Лето 1945 года в Гамбурге никак не распогоживалось. Давно уже потушены пожары в городе и порту, но ощущение у жителей города было такое, что хмарь висевшая над городом несколько месяцев назад никуда не делась, а просто немного отступила. Гамбург был в первую очередь портовым городом тружеником и после разрушения портовых инфракструктур с работой было очень сложно. Конечно, как и везде в послевоенной Германии процветала проституция, кто-то работал в коммунальных службах и оккупационной администрации, но возвращавшимся из плена мужчинам было сложно устроится на хорошую работу (разборка развалин не в счет).
Британские солдаты кстати замечали блеск ненависти в глазах у немцев, ведь именно три тысячи британских "Ланкастеров" и "Галифаксов" сбросили на Гамбург почти 10 000 тонн бомб и в первую очередь на жилые кварталы (Было разрушено более 250 тысяч зданий, 80% городских строений). В ходе операции "Гоморра", было убито и ранено больше четверти миллиона местных жителей, миллион человек остались без крыши над головой.
И тут по городу поползли слухи о таинственном мстителе. Нет, как в любом портовом городе в Гамбурге были свои легендарные призраки, например, "Черный матрос". По легенде это был мятущийся дух моряка, которого во время Первой Мировой войны, завалило в угольной яме во время бункеровки, а потом этот корабль потопила британская подлодка, и несколько раз в год, тень этого несчастного, появлялась в районе порта. И вот по ночам, то тут то там стали исчезать британские солдаты, некоторых из них потом находили в укромных уголках порта, с перерезанным горлом. Что настораживало местную оккупационную администрацию, так это то, что деньги и оружие, оставались как правило не тронутыми Местная полиция порядка, была набрана британцами из бывших фельджандармов, а это были еще те волкодавы. Комендант Гамбурга, вспомнив циркуляры о "Вервольфах" затаившихся по всей Германии, даже приказал выдать бывшим Feldgendarmerie оружие и каски для ночного патрулирования (про каски ему посоветовал психолог из разведки, мол немцы в касках будут дисциплинированнее нести службу), но тщетно, даже жандармы в касках не могли ничего сделать. И что интересно, жандармов призрак не трогал. А по городу покатилась волна слухов, и некоторые новые нападения были совершены уже в районах далеких от порта, причем там убийцы уже не гнушались оружием и ценностями своих жертв.
А 28 июля, в годовщину "Огненного смерча", когда в 1943 году, в городе от гигантского пожара вызванного британской бомбежкой, образовался гигантский огненный торнадо, унесший жизни сорока тысяч жителей, за ночь было убито девять британцев. На следующую ночь в усиленные патрули комендант выгнал на улицы всех, и немецких полицейских, и своих солдат и один из патрулей наткнувшись на труп британского капрала и солдата, и у обоих было перерезано горло. Патрульные заметил в полумраке улицы, огромную тень человека в морской одежде. Почему в морской ? Жандарм клятвенно заверил, что явно узнал на неизвестном фуражку капитана Кригсмарин. Погоня ничего не дала, а выстрелы прозвучали в пустую. Неизвестный, как в воздухе растворился.
А по городу гуляла уже новая легенда, что это призрак капитана Кригсмарин, семья которого погибла при бомбежках год назад и теперь он мстит родственникам британских пилотов. Доходило до того, что британские солдаты отказывались выходить в ночные патрули, меньше чем отделением.
Комендант оборвал все телефоны, вызывая дополнительные силы, и они прибыли. Это были капитан, сержант и трое солдат в форме шотландских стрелков, от которых за милю разило Military Intelligence. На секретном совещании, коменданту сообщили, что в Гамбурге существует действующая секретная база Кригсмарин. Информация по этой базе пришла в Mi-5 буквально на днях, и надо спешить, ибо с этой базы должен эвакуироваться кто-то очень важный. База подземная и британской разведке стало известно три тайных входа в городе. Быстро сформированные поисковые группы выехали по трем адресам, а разведчики вместе с приданной им моторизованной комендантской ротой, остались ждать сигнала.
Один вход оказался под разрушенным бомбами домом, другой вел в тупик, а вот третьим явно пользовались. Группа заняла позиции вокруг и стала ждать основной отряд.
Вход в катакомбы находился в подвале большого универмага, сам дом был слегка разрушен, но подвал и первые этажи уцелели. Сначала в подвал просочились "шотландцы" вооруженные STEN Mk.IIS *. Через несколько минут, капитаны вышел из ворот подвала и махнул рукой. В подвале были еще одни замаскированные ворота, ведущие в тоннель связывающий этот подвал с портом. Судя по старинной каменной кладке, этому инженерному сооружению было лет сто не меньше. Капитан Джорджес, командующей ротой, предложил въехать тоннель прямо на его Bren Carrier *, мол и быстрее доберемся, да и огневая мощь и защита не лишними будут. Так и порешили.
