Рыбаки на Лене, или кое-что о коварстве художников
Не сочтите за проалкогольную пропаганду, но иногда алкоголь вельми способствует творческому процессу. Знавал я весьма известный в свое время творческий коллектив, который после того, как по состоянию здоровья завязал с алкоголем, не смог больше творчески существовать и распался. И вот история почти по теме...
У столичного художника Валериана Иваницкого (урождённого Ивана Иванова из села Нижнее Дюдюкино) случился пламенный роман с девицей из высшего света. Все началось с того, что на балу в Гостином дворе, где Валериан участвовал в арт перфомансе, художник сделал набросок с девушки, одна серёжка которой стола как десятилетний гонорар малопьющего художника. Бал был настолько великосветским, что девицы были с боннами, а бонну новой знакомой Вани Валериана, нарисовал в карандаше его старший товарищ Илья и обаятельные живописцы пригласили прекрасных дам к себе в студию ( которую они снимали вдвоем), дабы увековечить их в масле. И если Натали видела себя в образе Тургеневской барышни на императорском балу, то Дарья, (прислуга и бонна по совместительству), видела себя исключительно в образе Брюлловской Вирсавии.
Семья Натали как раз собиралась въезжать в новый особняк и у главы их семьи (это была бабушка, мнившая себя аристократкой, но бывшая по натуре помесью Салтычихи и Кабанихи) была идея фикс, разместить над камином стенную роспись в виде репродукции из краеведческого музея с малой родины строгой мадамы и картина эта называлась "Рыбаки на Лене". И жирный заказ уже почти упал на мольберт Ильи, но тут роковую роль сыграла ... Вирсавия.
Две натурщицы естественно вывесили картины у себя дома (Дарья жила в городской квартире хозяев в комнате для прислуги) , и увидя данные шедевры, бабушка пришла в бешенство. Во первых у Натали , по ее мнению, было поистине неприличное декольте, а уж голая Дарья, которую лапает негр, это вообще порнография (потомственная аристократка не была знакома с творчеством Карла Брюллова). Так что девицам было строго на строго запрещено общаться с развратными негодяями. Так что заказ уплыл и уплыл к их давнему конкуренту , Лысому Гоше. Лысый Гоша обладал рыжей шевелюрой Карла Маркса и прозвище поимел за любимый уничижительный термин по поводу работы конкурентов - Лысота. И еще у него было два брата и у них была одна фича... они могли писать большие полотна втроем, что при некоторой потери качества, давало большой выигрыш в скорости. Известность этой группе принесла репродукция картины "Ночной дозор" с лицами правления одного банка у которого был юбилей (Гоша снял на этом заказе пол миллиона чем жутко гордился). Он бы сильно взгрустнул, узнай, что его конкурент, по болезни не смогший взять эту работу, заломил аж миллион.
Короче Валериан и Илья, сидели в своей студии и потребляли ее родимую, под грустные думы. И тут явилась так же расстроенная Дарья. Ее хозяева уехали на шоппинг в Италию, а Дарью не взяли в наказание за неразборчивость в знакомствах (курсив Кабанихи), но у Дарьи была и радостная новость... Ее покойный дядюшка оставил ей в Ростове дом и кафе и она собиралась уехать туда навсегда и звала с собой Илью в качестве законного мужа. Но жажда мести у всей троицы сохранилась (Валериан тоже пролетел с этой поездкой, ибо он почти убедил свою пассию о необходимости альбома путевых заметок по Италии, но бабушка Кабаниха зарубила светлую мечту.
И вот, когда троица друзей по несчастью хорошо приняла "Целовальника" (художники были эстетами и пили только хорошую водку) у них раскрылись чакры и родилась достойная высокой мести идея. Так началась операция " Заговор Фиеско в Генуе" (Илья был театралом).
Ситуация с настенным панно выстраивалась следующая... Сначала должна была прийти посылка с репродукцией картины "Рыбаки на Лене", ее должна была получить Дарья и вызвать художников. Накануне получения посылки, Дарья позвонила Лысому Гоше и спросила, чем лучше всего отмывать краску с кафеля , на что Гоша ответил, что только водкой. Дарья звонила вечером, а по вечерам художник как правило бывал малость подшофе и согласно спойлерской информации, в этом состоянии во всех шутках Гоши присутствовала водка. Причем, когда Дарья переспросила сколько надо водки, Гоша ответил, что ящик. И Дарья, согласно плана записала разговор на мобильник.
А план был следующим... по прибытие посылки, ее содержимое элегантно менялось. Вместо полотна с буколической сценой рыбной ловли на реке Лена в пакете оказывался полуприличный вариант сюжета "Сусанна и старцы". Содержимое которой по великосветскому ранжированию аморальности, было где то между тяжёлой эротикой и лёгкой порнухой. Эта репродукция была написана по заказу одного состоятельного эротомана, который заплатив аванс, был вынужден срочно свинтить за кордон от налоговой. Так что осталось только нанести на руке Сусанны крупную тату "Лена". Ну и табличку сделать без кавычек у слова Лена.
Ящик дешёвой водки честно стоял у камина, но Дарья бдительно следила за тем, что бы водка шла только на протирку кафельной плитки вокруг росписи, ну а когда работа была закончена, Дарья отлучилась по хозяйству на пару часов, за которые ящик существенно пострадал на изъятие содержимого. Когда художники удалились, обещая вернуться на другой день за расчетом (хозяева возвращались ночью), Дарья вернула первоначальную репродукцию на место.
Этой ночью в особняке никто не спал... откачивали бабушку. У дамы , при виде забав старцев с Леной, случилась длительная истерика. Дарья была уволена без выходного пособия, что она восприняла с радостью, и высказав Кабанихе, все что она о ней думает, девушка гордо удалилась. На этом история и закончилась. Бабушка сказала, что ноги ее в этом доме не будет и съехала в городскую квартиру. Родители Натали поржали (им очень понравилось тату) и оставили все, как и есть ибо картина им вельми зашла и то что она несколько не соответствовала оригиналу, отнесли за счет творческого видения мастера. И когда Гоша явился за оплатой он ее получил. Но уезжал он в глубочайшей задумчивости, ибо ни хрена не понял из рассуждений заказчиков о своем особом творческом видении.
Дарья и Илья поженились и уехали заниматься наследством. А у Валериана все осталось по-прежнему.
Ну а "Старцы на Лене" неизменно вызывали у гостей восторг, тем более что на картине стояла сваянная Ильёй подпись Тинторетто.