Это была абсолютная фантасмагория, переходящая через трагикомедия в бурлеск. История Коли, которому приснился Сталин и услышавшего эту историю Эдика, провалившегося в эту реальность (под Колей кстати подразумевается Бухарин, а под Эдиком Радзинский).
Валентин Гафт, как драматург написал нечто такое сложное, что поставить это смог только Виктюк.
Смесь футуристической конспирологии с драматическим фарсом, это очень сложная, сценическая конструкция, и тут Большому режиссеру, нужны Большие актёры и они были. Гафт сыграл Сталина и сыграл он его очень своеобразно, он словно играл со зрителем, как кошка с мышкой. Только зритель настроится на веселый гротеск, кап получает удар высокого трагизма и наоборот. Гафт-Сталин потрясает. Когда он без всякого грима и даже без усов выходит на сцену, то даже вроде и не похож на Лучшего друга советских актеров, но как только он начинает говорить, мы видим Сталина. И тут конечно важен тандем с потрясающем в своем таланте Александром Филиппенко, который играет тут Бухарина, Жукова, Радзинского и даже Зюганова.
Мы будто погружаемся в действие, сопереживая ему, как бы, помимо воли и тут, как молния пронзающая вечерние сумерки, звучит голос Ахматовой.
Спектакль очень не простой и заставляет задумываться, а то что его не приняла театральная, критика, то Виктюку я думаю не привыкать. И кстати Виктюка, Гафта и Филиппенко будут помнить, а вот критиков вряд ли.