Как то мы попали в ситуацию героев Ремарка (помните они охраняли продуктовый склад). В нашем случае склад был трофейным, но охраняли мы не его, а некую хрень, за которой должны были приехать специально обученные люди. Мы наглухо задраили кессоны жуткой толщины, наладили перископ и еще кое что и приступили к несению службы...
Короче, нас было четверо, мы находились в изолированном комплексе помещений с хорошей вентиляцией (то есть курить было можно). Потреблять 'ее родимую', по ряду причин было нельзя, но жратвы было полно какой хошь (правда в основном в сухпаях и консервах), включая хороший кофий, сигареты так же присутствовали лучших сортов и имелась в наличии колода карт. Зависли мы тут минимум на месяц, один человек должен был постоянно находиться в карауле у перископа, так что слово преферанс возникло само собой. За вист шел условный патрон от Калаша, караульный автоматически становился "слепеньким" и игра пошла. Мы конечно знали друг друга как облупленных, а учитывая что постулат - "Преферанс, это не игра а образ мышления", был нами полностью принят и поддержан, то мы естественно не сдерживали идей по поводу оживления игры. Изначально было элементарное буриме... То есть все СЛОВА говорились в стихах, естественно по очереди, но взаимосвязано, ну типа...
- Скажу я раз, нахмурив брови"-
- Отвечу скромно бубной я -
- Ну вас жлобов. Ведь надо отдохнуть порой -
- А я семь пик сыграю без одной -
Потом перешли на песни типа народных хитов и киношлягеров
Вот пример торговли до "трех" на мотив старой солдатской песни "До свиданья города и хаты"...
- Бубну, бубну, я играю бубну,
Бубну. Бубну. Играю я -
И хор в процессе вскрывания прикупа подхватывает:
- Бубну, бубну. Он играет бубну...
Не выходит не ***** -
Или дурачество типа под Шар голубой:
- Вертятся крутятся вновь распассы
Опять Таракан проиграет трусы -
Ну и так далее...
А потом все плавно переползло на оперу... Это было что то, до сих пор жалею что тогда не было магнитофона.
Особенно шикарно звучал жизнеутверждающий хор, по поводу коллективчика на четыре взятки схваченного Акимом на мизере. Хор звучал на мотив песни Варлаама из Бориса Годунова. Привести полностью цитату не могу. Так как приличного там была только фраза: "А у Акимушки в мизере дырочка, а вот туда мы ..."
В последствии, эту идею подхватили другие наши друзья и самое интересное, много лет спустя, один приехавший из Израиля актер, с восторгом рассказал про 'оперную' версию преферанса, увиденную им в Хайфе.