У художника Василия Пукирева был друг, так же художник, Петр Шмельков. Петр рассказал другу трагическую историю из своей жизни... о романе с некоей девушкой, который разрушили ее же родители, отдав его нареченную за богатого старика, причем сам же несчастный Ромэо, был вынужден быть шафером на ее свадьбе.
Так и родился замысел картины Василия Пукирева "Неравный брак", написанной в 1862 году.
Пукирев отблагодарил приятеля за идею, изобразив его справа за спиной невесты образе шафера,с трагическим лицом и со скрещенными руками. Но в последствии приятель попросил художника убрать его с полотна, чтобы общие знакомые и родственники не вспоминали лишний раз эту историю. Тогда Пукирев и написал себя вместо него. Если визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутся невеста и два ее друга. В то время как слева расположились родственники и друзья жениха, нарочито изображенные неприятными людьми. Таким образом, полотно делится на две смысловые части, как бы олицетворяющие добро и зло. Советские искусствоведы не преминули добавить, что и священник оказывается на стороне зла. Но я ИМХО с этим не согласен, батюшка просто делает свою работу.