Наверное, это время проходит под знаком выцветшей зелени. (Звездочки еще зеленых, но уже по-осеннему выцветших листьев какого-то кустарника, омытые косыми лучами последнего октябрьского солнца... дальше зима и вечные сумерки.)
Дым уходит в дыру на крыше и это не имеет прежних значений.
- Тебе нужны якоря? - благовония бездымно выгорают изнутри, она смотрит на меня из полумрака своей вечно вечерней комнаты. Обои цвета граната, книжные полки, утопающие в тенях и мелких безделушках. Это ее мир... и немного мой - тоже. По праву образа и эмоции.
Эмоция - грусть.
Качаю головой:
- Если бы нет... но каждый раз, как я пытаюсь обходиться без них, меня уносит и я начинаю желать умереть. Ветром осенним относит меня на закат, в сторону смерти... - декламирую чуть нараспев, в стиле "хайкуобразий". Э. хороша тем, что с ней можно так разговаривать.
Она подхватывает - кружатся листья, желтые и алые, падают они на черный асфальт, -
- Только листва, влекомая ветром осенним, не оставляет следов, душу твою я искала сегодня в небе - где же она?
- Северный ветер - стер следы в облаках, стер следы на ладонях. В проблесках молний на горизонте ныне живет - убитое...
Юкио Мисима и его эстетика смерти. Золотой Храм, отражение которого я ищу во взглядах тех, кого тот или иной случайный штрих обнадежил считать причастными. Иногда попадаю пальцем в небо. В точку. Обычно болевую.
"Скорпион - это герметический котел с раскаленной лавой в одиночке строгого режима", - уже не помню, кто сказал первым.
Лунною ночью душа
Лекаря в небе искала,
Но выпал снег.
* * *
Я курю на ходу. Желтые листья, мы не замечаем сходства, не распознаем родства и подобия. Змеиные взгляды, они куда более искренни, чем человеческие, змеи следуют естеству.
Как же ты
Не узнал меня
В дырке на той стороне луны?
* * *
Время снова становится дорогой, не хранящей следов.
То ли ветер заметает, то ли съедает пыль, то ли вообще изначально не приспособлена что-либо - кого-либо - хранить.
"Все печальное прекрасно, все прекрасное печально".
Задумчиво тасую колоду Таро. Я не собираюсь гадать, я хочу немножко подумать о себе... Пятерка Мечей. Путь Крови.
* * *
Старое зеркало. Лучше бы я заглянула в зеркало лужи.
Откладываю. Сегодня все приметы и предметы говорят мне о бессрочности одиночеств, о невесомом и незаметном движении стрелок по циферблату, значительно более всеобъемлющему, чем жизнь и даже судьба. Всегда заметно, когда сдвинулись, но никогда не успеваешь отследить сам момент передвижения.
По осенней боли в костях узнаешь о приближении того, что снова ускользнет, пролетит мимо, не случится. Пустота, образовавшаяся на месте этого не-события, заполняется мелкими заболеваниями. Два дня больничного и ничего кроме.
Девственно белое соцветие, не коснешься рукой, только взглядом, изредка - устами... "холодно будет, сынок"*. Любовь и Смерть.
Смерть всегда чуть поближе.
* * *
Солнце. Выбоина в небе. Взгляд по ту сторону времени, по ту сторону покрывала.
- Пламени все одно - что бумага, что след на песке. **
- Как распознать по следам, кого дорога вела - туда, где покоя не ищут...
Еще одна пятерка. Кубков. Путь Сердца.
Время тасует колоды.
* * *
- После Пятерки Мечей, так или иначе, победил ты или проиграл, всегда приходится зализывать раны. Это всегда рана.
- Как и после Тройки.
- После Тройки обычно осколки склеиваешь.
- А после Десятки? - каверзно.
- После Десятки можно и не встать... это надо смотреть по остальным картам.
Три карты, Герман. Читаются слитно. Перевернутая Четверка Жезлов, Суд, Туз Жезлов.
- Кровь уже ушла в землю и выросли виноградные гроздья.