Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Плаха. Мюзикл по Чингизу Айтматову... Это здорово!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


 
   Звери, в отличие от людей, своих не распинают...  Именно этой цитатой из либретто, я назвал свою рецензию на спектакль "Плаха" театра Геннадия Чихачева.

 Ставить на сцене роман, тем более роман знаковый, это очень трудно, вернее практически невозможно, но для коллектива театра Чихачева, невозможного на подмостках нет. Это я понял посмотрев спектакль "Плаха", официально жанр этого спектакля называется мюзикл-притча, но ощущения от просмотра гораздо сложнее. И да простят меня фанаты Айтматова, но трактовка театра Чихачева, мне показалась сильнее самой книги.



 Начать свой рассказ, я хочу с костюмов. За костюмы 10+ по десятибалльной шкале. Иногда создается впечатление, что костюмы играют вместе с актерами. Костюмы волков, ручной работы, описать невозможно, это надо видеть, ну а инфернальный костюм Пилата, пусть и не канонический, да вкупе с игрой Григория Захарьева, вообще нечто.

Создается впечатление, что каждая сцена это отдельный спектакль, но не конгломерат а одно целое. Лишний раз убедился, что Чихачевская школа, это абсолютное понимание того, что в Спектакле мелочей не бывает, как и не бывает второстепенных ролей, все актеры играли в полную силу и безмерно талантливо, что не в коей мере не умаляет прекрасную работу по главной теме,  Константина Скрипалева и очаровательной Евгении Янковской (Как же ей идет электроскутер).




  Все сцены и планы вельми хороши, но хочу выделить "волчью" тему  и восточный базар. Волчья стая, тут это некий микрокосм. Волки тут некая смесь жизненной философии и мудрости природы.

    Ну а Базар великолепен и воистину Восточен, типажи сочны и ярки, все торговцы Ходжи Насреддины, а торговки - восточные гурии и когда на базаре появляется милиционер, удивляешься диссонансу и начинаешь ждать, когда же появятся стражники султана, посадят милиционера в мешок и заставят его кричать - "Тот кто носит медный щщит, тот имеет медный лоб", кстати Валерий Семенов, так четко играл мента, что позже, уже хотелось что бы им занялись не стражники Султана, а ССБ МВД РФ.

  Очень проникновенно сыграл Волченка Вадим Поповичев, я бы даже сказал пронзительно, особенно это стало ясно, когда его линию в спектакле пресекли браконьеры. Волченка стало не хватать и многие зрители даже прослезились. Ну и конечно и самая очаровательная и грациозная Акбара из Айтматовской Стаи, в исполнении прелестной Елены Соколовой



   По традиции театра, актеры порой играли несколько ролей в одном спектакле, но хочу выделить некоторые из них....

         Евгений Башлыков потрясающе сыграл Гришана, пахана анашистов. Актер настолько проникся ролью, так сильно играл, что когда по ходу действия он оказался рядом со мной, я даже почувствовал флер опасности.

   Кстати, зрителям очень повезло что спектакль давали на малой сцене, камерность, только усилило впечатления.

Варнава был на сцене буквально несколько минут, но Юрий Красов заставил отложиться его образу в памяти. А Птица - Людмилы Городецкой, олицетворяла своей красотой и изяществом Совесть и Милосердие, по крайней мере я так понял её трактовку этого персонажа.



 И конечно меня опять восхитила своей игрой Татьяна Петрова. Он играла пожилую забавную докторшу, вроде бы почти водевильный образ и вдруг как ушат холодной воды, рассказ про то как НКВД приходили за её дедушкой. И сразу образ меняется на порядок. Образ немолодого человека, много плохого повидавшего в жизни, но оставшегося добрым к людям.



 Нет, бесполезно перечислять всех актеров и все нюансы постановки, надо просто прийти и посмотреть спектакль. Единственно что еще раз скажу - РУССКИЙ ТЕАТР ЖИВ!

  Ну что еще добавить... Дмитрий Юрьевич сидел за пультом, какой я раньше видел только на подводной лодке и управлял многотонными механизмами сцены и судя по тому, что актеры на него испуганно не косились, они полностью доверяли его мастерству, и как благожелательно было сказано профессором культурных наук: "Оказывается в театре Чихачева, есть специально обученный Машинист"



Как всегда, в течении спектакля за сценой, а в финале лично, нас порадовала виртуозным вдохновением своего смычка, наша любимая концертмейстер Ксения


 И конечно отдельное спасибо великолепному Бармену Шамилю, чей сервис и коньяк, как всегда выше всяких похвал. Не зря всё-таки наш друг Леверлин, уважительно прозвал его Арчибальд Арчибальдович




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"