Современный театр, напоминает мне некие три кипящих паровых котла...
У одного бурление эманаций Мельпомены сорвало крышку, у другого вот-вот вроде бы сорвет, но все никак, а у третьего крышки и вовсе никогда не было.
А если серьезно, то Театр сейчас делится на три Сценических планшета...
Классический Театр, то есть театр, старающийся работать по старым канонам, Искренний Театр, тот который честно пытается экспериментировать, и работает иногда на границах жанров, впрочем не уходя с генеральной Классической линии и Театр Оксюморона, то что является профанацией театрального искусства, и что увы, завоевывает все больше места на подмостках.
Ярким примером Искреннего театра, являются, например, Музыкальный театр Геннадия Чихачева и ТЮЗ Царицыно Нонны Гришаевой. Прекрасные спектакли, на границах жанров, прекрасно созданные и исполненные, и главное при наличии во всех работах этих коллективов, уважения к зрителям. Хочу отметить чудесную работу ТЮЗа "Ревизор", где помимо серьезной классической подачи философии Гоголя, зритель вдруг увидел элементы мюзикла, который отнюдь не нивелировал, серьезную Гоголевскую драматургию. Или скажем монументальный мюзикл "Плаха" театра Геннадия Чихачева, где буквально смешались Драма, Рок опера и Оратория, причем все органичным конгломератом (на мой взгляд объединяющим центром спектакля, была непревзойденная игра Константина Скрипалева).
А как пример настоящего Классического театра, хочу привести "Мариинку".
Имел счастье увидеть их "Бал Маскарад" Джузеппе Верди, где получил беспримерное зрительское удовольствие. "Мариинка" это настоящий Классический Театр, где все филигранно отточено и серьезно отработанно, будь это итальянский язык либретто, титры на русском и английском, на табло над сценой, великолепные костюмы, причем абсолютно грамотно выполненные художниками и костюмерами (мундиры и амуниция Королевской Морской пехоты, были адекватны эпохи до последней пуговицы), отличные декорации. А какие тонкие элементы хореографии были введены в спектакль (хотя это всё-таки опера), потрясающие голоса актеров и безусловно грандиозный оркестр.
Хочу отметить по-настоящему "театральную публику" в зале и на что отдельно обратил внимание, это на то, что даже "не оперным" по малости лет зрителям, было вельми интересно смотреть спектакль.
Театра Оксюморона просто не хочу касаться, ибо это все пройдет и не оставит о себе памяти, ибо вечно, только настоящее искусство.