В начале ХХ век, компания Graf & Stift (Грэф унд Штифт), была весьма известна, в элитных кругах автомобильного бизнеса. До самой Первой мировой войны их автомобили были довольно успешными и ими пользовались яркие персоны из Высшего света.
Но к сожалению, одной из их моделей стала машина, в которой застрелили эрцгерцога Франца Фердинанда - двойной фаэтон "Graf & Stift" 1910 года выпуска.
Возможно, это так до конца и не разъяснённое убийство, наложило некий мистический флер на этот автомобиль, но он стал роковым для своих хозяев...
В течение следующих 12 лет, у автомобиля Франца Фердинанда сменилось 15 разных владельцев и ни одного из них, не миновали неприятности и беды. Автомобиль попал в несколько несчастных случаев, которые привели к смертям 13 человек. Один из владельцев, австрийский генерал, сошёл с ума и умер в психиатрической больнице. Другой владелец, капитан, разбился насмерть, столкнувшись с деревом и сбив двух крестьян (несмотря на его попытки избежать аварии) всего через девять дней после приобретения автомобиля. А ещё один владелец покончил жизнь самоубийством. За время своего владения этим автомобилем Югославский Бан, попал в четыре разных несчастных случая, в одном из которых он потерял руку. Когда его друг, врач, позже купил "проклятый" автомобиль на спор, тот перевернулся, и врач был раздавлен. Та же участь позже постигла другого владельца, швейцарского автогонщика. Сербский фермер даже не успел покататься на автомобиле - он упал и раздавил своего нового владельца во время процесса буксировки.
Последнему владельцу автомобиля, мужчине из Румынии, не повезло больше всех: когда он ехал в автомобиле на свадьбу с пятью своими друзьями, автомобиль внезапно вышел из-под контроля. В этой автокатастрофе были убиты все пять человек.
По крайней мере, так гласит легенда. Мы, скорее всего, так и не узнаем об истинной сути этой череды несчастий. После Румынской катастрофы, новых покупателей на это роковое авто не нашлось и в наши дни оно является экспонатом в австрийском музее.