Старый, добротный чёрно-белый советский шпионский боевик "Подвиг разведчика", снятый в 1947 году режиссёром Борисом Барнетом.
Фильм этот, безусловно, смотрели все, и будут смотреть и дальше. Фильм приятно поражает отсутствием картонных героев. Все там реальные персонажи, присутствует опять же определенный реализм. Автор не постеснялся показать наличие предателей на оккупированной территории, и признать наличие национализм на Украинской территории.
Нет, безусловно центр притяжения и таланта, тут Великий Кадочников исполняющий роль Советского разведчика, его харизма убивает наповал, один лишь тост "За Победу (пауза). За нашу Победу!". Помню мальчишки в зале, буквально взвыли от восторга.
Но хочу все-таки, пусть это и несколько нестандартно, обратиться к отрицательным героям...
Ну во первых это, начальник охраны Ставки фюрера, группенфюрер Эрих фон Руммельсбург, четко сыгранный Михаилом Романовым. Умный и жестокий Враг. Не капли гротеска. Тем значимее выглядит победа нашей разведки.
Гауптштурмфюрер CC Вилли Поммер, Сергея Мартинсона. Мартинсон конечно комедийный актер, но и он не опускается до дешевого гротеска. Да его герой слегка забавен, но это мальчик мажор, явно сделавший карьеру по маминой протекции (Фрау Поммер (Валерия Драга-Сумарокова), таки по мощнее своего герра мужа выглядит). Да, Вилли раздолбай и кутила, но опять же, зритель видит, что это опасный враг. Понравился шуцман (Филипп Бриль) в эпизоде в полици: "Вы бы мне все равно не поверили бы ?", "Конечно!"
Отдельная тема это предатели...
Конечно большая удача режиссера, это Бережной, Дмитрия Милютенко. Махровый националист, умный и сильный враг, четко внедрился в подполье и почти преуспел. Причем этот персонаж, будет гораздо круче, истинного арийца Карповского - Штюбинга (Петр Аржанов).
Более анекдотичен конечно, предатель Медведев Алексея Быкова (который стучит на скрывающихся евреев и больных комсомольцев, даже интенданту Эккерту).
И отдельно от всех стоит генерал фон Кюн. Борис Барнет, никак не мог подобрать актера на эту роль. При похищении, никто не мог сыграть в плепорцию. То есть немец должен признать проигрыш, но не выглядеть сильно сломленным. То есть по дресс-коду режиссера, враг должен быть сильным. Короче, в конце концов, Барнет плюнул и сыграл Кюна сам, и ведь не плохо сыграл.
Ну и нельзя не упомянуть фразу, которая до сих пор звучит в фильмах, книгах и анекдотах: "У вас продается славянский шкаф? Шкаф продан, осталась никелированная кровать с тумбочкой"