставлял никаких сомнений в конечном результате наступления союзников против немецкой нефтяной промышленности. К марту имевшиеся запасы топлива были практически исчерпаны, а к апрелю практически вся промышленность была парализована, в то время как наземные войска союзников быстро захватывали отдельные предприятия. Немецкая военная машина стояла на грани коллапса, восстановление и рассредоточение нефтяной промышленности стало невозможно. Таким образом, задача по нарушению работы немецкой нефтяной промышленности была выполнена, и остатки люфтваффе, сидевшие на аэродромах с пустыми баками, уже не могли принимать никакого участия на последних этапах катастрофы Германии.
  
   Западноукраинские месторождения нефти.Румыния Плоешти.Западенцы Львов. Немцы С Румынии получали 7 млн тонн в год.А с Львовских месторождений 4 млн тонн!!!НЕ ВЗОРВАЛИ!!!Перед войной румынская нефть попадала в Германию в основном морем из Констанцы в Гамбург (74,5 % поставок), по Дунаю (21,5 %) или по железной дороге (4 %). Экономическая блокада Германии, объявленная Англией, привела к тому, что морские поставки оказались невозможны, а имевшихся емкостей танкеров, барж и цистерн не хватало для сохранения общего объема поставок. Кроме того, из общего тоннажа танкеров на Дунае (220 700 тонн) Германия контролировала лишь 45 %. В этих условиях Англия постаралась ограничить возможности поставок нефти в Германию и 12 сентября предложила Румынии переговоры о покупке у нее нефти. Однако румынская сторона настаивала на продаже нефти за американские доллары. В определенной степени это было общим требованием как иностранных нефтедобывающих компаний в Румынии (в том числе и английских), так и самого румынского правительства, которому предстояло выплачивать проценты по займам. 16 сентября Румыния ввела новый валютный режим, согласно которому 30 % выручки экспортеры должны были продавать Национальному банку по официальному курсу (с 38 % премией), а остальные 70 % - по свободному рыночному курсу любым покупателям. В этих условиях англо-румынские переговоры были прерваны
  Западенцы пишут-Ковпак окаянный в 1943 СТО вышек взорвал.
  Пожалели националистов!Пане командиры-дети ,хаты,жёнки!
  Не взрывайте!!!
   Австрия.Первый Аншлюс и первый успех Гитлера.
  
   Австрийский Цистердорф. В 1945 году давал 1,2 млн тонн нефти в год.Захвачен СССР в 1945 году. В качестве репараций всё оборудование вывезено в СССР.
  
   Венгрия
   Венгрия-это особый случай!!!
  
   1944 год.Арденская компания.Последнее крупное наступление немцев. Уже всё!ПОБЕДА!!! И тут танковую армию снимают с фронта и посылают на русский фронт затыкать дыру. Куда послали? ПОД БАЛАТОН! Зачем? Там находилось последнее крупное месторождение нефти контролируемое немцами. КИРДЫК НЕМЦАМ ПРИШЁЛ ПОСЛЕ ТОГО КАК АМЕРИКАНЦЫ РАЗБИЛИ ЗАВОДЫ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТОПЛИВА.А СССР Занял Плоешти и Венгерский город Надьканижа
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"