И снова Малый, и снова Островский. И снова Классика, на Классической сцене. И снова безусловно Успех.
"Не все коту масленица", самим же Островским обозначалась не пьесой, а скорее этюдом. Эдакий очерк из Московской купеческой жизни. 7 октября 2018 года, исполнилось 146 лет, жизни этого спектакля на этой сцене. Уже по вполне состоявшейся режиссерской традиции Малого театра, пьеса Островского адаптируется под современного зрителя, не теряя при этом драматургической эстетики XIX века. Казалось, невозможно сопоставить, несопоставимое, но режиссеру Виталию Иванову, это вельми удалось.
Уже перед спектаклем, сюжетная роспись суперзанавеса создает подходящий настрой. Ну а декорационное решение, со всеми этими, ситцами, рюшками, этажерками, полочками и ранним Гамбсом в придачу, создает воистину флер островско-бальзаминовской купеческой Москвы, флер в котором буквально растворились персонажи, показанные нам актерами.
Милая абсолютно Островская барышня (хотя и с современным задором) - Агния (Дарьи Мингазетдиновой).
Классическая кухарка Маланья (Натальи Борониной). Очень интересное бутафорское решение с петухом в ее руках, который сначала появляется в виде битой птицы, а потом и ощипанной (явно не хватало третьей ипостаси на блюде).
Безусловно удачная трактовка Ипполита (Лауреата Государственной премии России, заслуженный артиста России Глеба Подгородинского). Очень хорошо у него получился некий аватар "трусливого льва". Ну а эскапада с ножом, это просто высший класс, зал то смеялся, то застывал, затаив дыхание.
Ну и конечно, как всегда, блистал на первом плане Ермил Зотыч (заслуженного артиста России Виктора Низового). Очень хорошо получилось у актера, не растеряв суть персонажа Островского, добавить в трактовку роли, почти не заметные элементы самоиронии, что сделало его работу еще ярче. И поразило одно из решений образа, когда солидный Московский купчина, вдруг проявил буквально балетную пластичность. Браво.
Ну и весь этот конгломерат театрального действа, органично ложится на музыку Максима Дунаевского.
На мой взгляд, сверхзадачей любого современного театрального режиссера ставящего Островского, это донесение до современного зрителя социально-психологической сути, вкладываемой автором в свои произведения. Перевод сатиры XIX века, на язык века XXI. И судя по реакции зрителей, режиссеру это удалось.
Сзади меня сидела семья явных провинциалов, по-моему, вообще пришедших в театр первый раз. Так они более чем бурно переживали действие и буквально до слез хохотали над смешными моментами. А их явный коллега в зале, подсказывал актерам ситуацию, причем абсолютно искренне. Когда Ипполит, целовался с Агнией, и на сцену вышла ее маменька Дарья Федосеевна. Он заорал во всю глотку: "Осторожно. Мамаша идет!". Причем человек явно переживал за парочку и напрочь забыл, что это актеры, а не реальные люди.