Русская детская театральная классика, это нужно и безусловно важно для образовательного процесса, но к этому предмету надо относится очень серьезно, например, ставя Пушкина, очень важно сохранять норму, то есть не ревизовать автора, но и не застывать в канонических формах, Пушкин это тонкая материя и не всем удается до конца сохранить на сцене то что Великий поэт вкладывал в свои произведения. И на мой взгляд режиссеру Ирине Пахомовой, все это более чем удалось. Итак, Сказки Пушкина в ТЮЗе Царицино...
Начало спектакля было не каноническое и это правильно... детям, находящимся под постоянным влиянием интернета и ТВ, надо помочь войти в настоящую Русскую сказку. Режиссерское решение тут было весьма интересным, был разыгран некий кусочек фентези на фоне волшебного дуба и оттуда был совершен плавный переход к Пушкину. (Мультипликационный задник с Дубом-Персонажем, выше всяких похвал). А Кот-Баюн выглядел вполне современно, если конечно так можно сказать о сказочном персонаже.
От происходящего на сцене, у меня было самоощущение старой зачитанной книжки из детства в руках, но только вот какой-то мастер переплел ее в добротную кожу с золотым теснением.
Авторы спектакля, ни в коей мере не ревизовали Пушкина, они просто слегка аранжировали подачу его сказок. Можно сказать, что Михаил Бартенев и Андрей Усачев, бережно отнеслись к Пушкину.
С первой минуты спектакля актеры начали прямой разговор с детьми, сидевшими в зале, и дети этот диалог приняли, правда иногда весьма неожиданно. Когда на сцену вышли два актера в весьма остроумных костюмах сельхоз-животных, один мальчик восторженно выдохнул... Кентавры! (Хотя кентавры потом в какой-то степени присутствовали). Очень тронула уважительная забота о маленьких (и не очень) зрителях, я имею ввиду расшифровку термина "Полба".
И еще понравилась, то что актеры были постоянно в состоянии экшен. Они играли по две три роли, были массовкой, тремя армиями (поочередно), бушующим морем и все это волнах чудесной музыки, а хореография была просто бесподобной. Павел Ивлев и Теодор Ефимов, создали буквально фейерверк музыкальных номеров, и все эти сценки, очень органично вписались в динамику спектакля.
Интересна трактовка образа Золотой рыбки, тут она не какой-то не до конца понятный магический артефакт, а действительно Морская царица (с элементами Снежной королевы ).
Ну и шикарный, момент с ребенком в коляске. Сама по себе идея, построить спектакль на том, что Кот Баюн рассказывает маленькой девочке сказки, прекрасна. Но финал сделан буквально по Станиславскому... появившаяся в начале спектакля коляска с ребенком, в конце спектакля таки выстрелила - девочку то, оказываются зовут Арина Родионовна. (Одна маленькая зрительница воскликнула: "Я знала это!") Воистину, замкнулась связь времен. И лишний раз Зрители поняли, что Пушкин вечен.