Я уже писал о том, что советские чиновники от культуры любили менять названия зарубежных фильмов, причем вовсе не потому, что им это приказывали Суслов или Брежнев, а из за такого омерзительного чиновного явления, как самоцензура, то есть на всякий случай, как бы чего не случилось, как бы начальство не рассердилось, причем иной раз и зарубежные фильмы коверкали, вырезая что не попадя (хотя это и нарушение авторских прав), ну а в советских фильмах, держиморды от культуры без конца влезали и в сценарии и в творческий процесс. Было такое явление как Худсовет, когда люди ничего не создавшие, учили Мастеров как снимать Кино.
Помните наш прекрасный фильм "Начало", где на съемки фильма про Жанну Д Арк, приезжают строгие дяденьки в костюмах, требуют показать отснятый материал и заявляют режиссеру, что все это никуда не годится. Учат Мастера и Художника работать. ( главного строгого дяденьку играл харизматичнейший и обаятельнейший Визбор).
Вы скажете, во времена, когда фильмы снимали на государственные деньги, такой контроль был необходим...
Безусловно ! Но почему тогда эти Худсоветы пропустили на экраны столько откровенной мути ?
Ну а сколько сцен с алкоголем вырезали во время борьбы с Зеленым змием, из фильмов типа "Мимино" (сцена в ресторане) или "Почти смешная история" (Ольга Антонова с рюмкой водки) и.т.д.
И ведь дипломы у многих чинуш от искусства, были из приличных ВУЗов, даже типа ВГИКа, но вот творческий их потенциал был равен нулю. Как сказал герой одного русского водевиля - " Мы с его сиятельством росли вместе, просто потом он пошел в графы, а я в актеры".
Один из наиболее омерзительно-дебилистических случаев, был во время съемок фильма "О бедном Гусаре". По сценарию присланный из Петербурга проверяющий, господин Мерзляев, был жандармом. Но советские Прокрусты приказали авторам авторам фильма, заменить жандарма, на чиновника, а то мол сотрудники КГБ обидятся. То есть , им даже в голову не пришло, что это заявление попахивает антисоветизмом. Хорошо Рязанов был порядочный человек, а иной бы и донос состряпал.
Прямо слышится цитата из бессмертного Гашека: "..."Нижеподписавшиеся судебные врачи сошлись в определении полной психической отупелости и врождённого кретинизма представшего перед вышеуказанной комиссией Швейка Йозефа, кретинизм которого явствует из заявления "да здравствует император Франц-Иосиф Первый", какового вполне достаточно, чтобы определить психическое состояние Йозефа Швейка как явного идиота...".
Или помнится была прелестная французская комедия Les Ripoux , что в переводе с французского уличного сленга "протухший", "продажный" применительно к коррумпированным полицейским. Первым делом в советском прокате фильм переименовали в "Откройте, полиция!" .
Кто помнит, по сюжету фильма старый полицейский Рене ( в исполнении великолепного Филиппа Нуаре), обучает своего молодого напарника Франсуа теневым сторонам полицейской службы. От мелкой коррупции, напарники перешли к более серьезным делам и хапнули общак наркомафии. Но Рене попался, и сел на два года (официально деньги сгорели в машине), но Франсуа он не выдал. В оригинальной концовке фильма пока Рене сидит два года в тюрьме, от Франсуа, исчезнувшего после суда с деньгами, не приходит не единой весточки. И вот ранним туманным утром Рене выходит из тюрьмы, грустно стоит у ворот, уже собирается уходить, как вдруг слышит шорох песка и негромкий топот копыт...
К воротам тюрьмы подъезжает Франсуа на гоночной одноколке запряженной племенным жеребцом, это подарок говорит он Рене, и помимо этого вручает купчую на ресторан возле ипподрома, о котором Рене, ярый фанат скачек, мечтал всю жизнь, а сзади коляски подъезжает шикарный лимузин, где сидят любовницы полицейских. Но нашим чинушам, хеппиэнд в буржуазной комедии не понравился...
В концовке, которую показывали в Советских кинотеатрах , фильм обрывается на том, что Рене выходит из ворот тюрьмы, ждет несколько минут, вздыхает, делает несколько шагов... и все, фильм на том и кончается. Т.е. смысл финала, поменялся на противоположный. Такие дела...