|
|
||
Очень и очень не простой фильм. Скажу честно, с первого раза фильм меня не впечатлил, а потом под настроение я спокойно, тет-а-тет посмотрел его второй раз и сюжет, которого там, (в классическом стиле) в принципе нет, меня захватил. Бессон показал Метро, как микрокосм, который существует только для своих, а свои там это только те, кто там работает, живет и кормится. Пассажиры же в это население не включаются, и только лишь те из них, кто входят в близкие контакты с местной так сказать диаспорой, большинство временно, а единицы постоянно, включаются во внутренний круговорот Подземки. Есть нечто вроде датчика свой-чужой в каждом человеке входящем в Подземку, и Фред сразу, на автомате стал своим. А Элен почти. И мне очень понравилась философия Бессона, согласно которой в Подземке, каждый человек получает именно то о чем мечтает. Элен получила любовь, Фред друзей, Цветочник деньги и свободу, комиссар Жебер поймал неуловимого роллера, чем натянул нос молодым коллегам, показав что Старый конь, в любой борозде орел. Ребята-музыканты, получили возможность публично выступить.
И кстати есть два варианта концовки фильма, в одном из которых Фред остается в живых.
И Бессон конечно гений и в том что разглядел в молодых Кристофере Ламбере и Жане Рено будущих Супер-Звезд. И я считаю, что он дал им хорошее ускорение в Большом кино. Нет нет, прелестная Изабель Аджани тоже безусловно Звезда, но она и так бы пробилась, со своими очаровательными, французскими шармом и женственностью, которых к сожалению лишено большинство современных французских женщин (и тем более это был уже её двадцатый фильм), но я не думаю что Ламберта взяли бы в Горцы, не снимись он в Подземке. Ну а Рено, сам бы Бессон не взял бы в Леоны, Никиту и Голубую бездну, не разгляди его до этого в совместной работе. Кстати Бессон и Хуан Морено (он же Хедерике Хименес), так зовут Рено на самом деле, стали закадычными друзьями.
Вот именно это я и называю элитарное кино, а не (прошу прощения за резкость) смесь мазохизма и помоечного фрейдизма как у синьоров Феллини и Антаниони. Элитарнось этого фильма не в том что он для элитарных зрителей, а в том что он элитарен по качеству работы режиссера и актеров и снимали его именно для нас с вами.
Искренне завидую тем кто не видел этого фильма...
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"