Пошли мы тут компанией на Ригалетто, (сами понимаете Джузеппе Верди). И пошли не куда-нибудь, а в Станиславского и Немировича Данченко музыкальный театр. Я в этом театре не был лет сорок, и бывал там в старые времена не редко, даже видел Великого Канделаки на сцене и Хренникова в директорской ложе. И всегда удивлялся, насколько к них мюзиклы были лучше, чем оперные постановки, уж больно в те годы мне не зашла их "Манн Леско". И вот сорок лет спустя, Портос вернулся в Лувр...
Как завзятые театралы, мы зразу от вешалки отправились в буфет. Что мне понравилось в этом буфете... на всех столиках стояли номера, как в немецком лесу на деревьях и можно было забронировать столик и даже таким образом, чтобы он был накрыт к началу антракта, но мы не стали рисковать. В процессе дегустации коньяку под местные закуски, мимо нас прошла к соседнему столику молодая пара, (причем джентльмен, интересовался, а в чем тут сюжет и кто такой собственно Риголетто). Ну естественно, Ваш покорный слуга не смог пройти мимо и Остапа, как говорится понесло... Я громогласно предложил рассказать своим попутчикам истинный сюжет данной оперы, и мои друзья, зная мои способности к жжению глаголом а ля Ходжа Насреддин про ишака-грамотея, пересели с скатерти самобранки чревоугодия, на ковер внимания. А я начал свою версию либретто...
"Итак, жила была бедная горбатая девушка, звали ее Риголетта и работала она уборщицей в Notre-Dame de Paris, что на острове Сите. Туда захаживал некий герцог Монтуанский поприставать к хорошеньким прихожанкам. Наемные убийцы зверски избивают герцога, и он становится горбатым, а девушку похищают, но его выхаживает бежавшая от похитителей Риголетта и он в благодарность женится на ней и принимает фамилию Риголетто. После чего мстит всем обидчикам утопив их в мешках в реке. Когда я закончил, за столиками вокруг нашего стояла мертвая тишина, а мои друзья зажимали рты руками, чтобы бессовестно не заржать. Ну и в качестве горсти изюма на эклере, я добавил что если внимательно слушать арию тяжело раненного герцога, то слышно, как он шепчет "уберите козу".
А спектакль кстати был прекрасный... Чудесные голоса, интересные решения художников с декорациями и костюмами, оригинальная фабула сценического решения новой постановки, совместившая канонические вехи со смелыми новациями, абсолютно бесподобные хореографические вкрапления и чудеснейшие внезапные гэги, типа киллера разбиравшего автомат Калашникова (АК-74) на фоне чемодана с евро, преображение хора из сценических костюмов в униформу ансамбля песни и пляски имени Александрова, русские народные припевки к известной арии герцога, и абсолютно чудесно-гомерическая герцога бросающего с балкона трусы своей любовнице.
Короче браво коллективу и большое спасибо за чудесный спектакль. Я думаю, даже Верди был бы доволен.