"Вот вы говорите:
живётся как в сказке, Но сами судите, легко ли в ней
жить?" (Алиса в Стране Чудес)
| |
"...я уже давно не сотрудник Института, я экспонат
музея этого Института, генеральный судья торговой феодальной республики, и есть
в музее зал, куда меня следует поместить."
(АБС)
"...спою на дне
рождения
страны, вернувшейся с
войны." (И.Тальков)
От дивана до двери - три шага по спящей
комнате. Ручку-рычаг я не люблю, поэтому дверь фиксируется дедовским способом:
кусок старого доброго кожаного ремня -
оберег-хранитель, прибитый к ее ребру, трется о косяк. Вроде и небольшое
усилие, но монстру такую дверь не открыть - мирные жители могут спать
спокойно.
За дверью, если посмотреть налево, виднеется волшебный
город. Волшебные города - это непременно крепостные стены с высокими башнями,
катапультами и кучей воинов при полном параде. Не помню, кто и по какому поводу
придумал афоризм: "Какие страшные сказки мы делаем былью!", но сказано
верно. Перед городом, поперек комнаты - выше стен, выше башен - баррикада из
сундука с игрушками и двух тумбочек на колесиках. Тумбочки идеально подходят к
сундуку - вероятно, в прошлой жизни они были осадными турусами, и с них
штурмовали стену, которая теперь за какие-то грехи родилась мебелью. Мальчишки
верят, что к тому времени, когда монстр Дениска сможет одолеть этот рубеж, он
поймет, что разрушать города - нехорошо. Я тоже на это надеюсь.
Еще несколько шагов. Теперь слева - узкий кривой ход в подсобку, перегороженный
коробкой от электропианино "Ямаха". Подсобка - это кухня второй квартиры,
объединенной с основной жилплощадью в "блок". На кухне следует готовить еду, а
потом сидеть всей семьей, слушать гудение газовой плиты и урчание холодильника,
пить чай и вести светские беседы, медитировать и перебирать дневные свершения -
сшитые сапоги, написанные страницы, поставленные двойки, полученные пятерки...
Подсобка на кухне - это конюшня в храме. Поэтому в ней грязно и хламно, и
по-другому быть не может, и коробка от "Ямахи" закрывает туда путь
младенцу. К слову, мальчишки тоже не могут ее перешагнуть - только
перелезть...
Справа - коридор, ведущий на производственную
часть квартиры. Поперек стоит ящик для обуви. В Книге Знаний Викингов Тэйла
сказано, что война когда-нибудь кончится, и тогда рыбаки снова смогут
зарабатывать на жизнь рыбалкой, кулинары - кулинарией, а физики - физикой. Во
всяком случае, я понял пророчество именно так - кому не нравится, пусть
предложит свой вариант. Но это будет потом, а пока ящик для обуви закрывает
проход, чтобы Дениску не затянуло в конвейер сварочной линии.
Теперь мы почти у цели: Пентиум-4 - врата Тэйла.
От Башни Магов до ворот - три локации по спящему
городу.
"Доброе утро!"- широкоплечему
стражнику. "Здравствуй, почтенный!"
Здесь спящих особенно много: ведь это - место
реинкарнации. Многие вышли из игры, не дождавшись возрождения - их тела застыли
в причудливых позах, повторяя движения, на которых иссякла
жизненная сила. Обычно это молодецкие замахи смертоносным железом, но нет-нет,
да попадется переутомившийся рудокоп или ныряльщик, не рассчитавший запас
воздуха. "Боги возродят вас... А пока подумайте, что не так вы сделали в
жизни".
До сих пор боги не
обманывали, но, чем меньше ты берег свою жизнь, тем дольше придется думать. Боги
мудры: смерть - это всегда серьезно. Хвала отцам народов: на той ежедневной
войне, что идет снаружи Пентиума, не убивают. Хотя, почему не убивают...
Когда-то шутили: "Каждому - вертолет, чтобы летать в Хабаровск за мясом".
Ха! А "Каждому - Интернет" - не желаете? Чтобы знать, где взорвали бомбу,
где "незаконные формирования", а где - формирования в законе... Я предпочитаю
вертолет. На худой конец, игрушечную смерть на экране компьютера.
На стене рядом со стражем - плакат:
"Горожанам, не окончившим обучение основам военного дела, нельзя покидать
город, ибо внешний мир таит много опасностей для неопытных
путешественников". Страж следит за соблюдением этого правила. Я - "опытный": не наступлю на спящего котяру, не
наемся канцелярских кнопок, не залезу сдуру в помойное ведро. Меня можно
пропустить. Кого мне
напоминает Стражник - рычаг-защелку или кусок кожи? Наверно, все-таки "кожу",
пройдя мимо которой, Дениска остается под опекой добрых богов. Представить в
такой роли рычаг - привратник офиса - мне не удается.
Под рукой - холодный металл,
отполированный тысячами лап, ладоней, перчаток, руковиц. Створки ворот
заперты по причине раннего часа - открываем низкую калитку. Между
прочим, если взять дверь за ручки с двух сторон, и поджать ножки (свои,
разумеется), то на ней можно кататься. Только ручки должны быть
настоящие - надежные, неподвижные, удобные. А ножки - коротенькие. В
Тейле так могут только хоббиты.
