Как сказал Сэр Джордж Бернард Шоу, в своих иронических "Правилах революционера": "Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других".
По-моему, это в первую очередь сказано о критиках и это очень к ним подходит. Нет, я сам театральный критик, но я пишу лишь о тех спектаклях, которые мне нравятся. А будучи еще и писателем, я никогда не критикую книги своих коллег, ибо критиков и без меня хватает. Толпы заклепко-метристов и стилистов, не написавших в жизни не одной строчки, буквально зашкаливают. Но особенно меня смешат критики живописи. Тут вспоминается один персонаж сюр-реализма из книг Бушкова, которому предложили нарисовать птичку.
Тут припоминается одна реальная история из жизни Эдуара Мане, с его картиной "Завтрак в мастерской" 1868 г.
Эту картина в 1869 году выставили в Парижском Салоне, главной художественной площадке Франции, и критики моментально перевозбудились. Центральны персонажем полотна, является Леон Леенхофф,а его мать, Сюзанна Леенхофф, была некогда учительницей музыки у всех трех братьев Моне, Эжена, Гюстава и соответственно Эдуара. Во время этих занятий она и родила Леона. И в обществе пошли сплетни, что отцом Леона является Эдуар, который позднее женился на Сюзанне, и пригрел Леона, объявив его своим племянником. Но дело было в самой картине...
Критики просто не поняли эту картину, и что их безмерно возмутило, они даже не смогли толком определить, ни жанр, ни сюжет.
Эдуара Мане конечно малость схохмил, он изобразил на полотне людей, но писал он картину в стиле натюрморта, и по замыслу мастера, фабулой картины был не сюжет, а цветовая гамма костюмов и предметов.
А критика бушевала, и каких только обвинений и придирок, не сыпалось на автора и его полотно...
Тут и то, что на столе одновременно присутствуют кофе и устрицы, чего у приличные французов быть не должно и просто недопустимо, да еще неочищенный лимон лежит рядом с устрицами, что вообще не комильфо, и особенное раздражение, вызвал черный котенок, занимавшийся гигиеническими процедурами.
И вот что мне забавно, Мане и полтора века спустя помнят и знают, а его картина "Девушка в саду" 1880 года, продана за $20 906 000 Зеленых енотов.
А кто помнит его критиков ?
P.S. За всю свою карьеру, я осмелился подвергнуть критике только "Черный квадрат", ну слаб я в Супрематизме. Кому интересно, это здесь.