Смотреть на театральной сцене спектакль о театре, это двойное волшебство. Но это очень сложное волшебство и в полной мере оно состоялось на Перовской сцене "Театра Иллюзий".
Ставить Островского, это всегда сложная работа и дело вовсе не в сюжете и характерах героев, а в понимании многочисленных подтекстов автора. Тем более, что не все они ясны для современного зрителя. И тут, как никогда важно полное слияние работы режиссера и актеров и сегодня мы увидели, что это произошло.
Режиссёр Сергей Векслер очень тонко внес в спектакль элемент гротеска, что очень рельефно оттенило драматическую часть. И спектакль, не теряя канонической фабулы, тем не менее заиграл по современному (по современному в хорошем смысле этого слова естественно). Сложилось ощущение некоей матрешки, где на планште идет спектакль о спектакле, внутри которого идет еще однопредставление.
Очень сильным было решение с занавесками и внезапностью ракурса сцен.
Шлагбаумы и тени железной дороги давали полное ощущение близости вокзала.
Ну а задорная Перовская "строевая" хореография под звуки Марша Радецкого, просто покорила зал.
Чрезвычайно интересной была палитра костюмов, где чисто театральные прикиды смешивалист с флером мод XIX и XX века.
И что было очень удачным в режиссерской трактовке, это кажущийся отход от канонического драматического построения Островского, но при этом постоянное возвращение к нему.
Отмечаю как всегда филигранную работу труппы, сохранившей всю сочную рельефность характеров персонажей Островского.
Чудесная характерная пара Негиной и Смельской, то буквально антиподов, то в чем то совпадающих в своих изысках. Непревзойденная смесь очарования, женственности и таланта Марии Филиппович и Марии Монич.
Два Столпа сюжета, коварный с оттенками инфернальности, князь Дулебов, Константина Никифорова и Ераст Грормилов, вальяжный русский актер, буквально сошедший с афиш XIX века, некая общность в одной персоне Счастливцева и Несчастливцева, в блестящем исполнении Александра Серова-Останкинского (рефрен "Где мой Вася" это отдельная песня).
Очень хорошо обыграна повязка на голове Бакина, четко сыгранного Артуром Мартиросовым.
Абсолютно узнаваемый персонаж Мигаева, существующий во все времена прекрасно, как всегда выписал Владимир Витан.
И буквально в стиле Шекспировских драм обыграл Великатова Олег Жуков. Вроде бы сначала незаметный на общем фоне персонаж, оказался демиургом рисующим героям судьбу.
А аншлаг и буря оваций дали заслуженную оценку работе актеров и режиссера.