В Мрачном Лесу на мага 25-го уровня
набрасываются лишь спятившие от голода волки. Все мало-мальски разумное спешно
уступает дорогу. "Ну хоть пару оплеух! Нет... - думал Румата". Неужели
меня устраивает такая жизнь? Мысль привычно перескакивает на
вчерашнюю выручку - молодецкий хук кусающимся ценам. Наш ответ Чемберлену и
прочим. Пустячок, а приятно. Интересно, к тому времени, когда сбудется
пророчество викингов, останутся ли те, кто сможет им воспользоваться?
Сомнительно... Но это будет не сейчас. Если вообще будет.
Справа
мелькает Ядовитый Ручей с жизнерадостной табличкой: "Черная вода ручья таит
в себе смерть. Не всякий путник способен пройти и при этом остаться в
живых...". Он преграждает путь в сказочный Зарад-Дум. Сам город,
разумеется, отсюда не виден. До него - десятки лиг кривых подземных ходов.
Маленький городок-королевство, в котором даже не нашлось места королевскому
дворцу. Он притаился в углу взятой напрокат у Волкова Огромной Пещеры, где
золотистые облака льют тусклый свет на Центральное Озеро...
Впрочем, кузня в городе дварфов знатная - заходи, грей, куй, гни, вари,
только не суй руки в горн.
А вот и рубеж - Отравленная
Река (нефтепродукты? гербициды? радиация?). Еще недавно попытка искупаться
неизменно заканчивалась на реинкарнационной площадке перед Южными Воротами.
Когда я вырасту, то смогу переходить реку без промежуточного лечения. А сейчас
придется поколдовать... Мана струится меж пальцев, наполняя тело жизнью...
Кстати, к северу от города - такой же "шлагбаум" для неофитов, но в виде
Огненного Шара. Говорят, за ним нет ничего приятного - гигантские кабаны,
громадные птицы, да исполины-людоеды. Иногда я их вижу в
новостях - кого в безупречном костюме, кого - в камуфляже. Желание зайти в
гости не возникает, я предпочитаю другое общество.
Противоположный берег. На мелководье что-то
блестит - скорее всего, нож великана. Мне все равно не хватит сил вытащить его
из ядовитого ила. Вот, если бы я родился воином, я бы взял ножик с собой, а
потом продал бы в городской лавке за 75 монет. Правда, переход реки обходится
воину в 600 монет на поправку здоровья, а я лишь почал запас накопленной за ночь
магической энергии. Поэтому не жалуюсь.
Наконец, мы в деревне. Доброго здоровья, Старейшина, мое
почтение, Шаман, доброе утро, я опять к вам!
Плантации морковки раскинулись на запад от
глинобитных хижин гоблинов. Морковка улучшает зрение, укрепляет десны и очищает
организм. Пара средних морковок перед завтраком - секрет долгожителей. Корейко
тоже берег себя для "возвращения с войны" - он пил кефир. У
каждого - свои методы и своя война. За которой настает свой мир. Я часто
думаю - дождался ли он? Обрадовался? Вряд ли. Но вдруг нам повезет больше? Хотя
бы мальчишкам.
Воланд Морд, маг, человек
/Более светлым шрифтом выделены
фрагменты, дописанные в связи с многочисленными замечаниями типа: "не
понимаю, что имеется в виду". Хотя мне кажется, что критики все поняли,
только это им не понравилось/
Послесловие
-Владимир, мы с другом слушали
вас целый вечер и ничего не поняли!
-В следующий раз приходите с более
умным другом.
(Из анекдотов о Маяковском)
После публикации рассказа в СИ я был шокирован
реакцией публики. Пришлось дополнить текст ответами на ЧАВО.
Май Алекс: > ...Ничего не понял. Кто
герои? Что они? Где они? ЧТо делают?
Джи Майк: > ...Кто такие
монстры? Откуда они взялись? Вы упомянули комнату... Заваленную всяким
дерьмом /это про волшебный город и ящики игрушек - М.Ч./. Какие
мальчишки? Какой младенец?.. Не вижу я ни хрена... Приобщили какого-то монстра
Дениску... И думать забудьте, что я буду за вас
домысливать.
Ходжа Насреддин использовал один забавный
способ ответа на такие вопросы (ну, может, не использовал, но мог бы). Адресуем
вопрос тому, кто его задал, но в такой форме, чтобы отпала охота валять дурака.
Например, проводим викторину: "О ком идет речь?".
Про объект известно,
что:
1. Он ползает (ходит?) по
квартире.
2. Не может перелезть через ящик с
игрушками. Не может открыть тугую дверь.
3. Может разрушить игрушечный город, если
доберется. Но, когда подрастет, поймет, что это нехорошо
4. Зовут Дениска. В народе кличут
монстром.
Призовая подсказка: автор проговорился, что
в квартире проживает младенец - вдруг это наведет вас на
мысль?
Желательно включить в число игроков школьников,
чтобы взрослым дядям было стыдно ответить позже них. Уверяю вас - все вопросы
отпадут сами собой. Домыслят, как мале... как миленькие.
Ну, а, если что останется неясным - посмотрите
комментарии 11 и 14 - там все кратко и понятно. Если не поможет - то
21.
Вика: > Хотелось бы,
чтобы хоть немного проявилась личность героя. Ваш герой неясной призрачной тенью
продвигается по рассказу. Вы можете кратко рассказать, кто он и подтвердить это
выдержками из
текста?