Пять слов назад всплыла заставка на экране.
Я отразился в нём: с привычной сигаретой
и чашкой кофе. На переднем плане.
На заднем - Светой
(или Тамарой ?), Женькой, Сашкой, Кутенковым,
Олегом, Димкой, мной, скалой на заднем плане -
тускнело фото: тельник - весь в бордовом;
ледник в стакане
проходит стадию привычных превращений
из фетиша фанатов вечности - в напиток;
флюиды боли от моих коленей;
скупой избыток
необходимого для удержанья жизни:
верёвок, репов, карабинов, ледобуров,
улыбок, рук - всего, на чём подвисни,
сорвавшись сдуру в
полёт над "вечностью" - отсрочка будет , если
улыбка горло не прихватит, как удавка...
Но я отвлёкся: я сидел удобно в кресле,
пил кофе и курил.
Всплыла заставка.
Что характерно - без изображений:
без симуляций галактических полётов,
без райских рыб, без массовых сожжений
из огнемётов
слов, появлявшихся под редкий скрип коленей
и прочих членов (будто я общаюсь с музой
не как с предметом стариковских вожделений,
а как с обузой,
с женой - любимой, но двенадцатой по счёту
которой вечно хочется слукавить:
Уже решив, какую выбрать ноту,
промямлить: "да ведь?")...
Пять слов назад, отдавшись "силам позитива"
и не дождавшись выплаты зарплаты,
я ей подыскивал, увы, альтернативы
в волшебном мире слов.
И вот цитаты:
Цитата 1:
Я не меняю рубах: всё в одной. Не получаю писем. Не стыну,
если, забыв застегнуть полушубок, иду по улице. Я не
горблюсь, когда понимаю, что кто-то мне смотрит в спину.
Раньше тоже не горбился. (Это - письмо Татьяне).
Я не иду в поводу у нечаянных рифм, ты знаешь.
И у надуманных фраз. Только ты мной сумела "править",
или как там кропали классики? Не терзаю рояльных клавиш,
предпочитая кнопки гармони. Кнопки ведь лучше, да ведь?
Я не уверен, что с Музой было бы проще, чем временами
с тобой. Да и слава Богу ,Таня, что ты - не Муза.
Самодостаточность разума, рассказами и друзьями
скрашенный вечер - счастье. Избыточность муз - обуза:
я и тебе-то одной не всегда отхожу без остатка,
с потрохами. Да оно и не надо: кто без них в этом мире выжил?
Ты, слава Богу, не Муза. Как раз-то не в ней достатка
нет. Нет в тебе недостатка, которого я б не открыжил...
(перечитав эти строки тебе по сотке, раз уж ты позвонила
посередине сентенции, удостоверился: перечитал напрасно.
Вот комментарий, навеянный музой: "всё мне в Татьяне мило"...
Можно теперь продолжить?)... тем-то ты и прекрасна.
Цитата 2.
Поэзия наступает в момент, когда стабильность доходов
приближается к той, что имели мои дремучие предки, дремлющие в подкорке.
Скоро, такими темпами, перлы попрут. Шедевры. Вылазки на природу
на внедорожнике :-) станут всё реже. Как и зарплаты. Музы покинут задворки,
трущобы, бомжатники, свалки, помойки, которыми так богаты
мозги совладельцев компаний, а также наёмного персонала.
Первое, что внушат эти барышни пальцам будет, наверное: "Господи, ну отмени зарплаты!
Ты ж всемогущий! Сделай же так, чтоб зарплат вообще не стало!"...
Конец цитатам, возврат к теме заставок
Напомню: я нудил о том, что в этом мире
всё сделано не шатко и не валко
по одному (и в том числе в моей квартире,
и, как ни жалко,
в моей башке) подобию . Шаблоны
всплывают там, где их наштамповали
за шесть рабочих дней, во время оно.
И мир едва ли
сумеет описать их интегралом
точнее, чем метафорой. Из давки
примеров сложно выбрать лучший - их навалом.
И вот - заставки,
что в большинстве своём - излишне торопливы:
приспешничая хаосу ль, коллапсу ль -
стучатся, прежде чем войти. Но - фурой в бампер , либо
бойком о капсуль.
И всплыв внезапно - оставляют любоваться
не тем, что принесли с собой, а тем, что сам подвесил
внутри зрачков, среди стихов, на пальцах
застывших рук,
За спинами друзей.
И кресел .