Колонна стальных каракатиц облепленных десантом, достаточно спокойно доехала до места. Двойные ворота были закрытии и даже не заперты, и охраны возле них не было. Два Карриера раздвинули ворота и сразу взяли в сторону, а мимо них другие машины сходу влетели в огромный зал, посредине которого было три причальных пирса, у одного из которых была пришвартована подводная лодка, вокруг которой и на причале и на палубе суетились люди, ведущие судя по всему срочную погрузку. Как было определено заранее, турельные пулеметы открыли ураганный огонь, их поддержали "Томми-ганы"* пехотинцев. Уцелевшие немцы пытались оказать сопротивление, но преимущество огня атакующих, не дали им в этом преуспеть. "Шотландцы" первым делом захватили стеклянный куб диспетчерской, откуда как выяснилось открывался шлюз выходящий в море. Но не обошлось без накладок... Часть нацистов укрылась в лодке и задраили люки, а один из пленных в мундире с рунами СС стал вопить, что они все в опасности и надо срочно уходить отсюда, так как в субмарине заперлись фанатики, там полно взрывчатки и есть даже баллоны с отравляющими газами. В подтверждении серьезности своих слов, эсэсовец предъявил удостоверение, где было написано следующее:
"Предъявитель сего, штурмбанфюрер СД, Вильгельм Штофф, 179 см роста, 71 кг веса, голубые глаза. Имеет право ездить по всем дорогам Рейха, Генерал-губернаторства, Франции, Бельгии, Голландии, въезжать в запретные зоны, концлагеря, гарнизоны войск СС и вермахта на любой машине в гражданской или военной одежде и с любым пассажиром (или пассажирами). Удостоверение действительно лишь при наличии фотографии.
Подпись: Рейхсфюрер СС (Гиммлер), Начальник гестапо (Мюллер), Начальник ОКВ (Кейтель), начальник СД (Кальтенбруннер)".
Британцы решили поверить странному немцу и по-быстрому заминировав механизм открытия шлюза, ретировались назад в тоннель и как оказалось весьма вовремя. Последний бронетранспортер, еще не успел въехать в подвал универмага, как из тоннеля ударила воздушная пробка и прогремел далекий взрыв. Когда через пару дней, удалось проникнуть на подземную базу, там мало чего нашли (взрыв был весьма солидный, лодку разнесло напрочь), были неопознанные останки, золотые слитки, разбитые ящики с документами.
Основная информация шла от пленного штурмбанфюрера и тот много чего выложил. И про то что на лодку доставили неизвестного в глухой маске, который судя по уважительному отношению сопровождающих, был явно не пленным, и про то что маршрут по которому ходили три U-Boat, вел куда то аж в Латинскую Америку, и что черный призрак убийца, это действительно фрегаттен-капитан, подводник, у которого, погибла семья при бомбежке и который начал свою личную войну с британцами, за что и был расстрелян тут же на базе.
Майор Джонс из центрального офиса МИ-5, ведший допрос, поинтересовался, а почему мол офицер СД не играет в молчанку и не проявляет героизм и верность Рейху. На что Штофф ответил, что не питал иллюзий на счет своей судьбы, особенно после того, как группенфюрер велел расстрелять сошедшего с ума от горя моряка и заступившегося за него штурмана. А когда майор, будто бы вскользь, спросил, а какой мол это группенфюрер, штурмбанфюрер удивленно ответил: "Как какой. Гестапо-Мюллер, он ушел на прошлой лодке, а его зам обезоружил часть персонала базы, включая меня. А уж я, давно играю в эти игры и способен сложить два и два. Таких свидетелей, как я, никто и ни где в живых не оставляет".
P.S. Штурмбанфюрер СД, Вильгельм Штофф, умер в Лондонской военной тюрьме, через два дня после его доставки в Британию.
ПРИМЕЧАНИЯ
*Universal Carrier ("Универсальный транспортёр") - британский лёгкий бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Bren Carrier - его разновидность, вооруженная пулеметом Брен.
Экипаж - 1 чел., десант - 4 чел. Скорость, до 48 км\ч. С 1936 до 1945 года выпущено 113 000 единиц. В некоторых армиях применялся до середины шестидесятых годов.
* Бесшумный пистолет-пулемет STEN Mk IIS, находился на вооружении специальных частецй и разведки Великобритании.
* Американский Пистолет-пулемёт Томпсона M1928A1. Состоял во Второй Мировой войне на вооружении Британской армии